Бывший миллиардер михаил ходорковский в третий раз попал в штрафной изолятор — за то, что поделился с другими заключенными продуктами, которые ему в колонию привезла жена
Опальный олигарх Михаил Ходорковский, отбывающий срок в колонии под Читой за совершение целого ряда экономических преступлений, вновь был помещен в штрафной изолятор. Там ему предстоит провести десять суток за нарушение правил внутреннего распорядка. Это уже третья провинность Ходорковского за те полгода, что он провел в заключении. И все три раза, считают адвокаты бывшего миллиардера, администрация Краснокаменской колонии использовала надуманные поводы.
Первый раз Ходорковского поместили в изолятор 24 января 2006 года за «хранение запрещенных документов». Как выяснилось, администрация сочла таковыми официальные документы Министерства юстиции России, определяющие права заключенных. Второй большой провинностью бывшего главы нефтяной компании «ЮКОС» стала кружка чая, выпитая с сокамерником в комнате совета отряда. Затем этот же сокамерник напал на Михаила и порезал ему лицо заточкой. Ходорковского сначала поместили в лазарет, а потом — в одиночную камеру, дабы впредь избежать подобных инцидентов. Адвокатам удалось добиться перевода своего клиента в обычную камеру. Кроме того, бывший бизнесмен получил строгий выговор за то, что оставил рабочее место без разрешения. Это взыскание было снято через суд, когда адвокаты Ходорковского объяснили причину его поведения: оказалось, что у него остановился станок и он отправился искать мастера, за что и был наказан.
Теперешняя провинность заключается в том, что Михаил поделился с другими заключенными продуктами, которые ему принесла жена. Его отправили в изолятор 3 июня, сразу после окончания свидания с супругой. Начальник Управления федеральной службы исполнения наказаний Читинской области Юнус Амаев заявил, что «делиться продуктами в колонии категорически запрещено, так как на этой почве среди осужденных могут возникнуть конфликты».
Российские правозащитники считают иначе. В частности, председатель Читинского правозащитного центра Виталий Черкасов, проработавший много лет в уголовно-исправительной системе, заявил: «Я хорошо знаю писаные и неписаные порядки в зонах. Делиться продуктами — право осужденного. А подобные решения администрации колонии заключенные называют одним словом — произвол». Черкасов подчеркнул, что в Краснокаменской колонии начальство пытается насадить законы ГУЛАГа.
Интересное заявление сделал вчера бывший краснокаменский священник Сергей Таратухин. Напомним, что он был лишен сана за то, что осмелился публично назвать Михаила Ходорковского политическим заключенным. Так вот, Таратухин уверяет, что Читинское управление федеральной службы исполнения наказаний отдало негласное распоряжение администрации колонии создать для заключенного Ходорковского «особые условия». «Нам велели прессовать козла», — рассказал Таратухину, когда тот еще был священником, один из начальников. И прозвучало это откровение ровно за три дня до первой отправки Ходорковского в штрафной изолятор.
Если самый богатый в недалеком прошлом россиянин (по оценке американского журнала «Форбс», капитал Михаила Ходорковского накануне его ареста в 2003 году превышал 8 миллиардов долларов) находится в незавидном положении, то другой опальный российский олигарх — Борис Березовский — может чувствовать себя в безопасности. Как известно, уже несколько лет он проживает в Лондоне и даже получил статус политического беженца в Великобритании. В марте Генеральная прокуратура РФ возбудила новое дело против Березовского, обвинив его в действиях, направленных на насильственный захват власти в России. Поводом для этого стали публичные заявления бизнесмена о том, что у российской оппозиции есть полное моральное право использовать любые насильственные действия для смещения президента Владимира Путина, который нарушает конституцию России. «Это относится и к силовому захвату власти, над чем именно сейчас я работаю», — добавил тогда Березовский.
Генпрокуратура России потребовала от британских властей выдать «революционера». 1 июня Магистратский суд в Лондоне отклонил это требование, вновь подтвердив статус политического беженца, которым пользуется Березовский. Судья, рассматривавший этот вопрос, напомнил Москве, что Борис Абрамович находится под защитой Женевской конвенции.
314Читайте нас в Facebook