«когда прямо передо мной упало огромное дерево, полностью накрыв внука, мне показалось, что он умер. И только после того, как у яремы началась рвота, я с облегчением вздохнула — мальчик живой »
Во львовских больницах находятся двое людей, тяжело пострадавших в результате падения огромного клена в городском парке имени Ивана Франко.
Как уже сообщали «ФАКТЫ», две недели назад в парке, расположенном практически в самом центре Львова, на детскую площадку, где находились малыши с родителями, рухнуло дерево.
- Людей на площадке в тот момент было множество: песочницы, качели, горки — все занято, — рассказала «ФАКТАМ» Ольга Кешь, одна из свидетельниц происшествия. — Дерево упало внезапно. Несколько матерей все же успели подбежать к детям и накрыть их своими телами. Кругом стоял визг, крик, плач. Одни спешно уводили своих детей, другие пытались приподнять ствол, под который попали люди, кто-то по мобильному телефону вызывал «скорую», кто-то платками и шарфами останавливал кровь на руках малышей. Со всего парка к нам бежали люди: одни — поглазеть, другие — помочь приподнять дерево и освободить покалеченных людей
В результате ЧП пострадали пять человек: двое взрослых и трое детей. Двое братьев — трехлетний Роман и годовалый Назар Шутко — и еще одна женщина после оказания медицинской помощи прибывшими на место происшествия врачами были отпущены домой. Трехлетнего Ярему Миху с многочисленными травмами и переломами госпитализировали в реанимационное нейрохирургическое отделение городской детской клинической больницы. 32-летняя Ольга Шевчук с травмами средней степени тяжести была доставлена в городскую клиническую больницу скорой помощи.
«Малыш после травмы головы помнит все, кроме того, что произошло с ним на детской площадке»
К трехлетнему Яреме Михе врачи отделения реанимации сразу после ЧП никого не пускали — состояние мальчика было слишком тяжелым. Но львовским медикам удалось спасти малыша. Когда мальчугана перевели из реанимации в обычную палату, его встречали не только счастливые родители, но и корреспонденты «ФАКТОВ». Правда, сам Ярема к эмоциям взрослых отнесся весьма равнодушно. Малыш не хочет общаться и фотографироваться. Как пояснили медики, сонливость и вялость мальчика объясняются действием обезболивающих лекарств. Но мать и бабушка ребенка рады, что он пошел на поправку. Вспоминая тот злополучный день, они заново переживают случившееся.
- Каждый день мы гуляли с Яремой в парке Ивана Франко, — вспоминает бабушка пострадавшего мальчика Мария Васильевна Токарь. — В тот злополучный день погода была довольно теплой и солнечной, дул легкий ветерок. Мы уже собирались уходить, но внук еще бегал, играл, а я стояла и наблюдала за ним (я никогда не сижу, потому, что Ярема у нас чересчур активный малыш). В тот момент он как раз бегал вокруг горки со знакомым мальчиком Ромой. Я позвала внука, и он был уже на расстоянии полутора шагов от меня, как вдруг послышался треск. Сначала подумала, что падает какая-то ветка. И вдруг прямо передо мной свалилось дерево, полностью накрыв кроной и нашего Ярему, и Романа.
Сначала я онемела от неожиданности. Даже сейчас плохо помню, как все происходило: я ничего не слышала и не видела, перед глазами рябело от зеленой листвы. Но состояние ступора не продлилось и секунды. Я услышала даже не крик Яремы, а всхлип. Отыскала ребенка среди веток, схватила и помчалась через дорогу — в двухстах метрах от парка находится железнодорожная больница. У внука кровь была на лице, шла изо рта и носа. Малыш не реагировал на происходящее. Мне даже показалось, что он умер! Это было очень страшно!
Но когда в больнице у Яремы началась очень сильная рвота, я поняла, что у него сотрясение мозга, и с облегчением вздохнула — внук живой! Потом «скорая помощь» отвезла нас в детскую коммунальную больницу.
