В запорожье стартует производство классической модели ваз 2107
На днях с конвейера Запорожского автозавода сойдут первые ВАЗ 2107. Эта классическая модель «Жигулей» долгие годы была самым массовым автомобилем в Украине, и в среде автолюбителей уже пронеслись слухи, будто «семерка», как более выносливая машина, приходит на смену «Тавриям» и «Славутам». Дескать, АвтоЗАЗ уже давно мечтает избавиться от «Таврий», так как их производство не приносит прибыли. На самом же деле решение начать выпуск ВАЗ 2107 в Запорожье связано с тем, что в Луцке, где в последние годы велась крупноузловая сборка этого автомобиля, необходимо высвободить площади под активно растущее автобусное производство. В свою очередь, новый громадный автозавод в Черкассах, где корпорация «Богдан» (куда входит и ЛуАЗ) планирует создать полномасштабное производство легковых автомобилей, в том числе и ВАЗов, запустят лишь через год-два. Именно этим, по словам экспертов, и вызван переезд «семерки» на Запорожский автозавод, который согласился пустить машину к себе на конвейер. Стоит заметить, что на АвтоЗАЗе, в отличие от ЛуАЗа, ВАЗ 2107 (как и его «родственники» ВАЗ 21093 и 21099) будет проходить весь производственный цикл, включая сварку и покраску кузова.
Сколько времени «семерки» продержатся в Запорожье, пока не известно. Заявлен лишь предварительный план производства — 20 тысяч автомобилей в год. Стоимость машины, вероятнее всего, возрастет по сравнению со старой ценой на 500 долларов. Это связано лишь с тем, что запорожские ВАЗ 2107 будут оснащать не карбюраторными, а инжекторными моторами, отвечающими экологической норме «Евро2». К слову, полное производство в Украине, а особенно покраска на современном оборудовании, должно пойти на пользу российским автомобилям, слабым местом которых традиционно была низкая стойкость к коррозии. Во всяком случае, качество покраски «девяток» и «девяносто девятых» после того, как они попали на зазовский конвейер, заметно выросло.
477Читайте нас в Facebook