Наихудшим наказанием для старшеклассников является их изгнание из школьной службы безопасности
Если взрослый человек не любит вспоминать школу, значит, ему в свое время не повезло с учителями. Им не удалось основное — пробудить живой интерес к окружающему миру, сделать своих учеников счастливыми, а их жизнь — насыщенной и гармоничной.
Своей деятельностью Анна Гмыря, заместитель директора по воспитательной работе киевской специализированной школы N 209, уже который год подтверждает, что заинтересовать ребенка в наше время сложно, но при желании возможно.
- Чем меньше у детей свободного времени, чем насыщенней проходит их день, тем меньше остается времени на глупости, появляются все новые и новые здоровые желания и стремления позитивного характера, — характеризует воспитательную систему школы Анна Владимировна. — Нам удалось добиться того, что 94 процента наших учеников (а всего их в школе около 700 человек) заняты во внеурочное время! И что очень важно — учителя никогда и никого не заставляют. Они сумели донести до детей важнейший жизненный принцип: «Ты сам создаешь свою судьбу и делаешь жизнь интересной. За тебя этого не сделает никто». А если этот принцип подтверждается практическими примерами — это уже мотивация.
В школе N 209 после уроков жизнь не перестает бурлить: начинают работу 12 кружков на любой вкус (туристический, вокальный, танцевальный, театральный, экологический, а также искусств, юных натуралистов, «Умелые руки», вышивки, «АнтиСПИД» и дискоклуб). Юным фанатам футбола тоже повезло — школа организовала им поездку на тренировочную базу «Динамо» в Конче-Заспе, где они и по футбольному полю побегали, и комнаты, в которых жили Валерий Лобановский и Андрей Шевченко, посетили.
А на днях состоялось торжественное открытие школьной Олимпиады. Раньше в школе тоже проходило немало соревнований по футболу, баскетболу, легкой атлетике, шахматам, настольному теннису, но все они были разрознены, независимы одно от другого. Да и школа не знала своих героев. Поэтому было решено все турниры объединить в единые «Олимпийские игры», а победителям, как и во взрослой жизни, вручать медали и грамоты. А еще — освещать их успехи не только в трехметровой стенгазете, но и по школьному радио! Еженедельных радиовыпусков ученики всех классов ждут всегда с нетерпением, а стать «сотрудником» радиоредакции считается престижным и ответственным занятием.
На открытии Олимпиады в сентябре и ее закрытии в мае не до скуки — целое выступление устраивает туристический клуб, показывая, как вяжутся сложные узлы, правильно и быстро ставятся палатки, с помощью одной спички разжигаются костры из влажных веток.
Играя, постигают ребята и азы политики: помимо президента, президентского совета и школьных комитетов, из числа учеников выбирается и служба охраны. И даже если старшие, 11-классники, вдруг нарушат порядок, из охраны их исключат, в стенгазете об этом напишут и по радио передадут. Делается это без вмешательства учителей самими учениками, поэтому и эффект посильней.
Вечером во дворе киевской школы N 209 можно увидеть такую картину: сидя на корточках, мальчик и девочка рисуют яркие географические карты, на стадионе «наматывают» круги старшеклассники-бегуны, прыгают со скакалкой румяные шестиклассницы, а рядом с ними гоняют в футбол местные Ребровы и Зиданы. Обстановка практически утопична: ни мата, ни сигаретки, раскуриваемой за углом. Общая позитивная энергетика притягивает сюда и молодых мам с колясками, обычно обходящих школьные дворы десятой дорогой. Они уже заранее определились, в какую школу отдадут своего ребенка
279Читайте нас в Facebook