Электронный микроскоп появился в сша еще в 1940 году
17 апреля 1924 г. Правительство советской Украины приняло декрет о борьбе с беспризорностью.
17 апреля 1968 г. В эфир впервые вышла телепрограмма «В мире животных».
17 апреля 1970 г. В Киеве состоялось открытие Дворца «Украина».
18 апреля 1922 г. В Москве появился первый автобус.
18 апреля 1953 г. В Англии совершил коммерческий полет первый в мире турбовинтовой самолет.
19 апреля 1956 г. Состоялась свадьба принца Монако князя Ренье III с известной американской актрисой Грейс Келли. В 1982 году Грейс погибла в автокатастрофе, а Ренье умер 6 апреля 2005 года.
19 апреля 2005 г. Римским Папой избран
78-летний немецкий кардинал Иозеф Ратцингер, который выбрал себе имя Бенедикт XVI.
20 апреля 1889 г. Родился Адольф Гитлер.
20 апреля 1938 г. В Украине принято постановление об обязательном изучении во всех школах русского языка.
20 апреля 1940 г. В США появился первый электронный микроскоп.
21 апреля 1910 г. Умер американский писатель-юморист Марк Твен.
22 апреля 1870 г. Родился Владимир Ильич Ульянов (Ленин).
22 апреля 1997 г. В Киеве убит бывший глава Нацбанка Украины бизнесмен Вадим Петрович Гетьман.
23 апреля 1616 г. В Великобритании скончался великий драматург Уильям Шекспир, а в Испании — известный писатель Мигель де Сервантес.
65 ЛЕТ НАЗАД УРОЖЕНЕЦ КИЕВА АВИАКОНСТРУКТОР ИГОРЬ СИКОРСКИЙ СОЗДАЛ ВЕРТОЛЕТ-АМФИБИЮ
Имя выдающегося авиаконструктора Игоря Сикорского, эмигрировавшего из советской России в Америку, в СССР замалчивалось два десятилетия. Родился будущий изобретатель 25 мая 1889 года в семье киевского психолога, профессора Ивана Сикорского. Впервые Игорь услышал о летательных аппаратах от мамы. Она рассказывала детям о Леонардо да Винчи, нарисовавшем винтокрылый геликоптер. Повзрослев, Сикорский читал Жюля Верна, в одной из книг которого описан воздушный корабль. Игорь настолько увлекся воздухоплаванием, что стал серьезно изучать механику полета птиц и насекомых, планирующих на растения. Будучи студентом Киевского политехнического института, он организовал авиационное общество и вместе с друзьями проектировал летательные аппараты.
В Киеве Сикорский построил свой первый самолет и вертолет. Потом он переехал в Санкт-Петербург, где работал на заводе «Авиа-Балт». В 23 года он уже был главным конструктором авиационного отдела. В 1912-1914 годах под руководством Сикорского созданы самолеты «Гранд», «Русский витязь» и «Илья Муромец», отличавшиеся большой дальностью полета. Впервые в мире он оснастил четырехмоторные машины пропеллерами с постоянной скоростью вращения. На своем самолете конструктор первым в мире совершил дальний перелет по маршруту Санкт-Петербург-Киев.
Судьбу конструктора круто изменила Октябрьская революция. В условиях неразберихи и анархии талант Сикорского на родине стал ненужным, и изобретатель решил уехать за границу. 24 марта 1919 года на пароходе «Лоран» Сикорский покинул Санкт-Петербург. Некоторое время пожив в Париже, эмигрировал в Америку. Там он попытался создать свою фирму, но потерпел неудачу. Пришлось давать уроки математики и читать лекции по астрономии. Неожиданно ему улыбнулась удача: композитор Сергей Рахманинов согласился дать Сикорскому
5 тысяч долларов на самолетостроительную фирму. Дела шли хорошо, заказы сыпались от военных и гражданских авиакомпаний.
Сикорский первым в мире начал строить турбинные вертолеты. А 17 апреля 1941 года авиаконструктор продемонстрировал ошеломленной американской публике вертолет-амфибию. Продолжительность полета геликоптера на поплавках составляла 1 час 35 минут, а скорость достигала 100 километров в час. Это был настоящий триумф. Через год модель поставили на поток.
На вертолетах Игоря Сикорского впервые были совершены перелеты через Атлантический и Тихий океаны с дозаправкой в воздухе. Советское торговое представительство закупило вертолет S-43, который участвовал в поисках пропавшего в северных льдах экипажа Леваневского. Во время визита в США Никиты Хрущева президент Эйзенхауэр продемонстрировал ему вертолет S-58. Советскому лидеру так понравился летательный аппарат, что он приказал закупить несколько моделей для командировок партийной элиты.
В 1957 году Сикорский вышел на пенсию и стал почетным консультантом в своей фирме. Он удостоен многих научных званий, был почетным членом научных обществ разных стран. В свободное время любил беседовать с пилотами своих вертолетов и самолетов, увлекался альпинизмом, объездил на автомобиле всю Америку, но на родину так и не вернулся. Фирма «Сикорский Аэроинжиниринг Корпорейшн» до настоящего времени остается ведущим разработчиком вертолетов в США.
Подготовила
Любовь ГРАНКИНА, «ФАКТЫ»
492Читайте нас в Facebook