ПОИСК
Происшествия

Новые mercedes-benz и bmw для столичных автосалонов собирает из старых запчастей(! )… Луцкая фирма, а японские внедорожники toyota и lexus таким же образом «производят» одесские коммерсанты

0:00 11 августа 2006
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
В Украине работают пять-шесть компаний, нашедших вполне законную лазейку по прикрытию «левого» ввоза автомобилей в страну

Когда больше года назад разоблачили деятельность закарпатского пенсионера Кафки, который, имея вполне официальные налоговые льготы, за несколько лет ввез в Украину десятки тысяч люксовых иномарок, «теневики», казалось, залегли на дно. А из работающих схем полулегального ввоза осталось лишь занижение так называемой инвойсовой стоимости автомобиля: на таможне вместо реальной цены машины указывают более низкую — соответственно и ввозных пошлин нужно платить меньше. Но в последнее время на авторынке стали шириться слухи, мол, умные люди изобрели новые, гораздо более интересные варианты ухода от налогов. В это охотно верится, ведь некоторые автосалоны, не являющиеся официальными представителями заводов, принимают сейчас заказы по столь заманчивым ценам, что даже неспециалисту ясно: легально такие автомобили попасть в страну никак не могут. Клюнув на «суперпредложение», владелец машины может в будущем столкнуться с очень серьезными проблемами.

«На ввозе одной машины экономится 10-15 тысяч долларов»

Узнать что-либо у менеджеров «неофициальных» автосалонов практически невозможно. Как оказалось, за одно лишнее слово их увольняют с работы, а рисковать местом, которое ежемесячно приносит рядовому продавцу три-четыре тысячи долларов(!) никто, понятно, не станет. Тем не менее «ФАКТАМ» удалось уговорить владельца одного из таких салонов приоткрыть тайну «черных» схем ввоза.

- Фишка в том, что если ввозишь целый автомобиль, то приходится платить огромную пошлину — вместе с акцизом и другими платежами набегает более половины стоимости машины, — пояснил бизнесмен.  — Представьте, какие это деньги, если мы работаем с автомобилями ценой 50-100 тысяч долларов. А вот запчасти к ним не облагаются такими налогами. Поэтому появились конторы, которые ввозят в страну «мерсы», «лексусы» или «бэхи» под видом запчастей. Экономия — примерно 10-15 тысяч долларов с автомобиля. Клиент счастлив: ты даешь ему цену ниже, чем официальный дилер. Думаю, сейчас 20-30 процентов новых дорогих иномарок в стране легализуются именно таким образом…

Как пояснил хозяин салона, ввезенные в Украину иномарки без проблем ставятся на учет в ГАИ как собранные в Украине из запчастей, прошедших капитальный(!) ремонт. Причем в техпаспорте этот факт никоим образом не отображается.

РЕКЛАМА

Откровенно говоря, рассказ бизнесмена вызывал сомнения: пару лет назад действительно существовала схема поагрегатного ввоза автомобилей в Украину, но она давно перестала быть актуальной! Однако поводом для размышления стала копия свидетельства, выданного одной луцкой фирме Центром безопасности дорожного движения (ЦБДД) Департамента ГАИ МВД Украины. В этом официальном документе речь и в самом деле шла об украинском предприятии по выпуску… Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, «собранных с использованием капитально отремонтированных запчастей».

«Откуда брать запчасти — личное дело сборщиков»

Разумеется, «ФАКТЫ» обратились за комментарием к руководству ЦБДД Департамента ГАИ МВД Украины.

РЕКЛАМА

- Никакой сенсации, а тем более криминала здесь нет, — сказал заместитель директора центра полковник милиции Олег Охрименко.  — Еще при Советском Союзе было такое понятие, как капитальный ремонт. Автомобиль сдавался на ремонтный завод, разбирался, часть запчастей выбрасывалась, часть реставрировалась — потом из них собирались машины. Номера узлов и агрегатов могли меняться: ведь если на разборку подавались три автомобиля, в итоге из них могло получиться два. Были созданы существующие и поныне официальные технические условия на капитальный ремонт легковых автомобилей. Организация из Луцка, о которой вы спрашиваете, очевидно, и занимается таким ремонтом — только уже не «Жигулей» или «Москвичей», а иномарок. Согласно документам, фирма получает от населения узлы и агрегаты, проводит капитальный ремонт, сборку. Но какие именно модели, какого года выпуска они в данный момент собирают, откуда берут запчасти, нам не сообщают: в принципе, это нас и не касается…

Олег Охрименко выложил на стол толстенный талмуд с документами, собранными луцкими авторемонтниками: заключения из Минтранса, Госстандарта и массы других контролирующих инстанций. Свидетельство Центра безопасности движения, по словам полковника Охрименко, лишь подтверждает, что технические условия по сборке не противоречат требованиям безопасности движения. Заглянув в документы, мы ахнули: луцкая фирма получила разрешения выпускать «из сданных населением запчастей»… самые последние и самые дорогие модели Mercedes-Benz, Audi и BMW! На прощание в Центре безопасности дорожного движения нам сказали, что таких фирм в Украине пять-шесть. В частности, на сборке японских машин  — большей частью марок Toyota и Lexus — специализируются одесские коммерсанты.

РЕКЛАМА

К сожалению, попытка выйти на руководство луцких кулибиных ничего не дала. Но автоторговцы, имевшие контакты с одним из новоявленных «автозаводов» в Западной Украине, рассказали о методах его работы.

- Понятно, что никаких запчастей у населения никто не закупает, — поведали они.  — В Польше к границе подгоняют новенький представительский Mercedes-Benz, разбирают, загружают в контейнер. В Украине в гараже собирают — и поставляют в «серые» автосалоны (часто это торговые площадки под открытым небом.  — Авт. ). Проблема в том, что никто не знает, что и какими рученьками у этого «мерса» откручивается и прикручивается. Не исключено, что для удешевления часть оригинальных деталей в гаражах заменяют на подделку. А надо сказать, что китайские полуоси для «мерсов» лопаются, не выходив и 20 процентов ресурса, после чего машина, если дело происходит на большой скорости, нередко оказывается в кювете.

Во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) «ФАКТАМ» сообщили, что также собирают информацию о новоявленных украинских «производителях» дорогих иномарок. К сожалению, пока опознать автомобиль «madе in гараж» практически невозможно, ясно лишь одно: в салоны официальных дилеров такие машины попасть попросту не могут. Что касается «серых» торговцев, то собранные украинскими умельцами иномарки может выдать слишком выгодная цена…

270

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров