Только в реанимации, находясь на пороге смерти, шахтер признался жене, что любит Другого
Леня и Слава, прожившие душа в душу 14 лет, в следующем году собираются с размахом отметить 15-летие своего супружества. Погостив в семье геев, которую жители Златоустовки (Волновахский район Донецкой области) считают «душой села», я убедилась: если Бог даст супругам здоровья, то они и серебряную свадьбу сыграют!
«Женское платье — это просто мой эпатаж»
- Смотрите, ничего плохого о них не пишите, эти хлопцы живут лучше многих семей, — предупредил меня родной дядя одного из супругов, в ворота которого я постучалась, ища хату «голубого» семейства. — Правда, Слава недавно жаловался на Леню, даже грозился к себе на родину вернуться.
- Да брось ты страсти нагнетать! Как поссорились, так и помирятся: во всякой семье такое бывает, — одернула дядюшку его супруга, подошедшая к калитке. — Хорошая они пара: не пьют, работают, Леня рисует, а поет как! Они за любым столом — самые желанные гости.
40-летнего Леонида я застала на работе. В сельсовете у него свой «ЦУМ» в телефонной будке: на трех квадратных метрах можно купить все — от средств по уходу за телом до отравы для колорадского жука.
Желая расположить хозяина лавки, я сходу отпустила комплимент по поводу его изящных серебряных сережек. Оказалось, это было лишним: Леня сразу дал понять, что разговор сложится. Он гордится тем, что отвоевал счастье открыто жить со своим партнером, в том числе и в кулачном бою! То, что их к девчонкам «не тянет», Леня и его партнер 48-летний Слава уяснили для себя еще в 12-летнем возрасте. Но если Слава долго не мог в этом признаться свои близким, то экзальтированный Леня начал войну с собственной мамой сразу после армии.
- Мама, найдя мою переписку (я искал себе друзей через единственный, наверное, в то время в СССР клуб знакомств гомосексуалистов «Содействие» в Москве), откровенно мне позавидовала, — вспоминает Леня. — Придя как-то домой, я застал ее над разложенными веером письмами и откровенными фото моих друзей по переписке. Она причитала: «Мне за всю жизнь таких замечательных писем никто не писал! А какие парни красивые!.. Уезжай, чтобы я тебя не видела: думала, что вырастила сына, а оказалось, у меня — дочь».
Правда, через три месяца Ленины родители сами разыскали сына, решив, что «какой ни есть, а все ж — родня». Именно Леонид стоял на коленях рядом с мамой в Свято-Сергиевской лавре, где Зинаида Андреевна молила Бога послать ребенка ее старшему сыну Александру, ликвидатору аварии на ЧАЭС. И искренние мольбы подействовали: старший брат Лени стал отцом! А через два года в семье Саши родился еще один сын. Увидев, что род продолжается, родители Лени «простили» младшенькому сексуальный выбор. А больше гневаться на такого сына было просто не за что!
Пластичный, как кошка, после шести лет занятий танцами Леня всегда был заводилой на сельских праздниках. А когда он страстно затянул под караоке «Боль нежданную», я невольно начала подпевать и пританцовывать.
- О, видели бы вы, как я в воскресенье «зажигал»! — вздыхает Леня, повествуя о том, какой фурор он произвел, пройдясь по селу в макияже, на шпильках, в парике и блестящем облегающем маленьком платье. — Нет, это не значит, что во мне живет женщина, просто это — мой эпатаж. Мне близок образ Верки Сердючки. Я так мечтаю, чтобы гениальный ее создатель Андрей Данилко приехал к нам на 15-летие супружества. Я бы, может, и ему что-нибудь подобрал — говорит Леня, имея в виду дамские наряды для мужчин, которые сам конструирует.
Одна из профессий сельского коммерсанта — художник-модельер. Известный кутюрье Вячеслав Зайцев, которому мой собеседник отослал свои эскизы, ответил ему одобрительным письмом! Состоялся Леня и как художник. На деньги, вырученные от продажи картин, он и смог открыть свой бизнес.
- Мама так просила меня: «Давай я тебе деньги буду платить, чтобы ты свои картины не продавал», — сокрушается Леонид. — А я не послушался, теперь у меня нет, например, моей лучшей работы «Усыпальница великих». На ней я изобразил стеклянную пирамиду, в которую поместил несколько известных храмов — усыпальницу Тадж-Махал, православную церковь на реке Нерли, мусульманскую мечеть. То есть образно объединил религии мира
Но все же один недруг в селе у этой пары остался. Несколько лет назад молодой односельчанин жестоко избил Леню. После этого мой собеседник предложил обидчику признать, что гомофоб — это, чаще всего, скрытый гомосексуалист, и посоветовал прийти к ним в гости для откровенного мужского разговора. А в случае повторения инцидента пригрозил международным скандалом. Буян в гости не явился, но его отец оплатил Лене лечение. Больше на эту пару никто не нападал.
- В селе мы не одни «такие», но мы единственные, кто живет открыто, семьей, — заключают Леонид и Слава, усаживая меня за стол на небольшой кухоньке.
«Меня все дамы обожают, я ведь так искренне делаю им комплименты»
Не отрываясь от супчика-объедения (произведения рук Славика, первая профессия которого — повар-кондитер), я слушаю трогательную историю любви.
- Мне пришлось целый кусок торта на ковер вывалить, чтобы узнать, кто же это мне под столом на ногу давит, — с шутливым упреком в голосе вспоминает аккуратист Леня первую встречу со Славой на квартире, где собирались мужчины, предпочитающие мужчин.
Это была любовь с первого взгляда. Мужчины обменялись записками, и начался долгий роман по переписке и секс — по телефону. Славик не сразу решился сказать Лене, что он женат на женщине и растит сына. Слава с детства понимал, что он — «не такой». Но бывший подземный шахтный связист позволял себе разве что ходить на работу в шортах и белых носках, тем самым постоянно привлекая внимание начальства: «Ты прекращай!» А признаться жене в том, что он гей, смог только глядя в лицо собственной смерти.
Настрадавшись от долгой разлуки с Ленчиком, обеспеченный тогда в материальном плане шахтер Славик решил «расслабиться». Оплатив счет в 200 гривен за задушевные телефонные переговоры по межгороду со своей все еще не состоявшейся любовью, шахтер в белых носках принял немного пивка, отполировал его водочкой и пристроился к компании, покуривавшей гашиш. В тот день Слава был на грани такого отчаяния, что сумасшедшая цена за единственный «косячок» (170 гривен) его не смутила. Вечером мужчина оказался в реанимации вместе с компанией, «тянувшей травку». Выжили не все. Славе повезло. Находясь на грани жизни и смерти, он отважился на решающий разговор с супругой.
- Наш с тобой общий знакомый тоже был «таким», но это теперь лечат, — утешила жена, узнав, что отец их сына — гей.
- Нет, милая моя, здоровые зубы не вырывают, — запротестовал муж, отстаивая свою сексуальную ориентацию.
Встретив супруга по возвращении «с того света», жена потребовала предъявить ей соперника. Хранительница очага (тоже повар по профессии) принарядилась и выставила на изыскано сервированный стол собственноручно испеченный торт, все еще веря в свою «победу». Для всех троих события того вчера стали полной неожиданностью
- Она, конечно, сразу в меня влюбилась, — вздыхает Ленчик, вспоминая ту встречу и явно гордясь своей неотразимой харизмой. — Меня все наши дамы обожают, ни одна без покупки из моего магазина не уходит. Я ведь так искренне делаю им комплименты, — делится Леня наукой обольщения, попутно замечая, как ему понравился мой серебряный кулончик.
Почувствовав конкурента в собственной супруге, Слава решил, что они с возлюбленным прямо сейчас уезжают в село. И Леня его поддержал, заявив, что делить любимого тоже ни с кем не намерен. «И тебе нужен Славик, и мне нужен Славик, так его, бедного, на нас двоих не хватит!» — объяснил он женщине. Жена Славы смирилась с выбором мужа, сказав на прощание: «Если у тебя там что-то не сложится, я тебя обратно приму». Увы, до сих пор эта милая хозяюшка не нашла себе «мужчину на всю жизнь». Все никак не привыкнет, что не все мужики такие, как ее Слава, который не грузил женщину стиркой своих трусов и носков. Да мало ли у нынешнего сельского почтальона Славы еще замечательных качеств?! Он и кофе в постель Лене носит, и о том, чтобы холодильник был полон, заботится.
- Вот поехать бы в Донецкий супермаркет, курятиной запастись, — мечтательно говорит Леня, закусывая домашним маринованным грибочком сельский первачок.
- Ой, сиди уже, мы барбекю из курицы вчера насилу доели, — по-семейному осаживает его Славик, прерывая свой смачный рассказ о секретах приготовления блюд, которыми он балует Леню, если пораньше приходит с работы.
- У нас нет разделения обязанностей, — отмечает Леня.
Вспомнили супруги и о том, как, празднуя 10-летие совместной жизни, они, нарядные и в обнимку, прошлись по селу под возгласы сельских прохожих: «Совет да любовь жениху и невесте».
- Да мне никакой штампик в паспорте не нужен, если не будет у нас со Славиком тех чувств, которые держат нас вместе вот уже 14 лет! — утверждает Леонид.
«Напишите, что мама выбором сына очень довольна»
- Я по профессии — зоотехник, поэтому читала в литературе, что «такое» в природе бывает, — блещет эрудицией мама Леонида (она с мужем живет в соседней хате). — Леня со Славой счастливо живут уже 14 лет. И по-прежнему друг с другом проводят времени больше, чем многие обычные семейные пары. Напишите, что мама выбором сына очень довольна, — ошарашила меня «перестроившаяся» сельская интеллигентка с аккуратненькой завивочкой на голове и в платьице, усыпанном огромными яркими цветами — под стать тем, что выращивает у себя в саду.
Зинаида Андреевна охотно позирует перед объективом, убеждая меня, что счастлива, «оттого что сын счастлив». А Леня со Славой тем временем охотно раскладывают на своей сколоченной из прочных досок просторной деревянной кровати фотографии родных и близких. Задушевные беседы над семейными альбомами — любимое занятие супругов. Оказывается, Славу навещает не только его 24-летний сын, но и бывшая жена.
- Правда, Славина бывшая супруга всегда ложится спать на полу. Не то, чтобы нашим обществом брезговала, просто понимает, что под нашим одеялом она — лишняя, — самоуверенно заявляет Леня
- Геев «чистой воды» не так уж и много, — поделился со мной психолог проекта «Сеть ресурсных центров для мужчин» Евгений Лещинский (не так давно такой центр открылся в Макеевке, а чуть раньше — в Луганске. — Авт. ). — Многие из них имеют традиционные семьи и даже позиционируют себя как гетеросексуалы, пытаясь вытеснить из сознания свою истинную сексуальную ориентацию. Все из-за того, что мужчина не рассчитывает найти взаимопонимание у своей законной жены. И, сделав такое признание, он боится не бракоразводного процесса, а отлучения от семьи, детей, привычного окружения.
И все же случается, что человека, окончательно понявшего: что его нетрадиционная ориентация не есть уголовное преступление, принимают и любят таким, как он есть.
- Когда я дал объявление об открытии «Ресурсного центра для мужчин», я заново познакомился с собственным кумом, — поведал мне ошеломляющую историю волонтер одного из ресурсных центров для мужчин. — Благодаря поддержке нашего психолога, он «подготовил» жену к тому, что ему нужен мужчина. Сейчас он вот уже 10 лет живет со своим партнером, и гордится тем, что откровенность сблизила его с супругой и взрослыми детьми. Теперь в этой семье не осталось никаких недомолвок и «страшных» тайн.
479Читайте нас в Facebook