«Папу с мамой нашли под бетонной плитой, меня спас котел»: мужчина, потерявший родителей из-за удара «шахеда», рассказал о трагедии
В селе Подольское в Винницкой области во время ночной атаки беспилотников один из них попал в дом местной семьи Остапенко, которые мирно отдыхали. Это произошло 14 марта около 21:30. В мгновение ока обрушились стены, упал потолок. Дом, в который люди вложили десятилетия труда, средства и силы, ведь всё строили своими силами, превратился в руины. Когда на место трагедии сбежались соседи и приехали медики со спасателями, первыми достали главу семьи — 51-летнего Ивана. Он уже был мертв. 44-летнюю Людмилу забрали в больницу, где к утру ее сердце остановилось. Выжить удалось только единственному сыну супругов — 26-летнему Виталию. Уже прошло четыре месяца, а он до сих пор ходит с палочкой и продолжает лечение…
— К сожалению, это действительно так, что Бог забирает лучших… Ведь об Остапенко вам никто слова плохого не скажет, другие брали пример с этой семьи, — рассказывает «ФАКТАМ» друг супругов Руслан Яхно. — Иван вырос в Подольском, потом выучился в Виннице на токаря, прошел срочную службу в армии. Когда же вернулся, женился на Людмиле. Женщина родом из его села. Иван часто отмечал, что именно она — любовь всей его жизни и он никогда не даст ее в обиду. Их почти не видели по отдельности, все время рядом. Даже на огороде возились вместе. Соседи всегда говорили, что это идеальная семья. Вскоре у супругов родился сын Виталий. Всю свою любовь они отдавали ему. Построили двухэтажный дом, гараж, у них были машины. Людмила была очень заботливой мамой, вкусно готовила и весь ее дом утопал в цветах. Чего там только не росло — и ирисы, и петунии, и тюльпаны. А сколько роз! Женщина могла часами рассказывать о них и любоваться. Постоянно заказывала новые сорта, потому что хотела жить в окружении красоты. Одно время женщина работала продавцом, потом с мужем покупали и продавали клубнику, картофель. В свое время Людмила и сын Виталий были на заработках в Польше. Чтобы заработать на жизнь, Иван долгое время работал в Немирове на СТО токарем. Работа сложная, но у него хорошо получалось. Именно поэтому от клиентов не было отбоя, потому что все знали, что если за дело берется Иван, то будет толк. В последние годы с ним работал сын Виталий. У него была должность менеджера. Папа и сын были очень близки. Знаю, что у Виталия была девушка, хотел даже сделать ей предложение, но родители так и не дожили до этого трепетного момента.
По словам собеседника, за день до трагедии сын супругов Виталий праздновал свой 26-й день рождения. Тогда собрались в кругу семьи за праздничным столом. Кто знал, что уже на следующий день от их дома ничего не останется…
— В тот страшный вечер Иван и Людмила уже отдыхали в спальне на втором этаже, — рассказывает Руслан Яхно. — А сын Виталий находился в соседней комнате, сидел за компьютером. Он и услышал странные звуки «шахеда». В мгновение все потемнело, а потом взрыв. Насколько мне известно, Виталия отбросило взрывной волной. Его папу и маму привалило бетонной плитой. Отец Людмилы живет неподалеку, он прибежал к месту трагедии. С другими соседями бросились к завалам. Надеялись достать родных живыми. Затем примчались спасатели, скорая помощь. Первым вытащили Ивана. Руки его уже были холодными, голова разбита. Шансов там не было… Затем нашли Людмилу. Первые ее слова были: «Люди добрые, что с моим ребенком?» Когда ей сообщили, что с сыном все хорошо, он жив, она ответила: «Слава Богу». Мы все верили, что Люда выживет, но утром 15 марта ее тоже не стало в отделении реанимации…
С погибшими прощались в Свято-Покровской церкви в Немирове. Собрались сотни людей. Даже те, кто не знал супругов. Многие переживали из-за этой истории. Ведь кто мог подумать, что в XXI веке россия будет убивать ни в чем не повинных людей? Что обычные люди в своем небольшом селе наработались за день, легли спать и их уничтожили.
Читайте также: «После взрыва побежал с дочерью на руках в комнату, где спали сын и любимая. А там — пусто»: россияне убили в Одессе мать и младенца
Единственный, кому удалось выжить во время атаки беспилотников, — Виталий Остапенко. Ему около месяца даже не рассказывали, что он в мгновение ока потерял родителей. Боялись, что не переживет.
— Я хорошо помню события того дня. Незадолго до того сказал родителям «Спокойной ночи» и пошел в свою комнату. Вдруг мне показалось, что кирпич стал шуметь, какой-то грохот, — рассказывает «ФАКТАМ» Виталий Остапенко. — Меня отбросило. Потом загорелись прожекторы, слышал чей-то крик. Хотел встать и бежать, но не получалось шевельнуться. Меня спасло то, что отбросило к твердотопливному котлу, поэтому выжил. Получил много переломов, среди которых трещина ноги, черепно-мозговая травма, семь переломов черепа, лопнули барабанные перепонки… Два дня был в коме, и никто не давал шансов на жизнь! Возможно, у меня сильные ангелы-хранители! В настоящее время прошел реабилитацию, однако руку не могу полностью восстановить. А все потому, что не хватает 20 сантиметров нерва. Двигать ею почти не могу. Врачи говорят, что, может, сама восстановится, но это под большим вопросом.
Сейчас Виталий живет у дедушки с бабушкой в Подольском. Иногда приходит к своему дому. Там теперь развалины и море роз, которые так любила мама. Ищет уцелевшие вещи, берет в руки тот самый фюзеляж «Герани» и не сдерживает слез. Восстанавливать дом у семьи нет желания, слишком это больно. Сейчас сын погибших супругов собирает средства на восстановление здоровья. Все желающие помочь могут это сделать здесь: send.monobank.ua.
— Никогда ничего не просил, а тут безысходная ситуация, — говорит Виталий. — Если Господь оставил меня на этом свете, я должен жить дальше. И быть добрым и светлым человеком, которым меня воспитывали родители. Мне их безгранично не хватает. Больно аж до неба.
Ранее «ФАКТЫ» писали, что враг ударил ночью баллистикой по Днепру, пострадали 7 человек, среди них подросток.
4002Читайте нас в Facebook