Представленный в лондоне экспериментальный авиалайнер вмещает 215 пассажиров, по форме напоминает летучую мышь и в полете издает звук не громче, чем работающая стиральная машина
В понедельник вечером на специальной пресс-конференции в Королевском обществе аэронавигации в Лондоне группа британских и американских ученых представила «бесшумный и зеленый» пассажирский самолет SAX-40. Над его разработкой три года трудились специалисты университета в Кембридже и Технологического института в Массачусетсе.
«Бесшумным и зеленым» лайнер прозвала британская пресса. И не без оснований: при создании этой экспериментальной модели решались две главные задачи — максимальное снижение уровня шума, издаваемого самолетом во время полета, и увеличение экономичности. SAX-40 расходует на 35 процентов топлива меньше, чем любой из находящихся сейчас в эксплуатации авиалайнеров. При этом практически не загрязняет окружающую среду. Он не выбрасывает, как обычные самолеты, газы, создающие парниковый эффект, а значит, не оказывает влияния на глобальное потепление климата. За эти качества его и назвали «зеленым». Справились ученые и с шумовой задачей. Работающая стиральная машина издает более громкие звуки, чем летящий SAX-40!
Решение было найдено в кардинальном изменении формы самолета. Британцы и американцы отказались от традиционного сигарообразного фюзеляжа. Вместо этого они использовали концепцию «фюзеляжа с вживленными крыльями». У построенного ими лайнера напрочь отсутствует привычная хвостовая часть. Своими очертаниями SAX-40 напоминает летучую мышь.
Его создатели утверждают, что самолет рассчитан на перевозку 215 пассажиров. Им будет практически не страшна турбулентность: у экспериментального лайнера удивительная обтекаемость. Если сравнить его с самолетом «Боинг-747», который принимает на борт такое же число людей, то окажется, что SAX-40 вдвое короче него, но в размахе крыльев уступает всего метр.
При всех своих замечательных характеристиках, сообщает британская телерадиокомпания Би-би-си, «бесшумный и зеленый» вряд ли начнут выпускать серийно раньше 2030 года. Авиастроительным компаниям, даже таким крупным, как «Боинг» или «Аэробус», невыгодно вкладывать огромные средства в революционный проект. Ведь это потребует полной перестройки ныне действующих заводов, служб, занимающихся ремонтом и сервисным обслуживанием, сделает невозможным использование имеющихся запчастей.
153Читайте нас в Facebook