ПОИСК
Происшествия

В сердце 62-летнего мужчины вонзилась коса, но он самостоятельно вытащил ее и еще прошел двести(! ) метров, прежде чем потерял сознание

0:00 22 марта 2006
В сердце 62-летнего мужчины вонзилась коса, но он самостоятельно вытащил ее и еще прошел двести(! ) метров, прежде чем потерял сознание
Сергей КОЛОМЕЕЦ «ФАКТЫ» (Ровно)
То, что жителю Ровенской области удалось выжить, врачи считают настоящим чудом, ведь в результате такого ранения человек погибает за несколько минут

Это происшествие на устах у жителей села Маслянка Млыновского района Ровенской области. 62-летний Петр Лукьянчук упал с велосипеда прямо на косу, и заточенное лезвие вошло мужчине в сердце. Тем не менее он самостоятельно встал и извлек стальное острие из груди. Затем прошел еще 200 метров до ближайшего дома, попросил пить и только после этого лишился чувств… Врачи, вытащившие необычного пациента с того света, утверждают, что после такого ранения человек обычно погибает за несколько минут.

«Сильной боли не было, но в груди чувствовался холод от металла»

- В тот день я после работы возвращался домой на велосипеде, — вспоминает Петр Лукьянчук.  — С собой вез косу, прижав ее рукой к рулю. Дорогу знаю как свои пять пальцев, ежедневно езжу по ней уже много лет, знаком с каждой выбоиной, самой маленькой ямкой. С велосипедом тоже давно на «ты», никогда раньше не падал. И со здоровьем, сколько себя помню, проблем не возникало. И вдруг лечу на землю. На ровном месте. Падая, инстинктивно отбросил косу, но велосипед завалился… на ту же сторону!..

Петр Максимович упал прямо на острие. Заточенное лезвие вошло ему в грудную клетку, пробив сердце.

- Сознание я не потерял, — продолжает собеседник.  — Сильной боли не было, но чувствовался холод от металла в груди. Сначала я ничего не понял. Вытащил косу из грудной клетки, встал. Из ранки закапала кровь. Я прикрыл ее рубашкой, поднял велосипед, косу и пошел дальше. До ближайшей хаты было метров двести. Помню, что попросил у соседей воды (очень хотелось пить). После нескольких глотков потемнело в глазах. Очнулся я уже в больнице…

РЕКЛАМА

По словам односельчан, Петр Максимович, потеряв сознание, на ногах все же устоял. Соседи подхватили его под руки и отвели домой. Люди не могли даже предположить, что рядом с ними находится человек с пробитым сердцем. Поэтому никто и не догадался сразу вызвать «скорую помощь».

- Ох, ну и кошмар нам довелось пережить, — утирает слезы жена Петра Лукьянчука Галина Прокоповна.  — Когда я увидела, что моего мужа, который за 62 года ни разу в больнице не был, еле живого ведут под руки, сама чуть в обморок не упала. Дома Петру стало совсем плохо. Мы уложили его на кровать, и я вызвала «скорую».

РЕКЛАМА

К чести медиков, приехали они быстро. Задержись врачи на минуту-другую, могли бы не застать пострадавшего живым. К моменту прибытия «скорой помощи» пульс у Петра Лукьянчука едва прощупывался. Его срочно доставили в реанимацию.

Если бы металлическое острие прошло еще на миллиметр, спасти пострадавшего не удалось бы

- Этот случай уникальный во всех отношениях, — говорит заведующий хирургическим отделением Млыновской центральной районной больницы Григорий Хоронжак.  — За много лет врачебной практики я ни с чем подобным не сталкивался. Петра Лукьянчука доставили к нам в критическом состоянии. Сердце очень сложно зашивать даже в столичной клинике, не говоря уже о районной больнице. Люди с такими ранениями, как у Петра Максимовича, обычно умирают за считанные минуты. Принимая во внимание нестандартность и сложность ситуации, мы не рискнули сами начинать оперативное вмешательство, а решили дождаться опытного кардиохирурга из Ровно Ивана Марчука. К счастью, Иван Константинович прибыл вовремя. Выехав сразу после полученного от нас сообщения, он преодолел расстояние от Ровно до Млынова (более 60 километров) за каких-то полчаса. Можно только представить, как он «летел». К появлению кардиохирурга в операционной все было готово. Сложнейшая операция продолжалась два часа.