Мать малыша Ульяна Токарь говорит, что после перевода Яремы из реанимации в общую палату мальчик весь словно посветлел: он на глазах возвращается к жизни. Женщина работает в Мальтийской службе помощи, которая опекает детей из интернатов и пожилых людей. В ее обязанности входит поиск и привлечение к благотворительности меценатов. Кто знает, может быть, Господь сохранил женщине ребенка именно из-за ее усилий помочь всем обездоленным?
- Хотите верьте — хотите нет, но в то трагическое утро я чувствовала, на первый взгляд, беспричинное беспокойство, а муж только посмеивался над этим, — рассказала «ФАКТАМ» Ульяна Токарь. — Видимо, всем матерям присуща особая интуиция. Хорошо, что после случившегося моя мама с окровавленным Яремой на руках сразу побежала в больницу. Медики потом сказали нам, что при спасении мальчика счет шел на минуты
Нашего малыша возили на топографический осмотр. Обнаружили десятисантиметровую трещину черепа. Говорят, что ему нужны покой и постельный режим. Поэтому мы сейчас, кроме родственников и корреспондентов «ФАКТОВ», к Яреме никого не пускаем. Несколько дней он вообще не разговаривал. Уже потом спрашивал нас, почему находится в больнице. Мы отвечали, что он просто упал. Сейчас Ярема уже пробует играть: придумал, что койка — это машина, и мы принесли ему руль для управления. Врач обещает, что уже через неделю выпишет нас домой. Малыш помнит все, кроме того, что произошло с ним на детской площадке. Мы ведь очень боялись, чтобы удар не отразился на его памяти или речи. К счастью, обошлось без амнезии и других побочных эффектов. Ему сейчас нельзя «подцепить» вирус или инфекцию, ведь организм ослаблен.
Упавшее дерево не имело внешних признаков опасности и только внутри было трухлявым, поэтому и не выдержало порыва ветра
По мнению семьи Токарь, в произошедшем виноваты городские власти, которые ненадлежащим образом контролировали работу парковой службы. Ведь в парковой зоне надо не только вовремя подрезать ветки деревьев и убирать мусор. Необходимо обследовать стволы, вовремя обнаруживать под корой массивные пустоты. Во Львове и раньше было много случаев падения деревьев, но это происходило, в основном, под натиском урагана. А тут злополучную роль сыграли не козни природы, а многолетний недосмотр.
- К нам уже приходил руководитель парковой городской службы и обещал компенсировать все расходы на лечение, оказать помощь, — говорит Ульяна Токарь. — Конечно, мы можем ходить на прогулки с ребенком в другой парк, но здесь Ярема уже знает всех детей — они росли вместе. И что теперь делать?
Начмед коммунальной городской детской больницы Львова Роман Герега сказал «ФАКТАМ», что Ярема идет на поправку. Заведующий нейрохирургическим отделением этой больницы Константин Биганыч также уверен, что полученные малышом травмы заживут в ближайшее время, к счастью, внутримозгового кровоизлияния не произошло, а трещина на затылочной кости черепа скоро зарастет.
- В трехлетнем возрасте кости хорошо растут и раны заживают быстро, — объяснил Константин Биганыч. — Сейчас для ребенка главное — правильно отлаженная посттравматическая терапия, отдых и режим.
А вот с Ольгой Шевчук, которая во время прогулки со своим ребенком тоже пострадала от падения дерева, «ФАКТАМ» пообщаться не удалось. Ее перевели из реанимации в нейрохирургическое отделение городской больницы скорой помощи. Но к пострадавшей медики никого не пускают — женщина получила весьма серьезные травмы, и ее ждет очень сложная операция.
Как сообщил «ФАКТАМ» начальник Галицкого РОВД Львова Сергей Ваш, в милицию обратились потерпевшие в результате падения дерева. Их заявления переданы в прокуратуру для возбуждения уголовных дел.
В причинах трагедии уже разобралась специальная комиссия, созданная по распоряжению мэра Львова Андрея Садового. По информации начальника Управления по вопросам чрезвычайных ситуаций горисполкома Петра Гребенюка, упавшее дерево не имело внешних признаков опасности и только внутри было трухлявым, поэтому и не выдержало порыва ветра. Чтобы подобного больше не повторилось, сотрудники управления инженерным хозяйством и коммунальщики начали обследовать все деревья в парках и местах скопления людей.
352Читайте нас в Facebook