«Вызов идет, никто не отвечает»: родные пострадавших от ракетного удара в Полтаве разыскивают своих по больницам и моргам
В Полтаве 4−6 сентября объявлен траур. Рашисты 3 сентября двумя «Искандерами», запущенными по военно-учебному центру связи (бывшему Институту связи), убили по меньшей мере 52 человека и еще 258 ранили. Более десяти человек все еще остаются под завалами разрушенного помещения. Конечно, эти цифры могут увеличиться: спасательная операция на месте трагедии продолжается. На помощь полтавским спасателям прибыли их коллеги из соседних областей.
Тем временем в Полтаву прибывают родственники пострадавших, с которыми потеряна связь. В надежде на лучшее они обходят больницы, а также стоят в очереди на опознание тел в бюро судебно-медицинской экспертизы.
Пани Лариса приехала ночным поездом из Одессы. Разыскивает 39-летнего сына Николая Зиновьева.
Собираясь с силами, женщина рассказывает, что сын работал на Одесском припортовом заводе, имел бронь. Но, несмотря на это, решил пойти на службу в ВСУ.
О случившемся узнала от товарища сына, Павла, с которым они вместе служили.
— Паша нам вчера позвонил и сказал, что здесь такая беда, — сквозь слезы говорит женщина. — Он сразу же после ракетного обстрела начал искать Колю. Вызов на телефон идет… Мы позвонили по указанным номерам поиска, и нам сначала сказали, что Николай ранен, находится в больнице. А потом сказали, что, скорее всего, он в морге… Очень надеюсь, что его здесь нет.
Павел Громовой поддерживает маму своего друга, и рассказывает, что обучение в центре происходило в две смены: днем и ночью:
— Я в понедельник учился ночью, а группа Николая — днем во вторник. Учеба начинается в 8:20, урок длится 1 час и 20 минут. Затем 10−15 минут перерыв. Но в 9:08 прозвучала сирена и буквально через пару минут раздался первый взрыв. В соцсетях вскоре прошла непроверенная информация, будто в это время было построение. Неправда!
Курсанты никогда не пренебрегали тревогой. Как только начинает звучать сирена, все быстренько собирают свои тетради и спускаются в подвал. Все делается по-военному, за 2−3 минуты. Там же, в подвалах, обустроены спальные места. Ночью никто в казарме не спал — все по подвалам…
Меньше недели прослужил в Полтаве киевлянин Алексей Устименко. Его историю рассказал «Суспільному Полтава» брат Андрей:
— Алексею 48 лет. Работал инженером в банке. Попал по мобилизации на обучение. Сначала учился на связного в Житомирской области, а затем его направили сюда. В Полтаву он прибыл меньше недели назад.
По поводу него мне никто ничего не сообщал. Об обстреле центра я узнал из новостей. Последний раз, когда брат находился в сети, совпадает со временем обстрела до минуты. Вызов идет, никто не отвечает. Я стал обзванивать, искать. Что он среди погибших, конкретно никто не сказал. Поэтому есть надежда…
Тем, кто после вчерашнего баллистического удара по учебному центру не можете выйти на связь с родными или близкими, в Полтавском городском совете советуют обращаться по номеру оперативной службы 1580 или по мобильным номерам 067 158 1580 и 066 286 5887.
Операторы помогут с поиском и свяжутся с соответствующими службами.
В настоящее время в реанимационных отделениях полтавских медучреждений находятся 23 раненых. Врачи борются за их жизнь. Также госпитализированы 185 пострадавших, в том числе ребенок.
Как сообщалось, утром 3 сентября по зданию бывшего Института связи россияне запустили две баллистические ракеты, что привело к многочисленным жертвам и разрушениям.
Командование Сухопутных войск 3 сентября сообщило, что будет проведено «расследование, чтобы выявить, было ли сделано достаточно, чтобы обезопасить жизнь и здоровье военнослужащих на объекте». Также проверят, должным ли образом осуществляли руководство заведением. На подобных объектах должны усилить меры безопасности для личного состава и проверить дисциплину в воинских частях.
Ранее сообщалось, что ночью 4 сентября российские террористические войска нанесли комбинированный удар по Львову, в результате которого погибли гражданские и разрушены несколько исторических зданий города.
1530Читайте нас в Facebook