РЕКЛАМА

- На всю жизнь запомню те часы, — плачет Галина Прокоповна.  — Они показались мне месяцами. Я ждала в коридоре, металась из угла в угол, не находя себе места. Увидев Ивана Константиновича, направлявшегося в операционную, бросилась ему навстречу, но как будто онемела, не смогла вымолвить ни слова. Пристально посмотрев мне в глаза, врач спросил: «Что вы мне скажете?» -»Пусть Господь вам помогает», — смогла я выдавить единственную фразу. Слава Богу, все закончилось благополучно. После операции Иван Константинович сказал мне, что муж родился в рубашке. А я не сомневаюсь, что его спас Господь и золотые руки хирургов. Спасибо огромное Ивану Константиновичу Марчуку, Григорию Теодозиевичу Хоронжаку и всему медперсоналу районной больницы за то, что вытащили моего Петю с того света!

- Благодаря чему Петр Лукьянчук выжил практически в безнадежной ситуации? — интересуюсь у Григория Хоронжака.

- От мгновенной гибели его отделял даже не шаг, а какой-то миллиметр. Острие косы довольно глубоко проникло в левый желудочек сердца, остановившись у критической черты. Войди металл еще совсем чуть-чуть, медицина была бы бессильна. Заслуживает внимания еще один удивительный момент. Тромб (сгусток крови), образовавшийся вследствие ранения и заполнивший пространство между сердечной мышцей и сердечной рубашкой, помешал большой кровопотере. Так что теперь Петр Максимович может отмечать два дня рождения в году.

Петр Лукьянчук упал с велосипеда из-за того, что у него произошел инсульт

- Муж начал осознавать, что с ним произошло, только на третий-четвертый день после операции, — рассказывает Галина Прокоповна.  — Но меня встревожило вот что. Ему вроде бы стало лучше, но речь и память ухудшились. Врачи сначала предположили, что ранение сердца негативно повлияло на легкие, и головной мозг стал ощущать кислородное голодание. А я думала о другом. Не мог Петя упасть просто так — на знакомой дороге, с его здоровьем и умением управляться с велосипедом. Тем более он всегда такой осторожный, аккуратный во всем. И я оказалась права. После операции Петра обследовали в областном диагностическом центре и оказалось, что у него инсульт. Он упал, потому что произошло кровоизлияние в мозг! Кстати, в тот же день инсульт случился и у нашего дальнего родственника, тоже жителя Маслянки. После операции Петя лежал с ним в одной палате. Позже его перевели в другое отделение. Наш родственник через три дня умер (Царство ему Небесное!), а мой муж остался жив, несмотря на инсульт и пробитое сердце. Вот уж воистину неисповедимы пути Господни!

Сейчас Петр Максимович уже выполняет посильную работу по хозяйству. Такой у него характер: не может сидеть сложа руки. Хотя физические нагрузки пока приходится ограничивать. В любой удобный момент пытается разрабатывать правую руку, которая еще не совсем слушается его. Уже читает газеты. А ведь поначалу у него периодически темнело в глазах. Как-то на приеме у окулиста Петр Лукьянчук не смог назвать самую большую букву на стенде — забыл, как она называется. Слава Богу, сейчас с памятью все в порядке. Правда, пока еще тяжело писать. Но Петр Максимович оптимист. Нет сомнений, что скоро и эта проблема останется в прошлом.

Кстати, этот человек «родился в рубашке» не первый раз. Его мать (ныне покойная) рассказывала родственникам, что родила сына в экстремальных условиях. В феврале 1944 года рядом с их селом проходила линия фронта. Землю сотрясали взрывы бомб и снарядов — недалеко шли ожесточенные бои за Млынов. К тому же стояли сильные морозы. Но в такой сложной обстановке малыш решил порадовать мир своим появлением. Женщине пришлось рожать в стоге сена. Но несмотря на мороз и антисанитарные условия, мальчик даже не простудился. Мать потом часто повторяла: «Петенька в рубашке родился!»

485

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров