ПОИСК
Происшествия

Пройдя почти 200 метров подземной трассы в сторону будущей станции столичного метро на московской площади, туннелепроходческий комплекс… Остановился

0:00 15 июля 2006
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»

Линию столичного метрополитена — от станции «Лыбедская» в сторону Теремков — с уверенностью можно назвать… многострадальной. Еще в 1984 году метростроители вынуждены были остановить работы возле реки Лыбедь перед Московской площадью — не смогли пройти через сложные грунты. А специальной техники, способной прокладывать тоннели в таких условиях, тогда не было. Год назад Киев таки закупил горнопроходческий комплекс для строительства линии на Теремки, и работы возобновились. Однако вскоре машина сломалась и понадобилось несколько месяцев на ее ремонт.

Когда с этой проблемой разобрались, возникла другая: из местного бюджета перестали выделять необходимые средства, и на стройплощадках по трассе будущей линии вновь наступило затишье. Как только «Киевметрострой» заручился финансовой поддержкой мэрии и намеревался оформить кредит для продолжения работ, строить метро в столице… запретил суд. Вроде бы из-за нарушений во время тендера, где определили, что возводить линии метро в столице должен именно «Киевметрострой». Конкуренты (а в Украине более 30 фирм, имеющих лицензии на строительство подземки) опротестовали итоги тендера.

В результате работы в сторону Теремков метростроители таки на днях остановили. Журналистам показали даже туннелепроходческий комплекс, — он перестал работать еще в понедельник, 10 июля, из-за отсутствия финансирования. По словам заместителя главы правления АО «Киевметрострой» Владимира Пальчика, к этому времени удалось прорыть уже 182 метра подземной трассы в сторону будущей станции «Демиевская» на Московской площади. Когда возобновят работы, неизвестно. В мэрии работает специальная комиссия, проверяющая состояние дел как у «Киевметростроя», так и Киевского метрополитена. Уже решено пересмотреть проект станции «Демиевская», чтобы удеше-вить ее строительство.

Тем временем, как уточнили метростроевцы, остановка горнопроходческого комплекса может привести к его поломкам в будущем. К тому же сложно полностью прекратить работы на трассе будущей линии, ведь каждый час необходимо откачивать воду и поддерживать туннель в надлежащем состоянии. Если ситуация вскоре не разрешится, то запланированное в 2008 году открытие нового участка от «Лыбедской» в сторону Национального выставочного центра и трех станций — «Демиевской», «Голосеевской», «Васильковской» — может быть сорвано.

РЕКЛАМА

Кстати, из-за финансовых проблем под угрозой срыва окажется и открытие второго выхода на станции «Дарница», запланированное на конец августа.

РЕКЛАМА

205

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров