ПОИСК
Происшествия

Над броварским проспектом возведут широкую крытую арку из металлоконструкций и стеклопластика, а внутри смонтируют два эскалатора

0:00 7 февраля 2006
Над броварским проспектом возведут широкую крытую арку из металлоконструкций и стеклопластика, а внутри смонтируют два эскалатора
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
На столичной станции метро «Дарница» — после почти 10-летних дискуссий — все же начинают строительство второго выхода

Одна из наиболее перегруженных станций столичной подземки уже давно нуждается в серьезной реконструкции, и в этом каждый день убеждаются сотни пассажиров, стремящихся в утренние часы «пик» попасть на платформу станции «Дарница», а вечером — благополучно выйти на улицу.

Многие монтажные работы придется вести в основном по ночам

Строительство второго выхода на станции «Дарница» несколько раз откладывали: то архитекторы не могли окончательно утвердить проект строения, то решали, возводить его над землей или под землей, то искали инвестора. В результате киевский городской голова Александр Омельченко распорядился выделить на реконструкцию этой станции метро деньги из городского бюджета и начать работы 7 февраля.

- Изначально планировали строительство второго выхода над Броварским проспектом вести в два этапа: сначала на улицу Попудренко, затем в сторону улицы Малышко, — отметил директор проектного института «Укрметротоннельпроект» Виктор Яникин.  — А на днях весь комплекс работ решили закончить до конца августа.

Глава правления АО «Киевметростроя» Владимир Петренко уточнил, что его компания уже готова начать сооружение второго выхода и сдать его в эксплуатацию до Дня независимости — в августе нынешнего года. Утвердили и окончательный проект переобустройства «Дарницы».

РЕКЛАМА

Со стороны улицы Попудренко над Броварским проспектом возведут широкую крытую арку из металлоконструкций и стеклопластика. Внутри смонтируют два эскалатора (сначала предусматривались лестницы), по которым пассажиры попадут в верхний вестибюль станции «Дарница», где будут кассы и турникеты, а уже оттуда спустятся на платформу — к поездам. Это двухэтажное сооружение с наклонной крышей, которое будет поддерживаться колоннами, установленными по периметру станции, как бы повиснет под Броварским проспектом.

Чтобы возвести арку и вестибюль, многие монтажные работы необходимо выполнять над рельсами. А так как «Дарница» — станция действующая, то строительные работы придется вести в основном по ночам. Возможно, перекроют — при монтаже колонн — одну автомобильную полосу на Броварском проспекте. Запланировали в арочном переходе и специальные подъемники для инвалидов, а на улице Попудренко — возле входа в новый вестибюль — разобьют пешеходные дорожки.

РЕКЛАМА

В районе «Детского мира» запланировано обустроить транспортную развязку и подвести сюда троллейбусную линию

С противоположной стороны станции над Броварским проспектом возведут широкий шестиметровый пешеходный мостик. Металлическое сооружение накроют стеклопластиком и состыкуют с верхним вестибюлем станции. По этому мостику пассажиры смогут выйти к улице Малышко, где в районе «Детского мира» запланировано обустроить транспортную развязку и площадки для наземного общественного транспорта. Намерены подвести сюда со временем и троллейбусную линию.

Проектанты утверждают: подсвеченный изнутри второй выход со станции «Дарница» будет отменно смотреться в ночное время. А саму станцию хотят накрыть легким стеклопластиком, защитив пассажиров от дождя и холода.

РЕКЛАМА

- Более того, разработан проект, где предусмотрено накрыть всю наземную часть Святошино-Броварской линии метрополитена, от станции «Днепр» до станции «Лесная», — говорит начальник Киевского метрополитена Николай Шавловский.  — Во-первых, это обеспечит дополнительную безопасность поездов, ведь, бывало, на рельсы и деревья падали, и водой заливало, из-за чего даже случались неисправности электросистем и поездов. Во-вторых, красивое накрытие, которое ночью будет подсвечиваться, более эстетично, чем нынешний малопривлекательный железобетонный забор вдоль всего Броварского проспекта.

Накрытие спроектировали в несколько этажей (от двух до трех), где, по мнению Виктора Яникина, вполне реально разместить паркинги, магазины, пункты питания или просто прогулочные зоны с зимними садами и скамеечками. А внизу по-прежнему будут курсировать поезда. Говорят, подобный проект заинтересует инвесторов, которые согласятся выкупить площадки для обустройства под накрытием торговых и развлекательных заведений.

225

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров