Олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике лилия подкопаева: «после того как меня избили кавказцы, угнавшие мой джип, я перенесла три операции. В том числе и на лице»
Корреспонденты «ФАКТОВ» стали первыми журналистами, которых Лилия Подкопаева и ее муж Тимофей Нагорный пригласили в свою столичную квартиру. Где же их настоящее семейное гнездышко — в Киеве или Донецке, звездная пара так и не ответила. Тем не менее спортсменка в ближайший месяц планирует начать в киевской квартире грандиозный ремонт. А сама на это время отправится в Америку.
«Когда ушла из спорта, все время что-то хочется жевать»
Пока Лиля на кухне колдовала над кофе, Тимофей провел небольшую «экскурсию».
- Вот эту лягушку со словами: «Чтобы всех ваших недоброжелателей жаба давила» подарила Александра Кужель, — рассказывал нам Тимофей. — А вот этого котика привезла из Японии Яна Клочкова
Пока мы разглядывали завораживающие глаз безделушки, на журнальном столике появились ароматный кофе, печенье, конфеты. Принесенный нами традиционный «фактовский» набор — «Киевский» торт и бутылка шампанского — остались сиротливо стоять на кухне.
- Позавтракать-то ты хоть успела? — спросили мы у хозяйки.
- Да, и очень плотно, — ответила Лилия Подкопаева. — Пожарила себе яйцо, съела кусочек сыра и выпила чашку чая. Знаете, после того как я попрощалась со спортом, рот не закрывается — мне все время нужно что-то жевать: какой-то фруктик, конфетку
Тимофей: — Когда куда-то далеко едем, у нас всегда для Лили припасены бутербродики, яблочки, орешки.
Лилия: — Девочки, давайте-ка я вас курагой угощу. А то на столе сейчас все не очень-то полезное. Хотите гранатового сока?
- Вы с Тимофеем едите только то, что полезно?
Лилия: — Нет, иногда мы со страшной силой травим свой организм. Например, алкогольными напитками. Хорошим вином.
- Дома часто ужинаете?
Лилия: — Нет, в основном в ресторанах. Хотя очень люблю молодую картошечку с укропчиком и лучком. Я не очень хорошо готовлю. За 15 лет занятий спортом на кухню старалась пореже заходить, чтобы запахи не раздражали. А вот Тимофей — настоящий профи в кулинарном деле. Как-то приготовил праздничный ужин — молодую капусту, молодой картофель, рыбку нежнейшую — палтус. Накрыл на стол, и тут вдруг погас свет. В нашем доме это редко случается. Пришлось ужинать при свечах. Очень романтично получилось.
После этих слов Тимофей принес и поставил на журнальный столик красивый подсвечник со свечой и две чашки.
Тимофей: — На столе всегда должна быть свеча. А без этих чашек я не могу жить. Это мои любимые!
Лилия: — Это новогодний подарок нашего друга Алексея Азарова. Чашечки от известного кутюрье Версаче. Видите, на них фирменный знак — такая мордашечка. Немного смахивает на львенка. Мы с мужем Львы по гороскопу. Вообще-то на самом деле это медуза. Алексей знал, что я Тимофею на свадьбу подарила две позолоченные ложечки от Версаче. Теперь в комплекте и чашки есть.
Тимофей: — Лиля, а где ложки лежат? Не знаешь? И я тоже. У нас в коробках еще много вещей не распаковано. Уже после ремонта все по местам расставим.
«Свои первые призовые потратила на мягкие игрушки»
- Зачем вам ремонт? Вас же дома практически не бывает.
Лилия: — Хочу, чтобы здесь арку сделали, а на лоджии — кабинет Тимофею. Хочу проявить себя как дизайнер. Тимофей мне часто дает деньги на всякие безделушки. Сходи, говорит, в магазин, купи себе что-то. А я вместо того чтобы тратить эти деньги, собирала их.
Тимофей: — И сколько получилось?
Лилия: — Семь тысяч долларов.
- Долго собирала?
Лилия: — Примерно с февраля. Я все откладывала Знала, что, если попрошу денег на ремонт у мужа, он начнет ворчать.
Тимофей: — Мне ремонт не нужен. Я бросил на пол матрас, и все — могу спать. Вот только люстру сам выбрал. Космической ее называю. Я служил на Байконуре и в память о тех годах захотел именно такую люстру.
После ремонта в этой комнате будет много кактусов — целая коллекция. Очень их люблю! Себя, например, ассоциирую с кактусом.
Лилия: — А я — лилия. Знаете, сколько сортов лилий? 2 500!
Тимофей: — Вот и ты разной бываешь: доброй, очень доброй и просто замечательной! Другой не бываешь.
- Лиля, когда муж тебе в последний раз цветы дарил?
Лилия: — Ой, он очень часто это делает. Я люблю полевые цветы. У нас в семье любимая песня (поют вдвоем): «Ромашка белая, лепесточки нежные. Ты дороже всех цветов, потому что ты — моя любовь». Вот и нам нравятся такие цветы. В нашем будущем загородном доме обязательно будет поляна цветов.
Тимофей: — Ну, дом — это пока только в планах. Сначала надо помочь детям, а потом уже о себе заботиться.
- Как приятно слышать — мы.
Тимофей: — Да, в последние две недели практически ни на минуту не расстаемся. Лиля, я, наверное, тебе уже надоел?
Лилия: — Да и я тебе тоже. Потерпи еще полторы недельки, и я улечу в Америку на полтора месяца.
- Работать? — поинтересовались мы.
Лилия: — Да, у меня контракт. Работа в детских спортивных лагерях, показательные выступления в Луизиане, Нью-Джерси, Калифорнии. А потом ко мне Тимофей прилетит. На открытие новой программы в Лас-Вегасе нас пригласил знаменитый канадский цирк «Du Soleil» в лице самого хозяина цирка Тима Либерти. Там выступает очень много гимнастов и воздушных акробатов из стран бывшего СНГ. Билеты, кстати, очень дорогие — около 120 долларов. И уже все проданы на несколько лет вперед.
Тимофей: — Но самое главное, что один из номеров программы этого цирка смогут увидеть и украинцы на нашем шоу «Золотая Лилия». Впервые на всем постсоветском пространстве. В Москву, например, цирк приедет только в 2009 году.
Лилия: — А недавно мы ездили в Китай на одно из самых грандиозных шоу мира, поставленное по мотивам «Лебединого озера» Чайковского. Зрелище потрясающее! Китайцы
5 миллионов долларов вложили в это шоу. А гонорары у артистов-спортсменов достигают 60-70 тысяч долларов за отдельные номера! Представьте, у нас — «Танец маленьких лебедей», а у китайцев — «Танец маленьких лягушат», который исполняется на руках. Думаю, нам удастся уговорить китайцев за 5 тысяч долларов показать свой номер у нас в стране.
Тимофей: — Поэтому мы и создали свою компанию, которая поможет украинцам увидеть подобные шоу. А еще мы хотим, чтобы весь мир знал, сколько в Украине настоящих талантов.
- А ты, Лиля, помнишь свои первые гонорары? Это сейчас спортсменам выплачивают солидные призовые
- Мой первый гонорар — это суточные, которые нам выдавали на турнире в Румынии в 1992 году. Мы собирали эти деньги, а потом все потратили на мягкие игрушки. Ведь тогда у нас в стране еще не было таких красивых мягких зверюшек. А когда я выиграла турнир в Бельгии (в том же году) мне дали на руки долларов 200. Для ребенка это просто сумасшедшие деньги! Я купила себе яркую розовую куртку и шапочку. Была самой модной в нашей школе. И еще плейер за 15 долларов. А самой крупной покупкой были телевизор «Грюндик» и видеомагнитофон «Фишер». К нам соседи как на экскурсию ходили.
- Сейчас у вас уже огромный домашний кинотеатр.
Лилия: — Да, это спонсоры подарили, ставшие потом нашими друзьями. А вообще, в последнее время мы чаще ходим в кинотеатр. Берем кока-колу, поп-корн
Тимофей: — Лиля, мы же с тобой практически отказались от вредного поп-корна. Решили ограничиться фрэшем и чупа-чупсами.
Лилия: — Тимофей, жить вообще вредно! Воздух загрязнен, все, что сейчас на столе, — есть вредно. Но надо же себе хоть иногда в удовольствии не отказывать. Для меня настоящий кайф — это бокал хорошего белого вина, сыр, орешки Напиваться ведь при этом вовсе не обязательно.
«От ударов трех бугаев я летала, как мячик»
- Лиля, ты часто бываешь на светских вечеринках, всегда одета с иголочки, при макияже. И вот, наконец, мы тебя увидели в домашней обстановке. В футболке, джинсах и шлепанцах Тимофея ты тоже здорово выглядишь.
- Ой, спасибо, девчонки, за комплимент (смущенно). Если честно, когда выхожу в люди, стараюсь все в себе откорректировать от А до Я. Бывает, что и Тимофей помогает мне собираться — косички заплетает, красит
Тимофей: — Хм, макияж мне сделать — раз плюнуть. Беру кисточку, краски и разрисовываю.
Лилия: — Макияж обязательно должен соответствовать времени суток.
- Помнится, на Олимпиаде в Атланте у тебя была такая забавная челочка
Лилия: — Да, я уже подумываю над тем, чтобы изменить прическу и сделать челку. Нужно посоветоваться со стилистом и парикмахером.
Тимофей (грозно): — А со мной ты уже посоветовалась?
- Признайтесь, ведь ссоритесь иногда?
Тимофей: — Бывает. Но в такие моменты я обычно встаю и ухожу. Пару раз даже останавливал машину и выходил. Так что Лиля уже знает, что меня лучше не трогать. Особенно за рулем. Поэтому она обычно начинает разговор так: «А как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?». «Боже, какая у меня мудрая жена!» — думаю. Мы все вопросы решаем коллегиально: мое мнение — ее мнение. Но Лиля, как и все женщины, старается сделать по-своему.
Лилия: — Мне просто всегда нужно свои пять копеек вставить. А Тимофей все равно мудрее меня, опытнее. И старше. На целых десять лет!
Тимофей: — На девять! На целый год меня состарила. Вот так и работаем вместе — красавица и чудовище. Лиля у нас — «стар», а я — «суперстар», то есть очень стар. Я даже у нее в телефоне как «суперстар» был записан.
Лилия: — Ты теперь у меня как «Тимочка» записан. Зазвездился, пока «суперстаром» был.
- На какой машине вы сейчас ездите?
Лилия: — На хорошей. После истории с угнанным джипом больше ничего говорить не будем, боимся.
- Ну а что с тем, угнанным два года назад, автомобилем?
Лилия: — Когда Тимофей подарил мне машину, я была так рада, что никаких мер предосторожности не соблюдала. Ездила «на расслабоне». Окна открывала, музычку погромче включала. Никогда не думала, что со мной может случиться что-то плохое. Да еще в центре города, где много людей
Преступников нашли в России благодаря частному сыску. Привезли в КПЗ в Донецке. Сейчас они сидят. На них «висит» несколько угонов машин. Что самое поразительное, этих людей я видела всего несколько минут и так точно смогла описать. Фоторобот практически совпал с внешностью бандитов. Как я тогда смогла — в том страхе, ужасе, шоке — запомнить лица? Ума не приложу
Как опознали машину? На номерах была изменена всего одна цифра. И в бардачке нашли мое удостоверение олимпийской чемпионки. Бандиты не удосужились даже почистить бардачок.
Тимофей: — 29 мая едем в Ростов, чтобы дать в милиции показания. Людей этих мы простили. Бог им судья. Лиля долго боялась сама водить. Мне пришлось даже провести своеобразный сеанс психотерапии.
- Лиля, злые языки говорят, что во Франции ты делала пластическую операцию
- После того жуткого случая мне не только помощь психотерапевта понадобилась, но и хирургов. Пришлось несколько операций перенести. Обидно было, когда журналисты написали, что я просто отправилась во Францию подкорректировать форму носа. А я так боюсь всех этих операций, наркозов! Плакала — так не хотелось ложиться под нож. Хотя, если бы не сделала операцию, еще не известно, что было бы с моим лицом. От сильного удара кулаком кость раздробилась. Меня избивали три бугая. Я летала, как мячик. Получила сотрясение мозга. После этого в Киеве мне сделали операцию на почках, а в Америке устраняли последствия внутренних кровотечений.
Так что, поверьте, мне очень неприятно, когда говорят о пластике. Не дай Бог этим людям пережить такое — боль, страх, унижение Шесть человек боялись давать показания против тех кавказцев. За руль я еще долго не могла себя заставить сесть
Тимофей: — Для меня был настоящий праздник, когда Лиля год назад поехала сама. Я втихаря смоделировал ситуацию: якобы мне срочно надо уехать. Быстро выскочил недалеко от дома: сама, мол, доедешь. Конечно, это была «подстава». А теперь она ездит 180-200 километров в час, когда я дремлю. За Лилю не переживаю. Если что — гаишники ее всегда отпустят
Лилия: — Помню, был смешной случай. Как-то гнала из Донецка в Киев со скоростью 180 километров, чтобы успеть посмотреть трансляцию Олимпиады. Остановили гаишники. «Я спешу на Олимпиаду», — говорю. А они мне со смехом: «Олимпиада в другой стороне».
Или как-то ехала по трассе со скоростью 120. Гаишники останавливают и говорят: «Стыдно на такой машине так медленно ехать». Я ведь за пять лет даже ни разу штраф не заплатила.
- Сейчас вы активно занялись благотворительностью. Конкретно кому-то смогли помочь?
Тимофей: — Помню, приехал на родину, в Макеевку. Зашел в магазин купить племянникам конфеты. Вижу, стоит беспризорник — грязный, чумазый, вонючий. «Дайте, дяденька, покушать», — просит. «А что ты хочешь? — спрашиваю. «Я отвечаю за хлеб», — говорит пацан. Спросил, как его зовут. — «Тимофей». Я чуть в обморок не упал. Накупил ему хлеба, колбасы. Он жил на теплотрассе, на территории бывшего макеевского трубного завода. Там человек 16 таких, как он, тусуются
Лилия: — Еще к нам обратилась многодетная семья из Донецка, у них восемь детей. Мы передали им вещи, продукты питания. Каждый год на 9 Мая оказываем ветеранам Пролетарского района Донецка (где я сама родилась) финансовую помощь.
Сироты — это настоящая беда в Украине. Я, как Посол доброй воли ООН по вопросам ВИЧ/СПИД в Украине, уже объехала около
60 детских домов. В Макеевке находится самый большой в Украине детский дом для ВИЧ-инфицированных детей. Там 82 ребенка.
Тимофей: — Сейчас 78.
Лилия: — Как, уже?.. (Серо-зеленые глаза Лили наполнились слезами. ) Цифры страшные. За 25 лет от СПИДа умерли 25 миллионов человек. Когда зашла в детский дом первый раз, какой-то малыш бросился ко мне с криком: «Мама!» Слезы не высыхали Эти детки рождены для страданий. Глаза у них совсем не детские. Привезли им конфеты, игрушки. Решили узнать, умеют ли они делиться. «Можете угостить конфеткой?» — спрашиваем. И, все как один, детишки раскрыли пакеты и протянули нам на ладошках конфету.
Именно для таких детей мы и хотим собрать средства на благотворительном концерте в Одессе «Пусть всегда буду я» 1 июня — в День защиты детей. Кстати, все звезды украинской эстрады — Галлина, Ани Лорак, Андрей Кравчук, «Табула Раса», «Друга Рiка», «Алиби» — уже отказались от своих гонораров в пользу детских домов.
1776
Читайте нас в Facebook