В этот момент парень был в туалете, а диван, с которого только что встал, привалило плитами: семья чудом выжила во время ракетного удара по Полтаве

Под вечер 2 февраля завершились спасательные работы на месте попадания российской ракеты Х-22 в многоэтажку в Полтаве, которые продолжались полтора суток. Жертвами вражеского террора стали 14 человек, из которых трое — дети. В двух молодых семьях погибли все.
На место трагедии полтавчане приносят цветы и детские игрушки.
«Сыну и невестке было по тридцать семь лет, внучке — девять. Все они в одну секунду погибли»
В ожидании худшего военный пенсионер Игорь Яворский даже не надеялся на чудо.
— В этом доме на втором этаже жили мой сын Дмитрий, невестка Елена и внучка Софийка. Сыну и невестке было по тридцать семь лет, внучке — девять. Все они в одну секунду погибли, — говорит Игорь сухим голосом, проклиная путина и всех поддерживающих войну россиян.
В тот же день, 1 февраля, под вечер пресс-служба ГУ ГСЧС в Полтавской области официально подтвердила гибель молодой семьи.
«Девочка, которая искренне любила книги и всегда приходила в библиотеку с любознательным взглядом и открытым сердцем. Она была талантливой, доброй, светлой, вдохновляла нас своей жаждой знаний и мечтами о будущем», — отзываются о Софийке Яворской работники библиотеки, которую часто посещала второклассница.

А 12-летняя Дианка Запишная, также погибшая 1 февраля, немного занималась тхэквондо. Но преимущественно проводила вечера вместе с родителями за настольными играми.
Даня, ее семилетний брат, был активным и веселым мальчиком, не сидевшим на месте ни секунды. Любил играть с котами, которых в семье было двое.
Родители детей — 40-летний Сергей и 38-летняя Екатерина — работали в авиаконструкторском бюро в Полтаве. Вместе учились в Харьковском авиационном институте. Он был родом из Диканьки, а она — из Рубежного Луганской области.
Некоторое время супруги занимались организацией игротек настольных игр, имели небольшой магазинчик. Сергей очень любил моделировать разные фигурки, разрабатывал настольные игры.
«Спокойная, красивая, любящая семья, которая всю жизнь прожила вместе — вместе и ушли», — отзываются друзья о Запишных.

Их семью идентифицировали последней. Таким образом, цифра детских смертей в результате ракетного обстрела выросла до трех. А общее число жертв очередной бессмысленной атаки россиян на мирных жителей Полтавы достигло 14-ти.
Под развалинами собственного дома погибла 30-летняя актриса полтавского Театра современного диалога, лектор местного киноклуба «Кинодвиж» и зооволонтер Анастасия Кольвах.
Год назад во время ремонта балкона одной из многоэтажек Полтавы из-за обшивки выпали на землю и разбились сотни летучих мышей — краснокнижных рыжих вечерниц. Анастасия Кольвах была одной из тех, кто спасал беззащитных млекопитающих. К сожалению, вражеская ракета шанса на жизнь этой светлой девушке не дала. Ее парень, к слову, служит в ВСУ.

В больнице умерла медсестра из областного кожно-венерологического центра Елена Скляр. Ее состояние было крайне тяжелое. Коллеги до последнего боролись за ее жизнь, однако чудо не произошло. У женщины остался несовершеннолетний сын…

Еще одна жертва российского террора — 36-летняя Анжела Дарбинян, парикмахер, владелица цветочного салона Enji. Женщина помогала ВСУ, детям из детдомов и беспризорным животным.
«Она была добрым и искренним человеком, с очень добрым сердцем. У нее было необычайно много друзей. Любила рыбачить и отдыхать на природе. У нее скоро — 8 февраля — должен быть день рождения», — отзывается об Анжеле ее подруга Вероника Пронькина.
Женщина жила на третьем этаже вместе со своей собакой Сёмой. Они вместе и погибли.

«Документы можно восстановить, а счастье не вернешь»
Может, именно Анжеле, своей соседке снизу, стоя неподалеку от дома, звонил Владислав Лещенко. Но отклика не было. Его квартира была на четвертом этаже.
Семья Владислава осталась без жилья, но, к счастью, все живы и невредимы, поскольку в момент удара находились в близлежащем школьном убежище.
— Во время массированных обстрелов мы с друзьями Петром и Екатериной всегда идем в укрытие, — говорит мужчина. — Сегодня, как только прозвучала тревога, где-то в пять утра, мы с женой разбудили ребенка, собрались и пошли в безопасное место. Это и спасло нам жизнь. В укрытии слышали, как рядом сильно грохнуло. Нашей квартиры, в которой мы прожили больше семи лет, уже нет. Даже не хочу смотреть в ту сторону…

