Широкая и удобная шестиполосная магистраль напрямую соединит в столице московский мост и улицу набережно-крещатицкую
В районе столичной Гавани продолжается строительство нового моста и автомобильной дороги, по которым уже вскоре машины вдоль кромки Рыбальского острова поедут с Подола к Московскому мосту. Обустроить подобную магистраль киевские дорожники планировали еще лет восемь назад, намереваясь таким образом значительно разгрузить и избавить от заторов улочки Подола, прежде всего Нижний Вал и Верхний Вал, Набережно-Крещатицкую, Набережно-Луговую. Однако для создания кратчайшего пути из центра Киева в сторону спальных жилых массивов Оболонь и Троещина долгое время не хватало средств.
Чтобы расширить проезжую часть, поменяли даже один пролет Петровского железнодорожного моста
В позапрошлом году на месте новой магистрали наконец приступили к работам: дорожники начали возводить подпорную стену вдоль Днепра и завозить грунт под будущую набережную. Строительство же самой дороги, которую решили назвать Набережно-Рыбальской, разбили на два этапа. Первый закончили в прошлом году, проложив чуть более километра полноценной трассы от Московского моста до улицы Электриков: уложили асфальт, смонтировали новое освещение, обустроили тротуарное ограждение, построили подземный пешеходный переход и нанесли разметку.
Для удобства водителей — чтобы расширить проезжую часть — поменяли даже один пролет Петровского железнодорожного моста, проходящего над Рыбальским островом. Именно в районе моста (из-за его габаритов) была узкая «горловина», где задерживались транспортные потоки. Пока водители, которые едут от Московского моста, с нового участка Набережно-Рыбальской вынуждены сворачивать на улицу Электриков, а уже по ней выезжать на Подол — к улицам Межигорской и Новоконстантиновской.
Но вскоре этот маршрут значительно упростится, появится дорога, напрямую соединяющая Московский мост и улицу Набережно-Крещатицкую. Сейчас дорожники интенсивно строят второй почти двухкилометровый участок Набережно-Рыбальской магистрали: от улицы Электриков — вдоль берега Рыбальского острова — к днепровской Гавани.
- Это будет широкая и удобная шестиполосная дорога, — уточняет генеральный директор «Киевавтодора» Владимир Жуков. — Мы уже сделали подпорную стену вдоль всего острова, сейчас обустраиваем набережную, прокладываем инженерные сети и ливнестоки. Учитывая, что рядом Днепр, вдоль магистрали предусмотрен комплекс очистных сооружений.
А еще необходимо установить почти четыре километра линий уличного освещения, причем оригинального, чтобы новая набережная идеально смотрелась ночью с Днепра. В марте займемся непосредственно дорожным покрытием Набережно-Рыбальской магистрали: оно здесь будет особо прочным. Сначала насыпем несколько слоев щебенки, а в мае начнем укладывать и асфальт. Всю дорогу планируем закончить к сентябрю.
Одновременно строят новый мост через Гавань. Изначально он планировался разводным, чтобы суда могли свободно заходить в акваторию Киевского речного порта для ремонта и разгрузки. Но тогда пришлось бы ночью останавливать движение транспорта по мосту, доставляя неудобства водителям.
В результате проектанты нашли компромиссный вариант: смонтировать обычный мост, предусмотрев высоту пролетов, необходимую для пропуска судов, и движение автомобилей сделать непрерывным. Именно такой мостовой переход и возводят.
Уже установлен ряд опор и готова часть подпорной стены, обустраиваются подходы к мосту со стороны Рыбальского острова. Затем начнут сооружать транспортную развязку на улице Набережно-Крещатицкой для левых и правых поворотов автомобилей, двигающихся с острова на Подол, к центру города и в сторону Столичного шоссе.
Вдоль новой магистрали на Рыбальском острове обустроят и четыре подземных пешеходных перехода, поэтому светофоров на всем трехкилометровом участке от Подола до Московского моста не будет. А на весь маршрут водители истратят от силы минут 10-15, не простаивая в пробках при объезде Рыбальского острова.
Нынешним летом планируют начать монтаж основного пролетного строения через Днепр
Продолжаются строительные работы и на большом семикилометровом Подольско-Воскресенском переходе, где, помимо шестиполосной автодороги, будет и линия метро на Троещину. Часть огромного моста пройдет и над Рыбальским островом. Уже нынешним летом планируют начать монтаж основного пролетного строения через Днепр. Высокая арка соединит Труханов и Рыбальский острова, а с мостового перехода водители смогут попасть на новую Набережно-Рыбальскую дорогу. Недалеко от Гавани для этого возведут специальную эстакаду. Затем часть машин через Гаванский мост поедет на Подол, на улицу Набережно-Рыбальскую — возле ресторана «Хуторок» и элеватора, остальные же транспортные потоки спустятся с Подольско-Воскресенского моста в районе улицы Фрунзе.
Чтобы водители, двигающиеся к Подолу мимо Речного порта, могли попасть на Подольско-Воскресенский мост и далее — на Радужный массив, Воскресенку и Троещину, тоже предусмотрена транспортная развязка. Рядом с закрытым аварийным Гаванским мостом, который через полгода планируют снести (его изначально строили как пешеходный и конструкции не выдерживают нагрузки от автомобилей), построят другой — для заезда машин со стороны Нижнего и Верхнего Валов на Подольско-Воскресенский мост.
Ожидается, что семикилометровый мостовой переход заработает в 2008 году, а новая Набережно-Рыбальская дорога и мост через Гавань будут готовы уже до конца нынешнего года. Правда, для движения транспорта магистраль откроют несколько позже, потому что часть Набережно-Рыбальской займут для монтажа пролетных строений Подольско-Воскресенского мостового перехода.
334Читайте нас в Facebook