«С первого глотка»: какой напиток повышает риск развития рака
Даже небольшое употребление алкоголя пожилыми людьми может быть связано с повышенным риском развития онкологических заболеваний. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования, о котором сообщает Spiegel.
Группа ученых под руководством Розарио Ортолы, доцента Автономного университета Мадрида, проанализировала данные около 135 тысяч человек в возрасте старше 60 лет, наблюдая за ними в течение 12 лет.
Участников разделили на несколько групп в зависимости от уровня потребления алкоголя: «эпизодическое», «низкий риск», «средний риск» и «высокий риск».
Исследователи отмечают, что самые высокие показатели смертности зафиксировали среди людей с высоким уровнем потребления алкоголя (более 40 граммов в день для мужчин и более 20 граммов для женщин). В этой группе чаще фиксировали смерти от рака и сердечно-сосудистых заболеваний.
В то же время повышенный риск смертности от рака наблюдался даже в группе «низкого риска» — среди тех, кто употреблял алкоголь умеренно: примерно 3−20 граммов в день для мужчин и 3−10 граммов для женщин. Для понимания: 10−12 граммов алкоголя — это примерно 0,3 л пива или 125 мл вина.
«Мы не обнаружили никаких доказательств того, что умеренное употребление алкоголя оказывает положительное влияние на смертность. Напротив, алкоголь, вероятно, повышает риск рака уже с первых доз», — отмечает Ортола.
Подобные выводы ранее обнародовала и исследовательская группа из Университета Виктории (Канада), которая также пришла к выводу, что даже небольшие дозы алкоголя не приносят пользы для здоровья.
Ранее «ФАКТЫ» писали, что сердечный приступ часто начинается незаметно, однако своевременное распознавание симптомов может спасти жизнь. Боль в груди, одышка, чувство слабости — эти сигналы не стоит игнорировать. Чем раньше вы заметите тревожные признаки, тем выше вероятность предотвратить серьезные последствия.
141Читайте нас в Facebook