Еще одну семью, которой удалось чудом выжить, я встретила в школьном укрытии, где оборудован штаб помощи пострадавшим.
18-летняя Анастасия и 19-летний Павел поженились в прошлом году. Выбрали зеркальную дату —
В субботу у Насти был рабочий день. Она рано ходит на работу — к семи утра уже должна быть в киоске по продаже шаурмы на Южном вокзале.
— У меня было прекрасное настроение, никаких плохих предчувствий, — говорит Анастасия. — Накануне была выходная, хорошо выспалась. Приехала на работу, сварила кофе. А вскоре услышала взрыв. Позвонила мужу, он ответил, но кричал не своим голосом.
Молодые супруги живут с сестрой Настиной бабушки, Любой, — переселенкой из Славянска.
Около восьми утра женщина села на кухне пить кофе и позвала Павла. Это и спасло его от самого плохого. В момент удара парень находился в туалете, а диван, с которого он встал буквально за пару минут, привалило плитами. Дверь туалета вырвало ударной волной. У Павла потемнело в глазах и закружилась голова. Медики, осмотрев потерпевшего, заподозрили у него незначительную контузию.
У Любови врачи диагностировали шоковое состояние. Как она уцелела, одному Богу известно.
— Мы разговаривали с Любой по телефону, — рассказывает ее старшая сестра Валентина, которая срочно приехала из Чутовской громады. — Воздушная тревога продолжалась, и я просила ее выйти в коридор, чтобы обезопасить себя двумя глухими стенами. Но она ответила, что они хотят выйти с Павлом на улицу. После этих ее слов связь прервалась, я подумала, что сестра отключилась, даже ничего не заподозрила.
Звоню позже, а они мне говорят: «Мы живы, с нами все хорошо». А у меня паника началась. Тогда мы с дедом заводим машину и быстро едем в Полтаву. Забрали Настю по дороге.

Парня вытащили на улицу в шортах и футболке, а бабу Любу — в халате и тапочках. Их приютил знакомый Павла, живущий неподалеку. Затем люди начали сносить для них одежду и обувь, подсказав обратиться в гуманитарный штаб. Здесь их осмотрели медики, оказали первоначальную помощь. С ними работала психолог.
— Все, кто обращается к нам, находятся в состоянии шока, растерянности, они не понимают, что с ними происходит, — рассказывает психолог Главного управления ГСЧС Украины в Полтавской области Юлия Фалеева. — Поэтому мы обычно сами подходим к тем, кто, как видим, нуждается в помощи. Хотя здесь подошел отец, предложил пообщаться с ребенком, потому что мальчик был напуган. Мы также перенаправляем людей, если они ищут родных, предоставляем телефоны всех больниц, городского совета.
Читайте также: В Полтаве пострадавшей от удара россиян семье купили квартиру
Вижу, как у Любы, пока с ней общается врач «скорой», дрожат руки и ноги.
— У сестры сегодня очередной день рождения, — говорит Валентина. — Она еще в Славянске в 2014 году несколько раз попадала под обстрелы, с тех пор у нее нервы не в порядке.
А Настя из-за эмоций никак не может отыскать в телефоне фото, которые хочет мне показать. Наконец-то открывает галерею снимков.
— Вот все, что осталось от нашей комнаты, — показывает затянутые дымом разрушения. — А это балкон, через который вытаскивали сестру бабушки и Павла. Балкона уже нет…
— О чем больше всего сожалеете из утраченного? - спрашиваю у Анастасии.
— О свадебном платье, — отвечает сразу. — Документы можно восстановить, а счастья не вернуть…
Уже перед выходом этой публикации появилось сообщение о гибели в том же доме 38-летнего защитника Андрея Притулы и его 46-летней жены Натальи. Андрей родился на Львовщине. Защищал Украину с 2014 года, неоднократно был ранен. Отмечен многими наградами и знаками отличия за мужество и героизм. Прошел страшный ад на войне, а погиб на мирной территории. Один из братьев Андрея Притулы пропал без вести на фронте…
.jpg)
Напомним, армия рф обстреляла Полтаву утром 1 февраля. Ракета Х-22 попала в жилой дом около 7:45. Были разрушены все пять этажей крайнего подъезда. На месте возник пожар. Повреждены почти два десятка многоквартирных домов и детский сад, которые находятся рядом. Зафиксировано повреждение 259 квартир, более 350 разбитых окон и более 190 разрушенных балконов. 17 человек травмированы, среди них четверо детей в возрасте 3 месяцев, 2, 8 и 12 лет. 22 человека спасены подразделениями ГСЧС.
Уже по окончании спасательной операции пресс-секретарь Главного управления ГСЧС в Полтавской области Светлана Рыбалко рассказала кое-что, что не вошло в официальные сообщения.
— После того, как была ликвидирована большая задымленность, мешающая служебным собакам, к поиску погибших мы привлекли кинологов. Наши спасатели вели себя очень осторожно. Сначала разгребали завалы лопатами, а потом буквально перебирали мусор руками, чтобы ненароком не задеть тела. Ночью так нашли двенадцатилетнюю девочку, придавленную бетонной плитой. Она жила на четвертом этаже соседнего подъезда. А утром, добравшись до подвального помещения, обнаружили два трупа. Не факт, что погибшие прятались в подвале во время тревоги. Скорее всего, когда рушились стены и перекрытия, они упали туда с верхних этажей. Это мужчина и женщина. Пол женщины определили по ботинку на ноге…
Ранее «ФАКТЫ» рассказывали об ударе россиян по многоэтажке в Сумах, где погибли восемь человек.
Фото автора, ГУ ГСЧС в Полтавской области, Полтавской ОВА, из открытых источников
Читайте нас в Facebook