Произошел глобальный сбой IT-систем: не работают аэропорты, авиакомпании, Windows, в Украине — «Новая почта» и банки
По всему миру наблюдается глобальный сбой в IT-системах, связанный с взаимодействием антивируса Crowdstrike и Windows.
Об этом сообщил соучредитель «Монобанка» Олег Гороховский.
«Во всем мире глобальный IT-сбой, связанный с взаимодействием антивируса Crowdstrike и Windows. Множество компаний в нокдауне» , — написал он
В настоящее время операционная система Windows сообщает о проблемах.
Лондонская фондовая биржа не работает из-за киберинцидента.
Рейсы нескольких крупных авиакомпаний США, включая Delta, United и American Airlines, Frontier Airlines, Allegiant и SunCountry были приостановлены из-за проблем со связью.
Turkish Airlines также приостановила полеты из-за «большого глобального сбоя».
Аэропорт Берлин-Бранденбург в Берлине прекратил работу из-за технических проблем, а также систем аэропортов Испании, Британии Ирландии, Австралии и других стран.
Британский телеканал SkyNews был отключен от сети из-за глобального сбоя.
В Украине был сбой в работе «Новая почта», а также проблемы с Vodafone, Sense Bank и Monobank.
По информации The Verge, у тысячи пользователей Microsoft по всему миру отображается «синий экран смерти». Предварительно сбой вызвало обновление, подготовленное компанией Crowdstrike, разрабатывающей программное обеспечение для обеспечения кибербезопасности.
Bloomberg также пишет, что банки и авиакомпании по всему миру работают с перебоями после сообщения Microsoft о сбоях.
«Текущее состояние: мы продолжаем прилагать усилия для устранения последствий для нарушенных программ и служб Microsoft 365. Масштаб влияния: эта проблема может повлиять на любого пользователя, пытающегося использовать различные приложения и службы Microsoft 365» , — цитирует издание Microsoft.
В частности, в Украине некоторые абоненты мобильного оператора Vodafone жалуются, что не могут позвонить по телефону. При попытке вызова сразу сбрасывается звонок.
В компании эту проблему пока никак не комментировали.
Параллельно пользователи украинского Sense Bank сообщили о сбое в работе мобильного приложения. В нем, в частности, не отображаются банковские карты. Вместо этого приложение отображает пустой экран. Впрочем, на это уже отреагировали в финучреждении. Там говорят, что в настоящее время наблюдаются временные технические трудности в Sense SuperApp (онлайн банкинг в смартфоне).
«Цифровой банк сейчас переживает незапланированный технический перерыв. Мы активно работаем над восстановлением всех сервисов и прилагаем максимум усилий, чтобы вернуть их в строй как можно быстрее «, — сообщили в Телеграмм-канале Sense Bank.
В работе украинского Monobank тоже есть сложности. В частности, клиентам не удается создать «банку» для сбережений. Отметим, что часто такие «банки» создают для сборов на помощь, медпомощь или на нужды военных.
Напомним, в этом году Monobank не раз попадал под массированную кибератаку. Тогда из-за технических сбоев не работали некоторые сервисы.
635Читайте нас в Facebook