ПОИСК
Блоги

«ОП сам признает, что может давить даже не на политиков и медиа, а на бизнес-рекламодателей»: Лигачева о конфликте между властью и медиа

13:15 17 октября 2024
Медиа-эксперт Наталья Лигачева

К сожалению, в Украине политическое давление не новость. Главный редактор интернет-издания «Украинская правда» Севгиль Мусаева выступила с заявлением о давлении со стороны Офиса президента на редакцию. По ее словам, власть пытается «блокировать общение официальных лиц с журналистами „Украинской правды“ и их участие в мероприятиях издания, а также оказывает давление на бизнес, чтобы прекратить рекламное сотрудничество с медиа». Позже в редакционной статье было названо имя чиновника, который, по словам журналистов, отвечает за эти действия.

«Именно Дмитрий Литвин, советник президента по вопросам коммуникаций, является тем, кто запрещает чиновникам и представителям силовых структур общаться с „Украинской правдой“, предоставлять ей информацию, посещать интервью и мероприятия. Он также вычеркнул издание из списка приглашенных на встречи с президентом и звонит с угрозами тем, кто игнорирует эти запреты», — говорится в материале.

После публикации статьи Дмитрий Литвин в интервью украинским медиа отрицал любые обвинения во вмешательстве. В частности в интервью «Лига» Литвин заявил: «Я узнал об их мероприятиях и увидел, что там были представители министерств и Национального банка, а также рекламодатели из государственных компаний. Если бы было желание этого не допустить, это можно было бы легко сделать. Но они были на ивентах — это факт».

Шеф-редактор группы изданий «Детектор медиа» Наталья Лигачева в своем посте в Facebook так прокомментировала ситуацию:

РЕКЛАМА

«Многие высказались по поводу интервью Дмитрия Литвина изданию «Лига.нет». Не буду повторять уже сказанное коллегами, с чем-то согласна, с чем-то нет. Собственно, не удивлена тем, что интервью дается в стиле «сказать так, чтобы ничего не сказать о себе и по сути вопросов, но не упустить возможности пнуть оппонента». Это стиль не одного Дмитрия в ОП, и мы уже к нему привыкли. Да и не только этой власти, будем откровенны.

Но мое внимание привлекли два момента.

РЕКЛАМА

1. Дмитрий говорит, что за три года УП ни разу не обращалась к нему за комментарием. Но советником президента по коммуникациям он назначен совсем недавно. До этого был спичрайтером. Собственно, по поводу чего УП или другие издания должны были обращаться к спичрайтеру за комментариями? Я что-то не помню при прошлых властях комментариев именно от спичрайтеров — в отличие от, например, пресс-секретарей.

Более того, Дмитрий дальше говорит, цитирую: «Что касается меня — я отвечаю всем. И обращаются очень много журналистов. Часто просят объяснить контекст, чтобы лучше понимать. У меня нет такого, чтобы я не ответил. Разве что не успеваю — только по этой причине».

РЕКЛАМА

Вот было бы очень интересно увидеть, услышать, кто же те журналисты, кто часто просят объяснить контекст у Дмитрия Литвина. И надо понимать, в течение трех лет — потому что ведь другие, в отличие от УП, обращались, по словам Дмитрия, именно три года как… Может, кто-то из этих журналистов отзовется? Контекст чего, кстати, тоже интересно, просили объяснить?

2. Также поразил ответ на вопрос: «Мы поговорили с коллегами перед этой встречей. Они утверждают, что давление началось еще до того, как вы стали официальным советником. И что до выхода этой истории у них было четыре эпизода того, что вы таки звонили спикерам, требовали не контактировать с «Украинской правдой».

— Я звонил?

— Да.

— Я уже узнал, какие у них были ивенты. И увидел, что там были представители министерств и Национального банка. Также увидел, что там были рекламодатели — государственные компании. Если бы мне было интересно этого не допустить, то что? Разве нельзя можно было сделать так, чтобы этого не допустить?".

То есть советник президента открытым текстом говорит, что при желании он мог бы не допустить присутствия на ивенте рекламодателей.

Офигенно.

Собственно, можно было, на мой взгляд, больше уже ничего и не спрашивать.

ОП сам признает, что может давить даже не на политиков и медиа, а на бизнес-рекламодателей.

Что надо еще кому-то доказывать?

Печально".

Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.

331

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров