Мужчины в кружевном белье и женщины, сливавшиеся в страстных поцелуях, требовали узаконить однополые браки и разрешить таким семьям воспитывать детей
В ежегодном «Марше гордости лесбиянок, гомосексуалистов, би- и транссексуалов», по разным оценкам, приняли участие от 600 тысяч до 800 тысяч человек. Демонстранты выдвигали два главных требования: право на вступление в брак лиц одного пола и возможность усыновления ими детей. Шествие в Париже организовало объединение «Inter-LGBT», в состав которого входит более 50 ассоциаций сексуальных меньшинств. Как сообщил «ФАКТАМ» его представитель Ален Пирьу, «главная отличительная черта французских гей-прайдов (pride — по-английски «гордость». — Ред. ) — сочетание суперпраздничной атмосферы с ярко выраженной политической окраской».
«Мой сын — гей, зять — тоже!»
Гудок в 13:30 — и от Монпарнаса медленно отправляется вереница грузовиков. Это своего рода подиумы с мини-дискотеками: ди-джеями, громкой музыкой, танцорами, дымом, шарами, розовыми конфетти. Грузовики сопровождают активисты, бросающие в толпу листовки и презервативы. В параде задействованы повозки, мотоциклы, туристический мини-трамвай, броневик и два свадебных автомобиля с однополыми молодоженами. Каждая «колесница» представляет какую-либо партию или движение: «Розовые пантеры», «Геи и лесбиянки полиции», «Гомосексуалисты парижской мэрии», футболисты, велосипедисты, машинисты поездов, работники авиакомпании «Air France» и даже верующие (организация христианских гомосексуалистов «Давид и Джонатан») объединились в эдакие «профсоюзы» сексуальных меньшинств. Ассоциации с более скромными ресурсами маршируют с барабанами или розовыми свистками. На тротуарах — демонстранты всех возрастов в карнавальных костюмах: мужчины со страусиными перьями, в кружевном белье или кожаных стрингах, с белыми крыльями или черными рогами, розовым презервативом на голове или живой собачкой, прикрепленной к пикантному месту Маски клоунов и ходули, костюмы бабочек и сверчков, красные парики и веера, босоножки на шпильках и «тяжелый» макияж — в ход пущены все аксессуары Большого летнего карнавала. И, конечно, священный атрибут — шестицветный флаг гомосексуалистов, отражающий все оттенки радуги, кроме голубого.
Существо с лицом, измазанным белой краской, в монашеском чепце и с огромным крестом на вульгарном белье представляется как сестра Марта Лярусс по прозвищу Лякипю (Вонючка). «Гордость собственным гомосексуализмом начинается с желания обратить на себя внимание всего общества, — считает Вонючка. — Отсюда — броский колорит гей-прайда».
Требования манифестантов порой столь же экстравагантны, как и их костюмы. На флажках и плакатах — лозунги всех сортов, от милых и забавных до грустных и агрессивных: «Любите друг на друге», «Мой сын — гей, мой зять — тоже!», «Бог — черная лесбиянка, которой нет. Дайте нам права», «СПИД И все-таки я буду танцевать», «Наша любовь сильнее вашей ненависти»
Французские коммунисты — ревностные защитники геев — приравнивают сексуальную дискриминацию к классовой
Как и следовало ожидать, на парад вышел главный гомосексуалист Парижа — столичный мэр собственной персоной. «Гетеро»-представители левых партий и профсоюзов, памятуя о грядущих президентских выборах 2007 года, тоже почтили демонстрантов личным присутствием; среди них — лидер социалистов Франсуа Олланд. Коммунисты — пожалуй, самые ревностные защитники геев — прибыли на грузовике впечатляющих размеров, с помпезным красным шаром и транспарантом «Свобода, равенство любить!». К тому же поклонники Маркса подготовили коммюнике, в котором приравняли сексуальную дискриминацию к классовой.
Раскошелились на повозки с дискотекой социалисты, «зеленые», профсоюзы Даже правая партия UMP, вовсе не поддерживающая требования марширующих, не упустила случая продемонстрировать, что и в ее рядах есть представители сексуальных меньшинств.
В 16 часов грохот карнавала резко прерывается трехминутным молчанием. Настало время размышлений о СПИДе: 14 процентов геев Франции (каждый седьмой!) ВИЧ-инфицированы. Добровольцы распространяют длинный список порнозвезд, скончавшихся от СПИДа. Другой минорный аккорд на этом празднике жизни — виселицы с манекенами: напоминание о том, что в некоторых странах за гомосексуализм по-прежнему казнят.
Впрочем, на гей-прайде не принято долго грустить. Однополые любовники сливаются в страстных продолжительных поцелуях, полумужчины исполняют восточный танец живота, женщины носят друг друга на руках. Ну а кто-то просто снимает остатки одежды. Подвыпивший народ постепенно стекается к площади Бастилии, где праздник заканчивается шестичасовым концертом. Мужчины в белых трусах, взобравшись на Июльскую колонну, гордо выделывают эротические па
Справедливости ради надо признать, что секс-меньшинства Франции не так уж ущемлены в своих правах. Конечно, 60 тысячам транссексуалов похвастаться нечем: их роль в обществе ограничивается ночными «шоу» в Булонском лесу. Зато геи давно отвоевали место под солнцем. Они посещают «свои» бары, рестораны, клубы, магазины, спортзалы. И даже негласно оккупировали целый район в центре Парижа (»картье Маре»), где дамы, мягко говоря, не приветствуются. Духовные интересы обеспечивают медиа «100 процентов гомо»: телеканал «Pink TV», журнал «Tetu», брошюры и многочисленные интернет-сайты.
Со стороны законодателей — целый пакет юридической поддержки. Во-первых, в 1999 году Франция разрешила геям и лесбиянкам подписывать PACS (»Пакт гражданской солидарности»), представляющий собой альтернативу брачного контракта. Во-вторых, дискриминация секс-меньшинств отождествляется с расизмом и, стало быть, чревата суровыми санкциями. Наконец, по закону, принятому полтора года назад, любые гомофобные высказывания (в том числе оскорбления, намекающие на сексуальную ориентацию) караются уголовным кодексом. Так, правый депутат Кристиан Ваннест имел неосторожность заявить, что однополые связи «представляют угрозу для выживания человечества» и, вообще, «являются менее нравственными по сравнению с гетеросексуальными». Столь крамольные речи стоили политику судимости и штрафа в три тысячи евро.
На взгляды окружающих геям тоже грех жаловаться.
- В 80-е годы двое мужчин не могли пройтись по улице, держась за руки, или поцеловаться во время ужина в ресторане, — вспоминает Ален Пирьу. — Конечно, все это в прошлом: теперь нам оказывают радушный прием.
Действительно, представители сильного пола с женскими сумочками и совсем не мужскими походками, да еще и обнимающиеся на публике, уже давно не шокируют парижан. Более того, общественное мнение с головокружительной скоростью меняется в пользу сексуальных меньшинств. Согласно последнему опросу института IPSOS, 61 процент французов высказывается за разрешение однополых браков и 44 процента — за право усыновления детей такими парами.
- Конечно, лучше быть геем в Париже, чем в Москве или Варшаве (данными о ситуации в Украине я, увы, не располагаю), — рассуждает месье Пирьу. — С другой стороны, Франция на порядок отстает от Бельгии, Испании и Нидерландов, где гомосексуальные пары давно женятся и воспитывают детей.
«Две мамы, два папы: новая модель французской семьи» — эта тема оказалась в центре политических дебатов стартовавшей президентской кампании. Если все без исключения левые партии поддержали требования «Inter-LGBT», то упорство правых сталкивается с беспощадными фактами: 200 тысяч детей в стране воспитываются родителями одного пола и нуждаются в том, чтобы их статус узаконили.
Свежие словари французского языка уже предлагают толкование неологизма «гомородительская семья». Ну а пару-тройку наглядных примеров можно было встретить на прошедшем гей-прайде: мамы-лесбиянки с колясками или семилетняя девочка в розовом платьице рядом с папой в дамском костюме.
809Читайте нас в Facebook