Несмотря на резкое подорожание топлива на заправках, до 30 процентов бензина по-прежнему не отвечает стандартам
Цены на бензин в Украине приближаются к европейским, однако качество горючего зачастую продолжает оставаться достаточно низким.
Украинский Институт потребительских экспертиз провел очередное исследование отечественных АЗС. По словам директора института Олега Хатнюка, основным нарушением, как и прежде, является слишком низкое значение октанового числа — этот недостаток обнаруживается на двух-трех заправках из десяти. Водители и сами могут почувствовать, когда им заливают «фальсификат»: резко падает мощность мотора, появляется характерный цокающий звук. Вторая беда — высокое содержание серы в горючем: такое топливо, несущее смерть деталям двигателя и вредящее окружающей среде, разливали на каждой четвертой заправке. Третье лихо — слишком высокое содержание бензола, продукты сгорания которого являются опасными канцерогенами. В среднем содержание бензола в проверенном топливе вдвое-втрое выше, чем принято европейскими нормами пятилетней давности, не говоря уже о современных требованиях.
«Бодяжить» бензин заправщиков, как и прежде, заставляет вульгарное желание наживы. Однако не все так плохо. Стабильно качественное горючее оказалось на АЗС, принадлежащих компаниям «Лукойл» и WOG. Первая сейчас торгует румынским бензином, вторая использует различные источники поставок топлива, но обе компании сумели обеспечить высокую степень контроля качества. Как и раньше, полностью уложились во все нормативы и заправки сети КЛО, которая теперь отпускает топливо под собственным брэндом, а не под синими цветами ТНК.
141Читайте нас в Facebook