ПОИСК
Происшествия

В сша продавцы магазинов алкогольных напитков часто бывают вооружены

0:00 29 марта 2006
Яна ЮНИЦКАЯ журналист
Сегодня американцы предпочитают пить не виски, а водку

Как в Украине, так и в Америке спиртное всегда было частью культуры. И никакие сухие законы не помогали регулировать потребление алкоголя. В водоемах на границе с Канадой американские ныряльщики до сих пор находят ящики с бутылками виски. Преследуемые полицией контрабандисты сбрасывали опасный груз в воду. А ведь после отмены сухого закона в США минуло уже 73 года…

Покупать спиртное в США можно с 21 года, предъявив документ

- Для США почти 13 лет полного запрета на употребление и торговлю алкоголем не прошли даром, — рассказывает об особенностях потребления спиртных напитков в США глава представительства компании «Союз-Виктан» в Северной Америке Марк МакКитан.  — Несмотря на отмену сухого закона, рынок спиртных напитков здесь и сегодня жестко контролирует государство. Например, в восемнадцати «подконтрольных штатах» специальная государственная служба закупает напитки у производителя и реализует их через собственную сеть магазинов, цены в которых, кстати, одинаковые. А в 32 других штатах все несколько гуманнее: имея лицензии, здесь можно производить и продавать алкогольную продукцию. Однако производителю в США запрещено заниматься дистрибьюторством. Здесь действует трехуровневая система: производитель (импортер) — дистрибьютор — розничная торговля.

Многие специализированные магазины по продаже алкоголя в Америке представляют собой металлические киоски с решетками, бронированным стеклом и крошечными окошками. Продавцы таких заведений часто бывают вооружены, поскольку их работа может представлять опасность, особенно в неблагополучных кварталах. И немудрено.

Известно, что покупать и пить спиртное в США разрешается только с 21 года. Причем продавец обязательно требует у покупателя документ, подтверждающий его возраст, даже в том случае, если человек выглядит старше. А многим подросткам хочется попробовать запретный плод гораздо раньше… Согласно данным мониторинга исследовательского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке, 31 процент подростков, не достигших совершеннолетия, выпивают спиртное хотя бы раз в месяц.

РЕКЛАМА

Культура потребления спиртного в Украине и США несколько отличается. Если житель нашей страны предпочитает пить горячительные напитки в компании под хорошую закуску, то американец скорее пойдет в бар. Наши люди, выбирая напиток, ориентируются на свой вкус или же доверяют выбору друзей. Если купленный в супермаркете напиток понравился, затем могут его заказывать в кафе. Американский потребитель предпочитает модную дорогую водку, получившую награды. Таким образом он желает продемонстрировать свой достаток. В общем, основной объем потребления алкоголя в США приходится на рестораны и бары, где выручка от торговли спиртным в 5-6 раз превышает доходы магазинов.

Коктейль «Космополитан» стал популярным после выхода сериала «Секс и город»

В Украине водку пьют обычно в чистом виде, а в Америке любят коктейли. Наиболее популярный из них — «Мартини». Однако это не привычный для нас слабоалкогольный вермут, а сильно охлажденная водка, которую подают в конусообразном бокале со льдом и оливкой — «сухой мартини». Так американцы называют и фруктовую водку со льдом. Сорокаградусные коктейли пьют не спеша, порой растягивая удовольствие от одного бокала на весь вечер. Второе место по популярности в США занимает коктейль «Космополитан» — микс из водки, апельсинового ликера и клюквенного сока. И все благодаря популярному сериалу «Секс и город», героини которого налегают на напиток.

РЕКЛАМА

В Америке не принято повышать градус. Зачастую водку пьют как аперитив: 70 граммов перед основным приемом пищи. За едой употребляют вино. А после обеда — снова водку.

В прошлом году в США суммарное потребление водки превысило употребление виски. Так что сегодня в стране водка — наиболее популярный алкогольный напиток. Его доля на рынке составляет 26 процентов. К тому же рынок водки имеет ежегодный прирост 6 процентов. Это самый высокий показатель по сравнению с другими продаваемыми алкогольными напитками. А ведь в 30-е годы в США водку с трудом продавали, да и то под видом бесцветного виски.

РЕКЛАМА

Почему же водка сейчас стала такой популярной? Аналитики объясняют этот факт тем, что она больше подходит для коктейлей: более мягкая не имеет привкуса, лучше смешивается с другими напитками. К тому же это наиболее чистый из крепких алкогольных напитков продукт, который при умеренном потреблении не вредит здоровью.

Среди части медиков распространено мнение, что люди, время от времени выпивающие бокал вина или рюмку водки, менее подвержены атеросклерозу, а значит, меньше рискуют получить инфаркт.

Кстати, водка сегодня очень популярна не только в США, но и в странах Евросоюза, во многих азиатских государствах.

Рынок США сейчас представляет огромный интерес для крупнейших мировых производителей алкогольной продукции. Однако попасть на него может только высококачественная продукция. Если качество напитка не подтверждено наградами крупных выставок и дегустационных конкурсов, водка не будет иметь ни малейшего шанса.

Согласно рейтингу ведущего американского журнала «IMPAST», посвященного рынку алкоголя, торговые марки «SV» и «Medoff» возглавили список ста наиболее динамично развивающихся алкогольных брэндов мира.

Продажи водки «Союз-Виктан» в США резко возросли после получения золотой медали за качество, которую присуждает известный во всем мире Чикагский институт тестирования напитков.

753

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров