Принудительная эвакуация на штрафплощадку неправильно припаркованных автомашин признана законной
По настоянию городских властей в столице срочно пытаются найти свободные земельные участки для строительства многоэтажных паркингов. Задача не из простых, ведь на городских улицах планируют разместить более 40 паркингов, причем большинство из них — в центре, где найти незанятую территорию предельно сложно. Однако постоянные заторы и засилье машин наблюдаются чаще всего на центральных улицах, и проблема должна быть решена прежде всего здесь.
Цены в некоторых существующих паркингах — от пяти гривен за час — многим не по карману
Столичные архитекторы уже составили схему размещения паркингов, стараясь оригинально вписать их в городской пейзаж и не испортить облик того или иного квартала. Но возникает опасность, что жители соседних домов, узнав о грядущем строительстве, незамедлительно начнут протестовать против сооружения автостоянок.
По словам главного архитектора Киева Владимира Присяжнюка, из предложенных участков выбираются наимение «конфликтные» адреса, где строительные работы могут начаться уже в ближайшее время. В нынешнем году в каждом районе столицы намерены построить как минимум два многоэтажных паркинга.
Кроме того, планируют определить места для обустройства открытых автостоянок — чтобы освободить тротуары, дворы и проезды от припаркованных транспортных средств. Ведь сейчас владельцам попросту негде поставить машину. А цены в некоторых существующих паркингах — от пяти гривен за час — многим не по карману.
На новых, коммунальных, автостоянках власти обещают более доступные тарифы. Более того, строительство паркингов в центральной части города со временем позволит запретить размещение парковок и стоянок на тех улицах, где курсирует общественный транспорт. Ведь нередко автобус или троллейбус не может даже подъехать к остановке и вынужден высаживать пассажиров посреди дороги
Пока рассматривается возможность строительства 45 многоэтажных паркингов. Их планируют сделать как полностью подземными, так и подземно-надземными, а возле некоторых — там, где позволяет территория, — даже обустроят пункты автосервиса. Среди самых «центральных» — паркинги на улицах Институтской, Ивана Франко, Суворова, Госпитальной, Михайловской, Прорезной, Богдана Хмельницкого, Льва Толстого, Кловском и Владимирском спусках, а также на пересечении улиц Коцюбинского и Некрасовской.
Не остались без внимания практически все площади в центре Киева: архитекторы посчитали вполне возможным обустроить паркинги, скажем, на Европейской, Львовской, Софиевской, Печерской, Лыбедской, Лукьяновской площадях и на площади Героев Великой Отечественной войны.
Автостоянки планируют построить возле всех конечных и некоторых промежуточных станций метрополитена
Запроектированы паркинги и на столичном Подоле, в частности на улице Верхний Вал и пересечении улиц Межигорской и Еленовской. Найти места для автостоянок намерены также на бульваре Дружбы Народов, проспекте Победы — возле зоопарка, улицах Киквидзе, Ямской, Мельникова, Дорогожицкой, Старонаводницкой, Салтыкова-Щедрина, Железнодорожном шоссе, Петровской аллее.
Центральную улицу Горького разгрузит от транспорта многоэтажный паркинг, запроектированный возле Владимирского рынка. Улучшить движение на Петровке поможет будущий паркинг недалеко от станции метро «Петровка».
Вообще, автостоянки планируют построить возле всех конечных и некоторых промежуточных станций киевской подземки, рядом со многими пересадочными транспортными узлами и вблизи железнодорожных станций пригородных электропоездов. Тогда иногородний водитель сможет оставить свой автомобиль у станции метро, а ездить по Киеву будет на общественном транспорте. Пока запроектированы паркинги возле станций «Петровка», «Шулявская», «Лыбедская».
Бороться с нарушителями правил парковки намерены не только с помощью строительства паркингов. На днях мэр Киева Леонид Черновецкий сообщил, что столичная горгосадминистрация добилась в суде признания законной принудительной эвакуации неправильно припаркованных машин. И 11 существующих эвакуаторов начинают трудиться в центре города на полную мощность. Они убирают с улиц и отвозят на штрафплощадку прежде всего те автомобили, которые мешают движению остального транспорта и пешеходов.
Водителю, нарушившему правила остановки и стоянки, подобное пренебрежение законом обходится довольно дорого: чтобы забрать автомобиль со штрафплощадки, надо заплатить больше 200 гривен. Вскоре планируют закупить еще около десятка спецмашин-эвакуаторов, чтобы «охватить» все районы города.
А еще власти намерены ликвидировать все стихийные парковки возле больниц, административных и общественных зданий в зонах массового пребывания людей. Здесь не только установят соответствующие дорожные знаки, но и специальные ограждения, препятствующие парковке машин.
332Читайте нас в Facebook