«около восьми утра мне на «мобилку» позвонил знакомый водитель и осторожно спросил: «ты знаешь, что вася погиб? »
«ФАКТЫ» уже рассказывали о жутком ДТП, произошедшем воскресным утром 23 июня на столичном Воздухофлотском проспекте вблизи аэропорта «Жуляны». Огромный «мерседесовский» мусоровоз, резко изменив направление движения, выскочил на встречную полосу, где разворотил кабину и вспорол всю левую сторону троллейбуса, двигавшегося по 22-му маршруту. Водитель и пассажир мусоровоза погибли на месте. Прибывшая к месту ЧП скорая помощь развезла по больницам пострадавших в аварии водителя троллейбуса и нескольких пассажиров.
«Только на следующий день, зайдя в депо и увидев свою машину, я по-настоящему испугался»
Корреспондент «ФАКТОВ» застала 36-летнего водителя троллейбусного депо N 3 Ивана Покотелюка дома. Сейчас он находится на больничном. Но, глядя на подтянутого мужчину, никак нельзя представить, что всего пять дней назад этот человек попал в страшную аварию. Ну, слегка рассечена левая бровь, ну, пара больших синяков да локоть
поцарапан.
-- Водительскую кабину разворотило так, что у коллег Ивана не было сомнений в том, что он погиб, -- рассказывает его невеста Оксана (девушка работает контролером в том же депо).
-- Около восьми часов утра мне на «мобилку» позвонил знакомый водитель и осторожно спросил: «Ты уже знаешь, что Ваня погиб?» Оказалось, что он выехал на маршрут и увидел столкнувшиеся на проезжей части троллейбус и грузовик-мусоровоз. Глядя на дыру на месте водительского сиденья в разбитой кабине троллейбуса, он решил, что Ивана уже нет в живых. Спустя десять минут позвонил следующий водитель, движущийся по маршруту. Потом еще один. Я рыдала, звонила Ване на мобильный — номер не отвечал. Лишь минут сорок спустя услышала в трубке его голос
-- Ну представляете, -- улыбается Иван. -- Меня в реанимации зашивают, а телефон звонит без конца. Причем звонящие удивляются: «А ты что, живой?» А я даже вполне неплохо себя чувствую. Врачи зашили мне разбитую бровь, сделали томограмму головного мозга — все оказалось в порядке, обошлось без сотрясения -- и отпустили домой.
Когда друзья твердили: «Ты чудом остался живым!» -- я сначала не понимал, почему они так говорят. Ведь после столкновения я сразу выскочил из кабины, и потом видел свой троллейбус снаружи лишь со стороны дверей. Только на следующий день, зайдя в депо и увидев свою машину, я по-настоящему испугался.
«Мой троллейбус нестандартный, единственный на весь Киев. Может, это меня и спасло»
По словам матери Ивана Людмилы Ивановны, в то утро сыну почему-то отчаянно не хотелось уходить из дома. «К тому же была не его смена, -- припомнила она. -- Но у напарницы приболел ребенок, и Ваня взялся ее подменить. Но он никак не мог заставить себя встать, все причитал, как ему не хочется идти на работу. Я удивлялась: отродясь с ним такого не было!»
-- Начало смены было совершенно обычным, -- начал подробный рассказ Иван. — Воскресное утро, пассажиров немного. Двери хлопают, люди входят-выходят. Еду. Приблизительно в восемь утра, отъехав от остановки «Винницкая» в сторону аэропорта, я перестроился во второй ряд и увидел двигавшийся во встречном направлении мусоровоз «Мерседес». Через пару секунд грузовик почему-то резко свернул на мою полосу и понесся мне прямо «в лоб». Если бы я был один в троллейбусе -- я бы не стал рисковать. Не задумываясь, выскочил бы через водительскую дверь. Может, переломал бы ноги, но жив бы точно остался. Но за мной сидели пассажиры. Семь человек. Я резко крутнул вправо. Чтобы только уйти от лобового столкновения -- хотя понимал, что аварии уже не избежать. Тут же почувствовал удар. Троллейбус подняло. Опустило. Мгновенная тишина -- и крики пассажиров: «Выпустите нас». Не чувствуя боли, я выскочил из-за руля, начал открывать для них двери. Вручную, конечно, потому что левую часть панели со всеми тумблерами разнесло в щепки. С чьей-то «мобилки» вызвал «скорую», ГАИ. Потом заглянул в кабину, чтобы отыскать в этом хаосе свои водительские права. Кстати, мой троллейбус -- единственный на весь Киев. Нестандартный. У него водительская кабина побольше обычной. Может, это меня и спасло?
Пассажиры повыходили, я записал их адреса, телефоны. Нужны же свидетели ДТП. Позже эти люди звонили моим родителям и успокаивали: «Ваш сын не виноват! Мы видели, что грузовик выскочил на встречную!»
-- А вы лицо водителя грузовика видели?
-- Нет, конечно! Я смотрел только на дорогу и в правое зеркало. Если бы, не дай Бог, справа от меня оказался еще какой-нибудь автомобиль, я, уходя от удара, мог бы раздавить его. Водителя «Мерседеса» я увидел лишь мертвым, когда его достали из искореженной кабины. Погиб и один пассажир. Оставшийся в живых парень ничего не мог объяснить. Сказал, что сам не понимает, как их угораздило выскочить на встречную.
-- А как вы думаете, почему это случилось?
-- Не знаю. Тормоза у грузовика не отказали -- об этом свидетельствует прочерченный на асфальте тормозной путь. Версия о том, что водитель якобы заснул, тоже исключается. Если б спал -- не тормозил бы. Скорее всего, какая-то неисправность в механизме.
«Ваня взял иконку, лишь когда я пригрозила, что подарю ее другому водителю»
-- В половине пятого утра, проводив и перекрестив на прощание сына, я снова заснула, -- продолжила рассказ Людмила Ивановна.
-- Часов около восьми меня как будто подкинуло в кровати. Сердце сжалось тревогой за Ивана. Почему-то я представила его себе в дверном проеме -- вот как он уходит из дома. Испугавшись, что это дурной знак, я стала молиться заступнице, чтобы прикрыла сына от напастей. Через какое-то время мне стало легче, боль отступила. А через два часа Ваня позвонил мне и попросил привезти чистую футболочку в Институт нейрохирургии. Кто знает, может, действительно, сына спасла горячая материнская молитва? Или любовь его невесты Оксаны?
Смущенно улыбаясь, девушка рассказала, что буквально неделю назад она чуть ли не насильно подарила Ване иконку-оберег.
-- На Троицу мы ходили во Владимирский собор, и у входа я купила для Вани иконку. Продавщица посоветовала мне специально «водительскую», в виде брелока для ключей. Представьте, что вначале Ваня не хотел ее брать! Но потом я пригрозила, что тогда подарю ее другому водителю -- тому парню, с кем я работаю в одном троллейбусе. И он взял. В тот день она была с ним, в кармане брюк.
Как удалось выяснить «ФАКТАМ», мусоровоз «Мерседес», с разгону влетевший в троллейбус с пассажирами, принадлежит мусоросборочной компании «Альфатер-Киев». Погибли 31-летний водитель и 25-летний грузчик. Причины ДТП расследуются.
287Читайте нас в Facebook