ПОИСК
Происшествия

Линию скоростного трамвая на киевской борщаговке полностью модернизируют, обустроив вокруг трассы шумозащитный экран и дополнительные надземные переходы

0:00 20 октября 2005
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Появится в городе и новый трамвайный маршрут, который напрямую соединит площадь Шевченко и станцию метро «Оболонь» За три года столичные транспортники намерены капитально отремонтировать все трамваи, дав им вторую «жизнь». Именно с трамвайными вагонами город испытывает особые проблемы. В отличие от троллейбусов и автобусов, которые начинают собирать как в Киеве, так и в других регионах Украины, нормальной отечественной базы для выпуска достаточного количества современных трамвайных вагонов пока нет. Закупать машины за границей слишком дорого, поэтому трамваи постепенно становятся все менее привлекательными, а меняют их слишком медленно.

Руководство столицы поручило транспортникам ремонтировать старые трамваи, создавая на их базе абсолютно новые машины. Модернизированные вагоны будут низкопольными — для удобства пожилых людей и инвалидов на колясках, с новыми сиденьями, системой освещения и обогрева салонов. Обновленные таким образом машины уже начали выезжать на линию, состоят они из одного или двух вагонов, есть даже трехвагонный трамвай (средний — низкопольный), курсирующий по маршруту скоростного трамвая на Борщаговке.

Как отметил генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий, электротранспортники за несколько месяцев — после того как мэрия приняла специальную программу — уже отремонтировали 15 вагонов, а до конца года модернизируют еще 10. В идеале же намерены ежегодно обновлять около 100 трамваев, таким образом, при нормальном финансировании удастся восстановить 300-350 машин, по сути, весь трамвайный парк столицы, ежедневно выезжающий на маршруты.

Помимо этого, постепенно реконструируют и трамвайную колею на столичных улицах, со временем заменив ее на шумопоглощающую, избавив тем самым жителей близлежащих домов от постоянно грохочущих под окнами вагонов. Среди наиболее масштабных проектов — полная модернизация линии скоростного трамвая на Борщаговке, где поменяют не только пути, но и установят новую, автоматическую систему управления вагонами, что увеличит скорость движения составов более чем в два раза.

Отремонтируют заодно станции скоростного трамвая, обустроят шумозащитный экран вдоль его трассы и дополнительные надземные пешеходные переходы, заменят ограждение колеи. В планах на ближайший год — реконструкция трамвайных путей и на улице Фрунзе — их заменят на бесшумные, восстановив попутно систему ливневой канализации.

РЕКЛАМА

Трамвайное депо с улицы Горького уже полностью перевели на Борщаговку, освободив от рельсов и отремонтировав ряд центральных улиц. Через месяц переедет и депо с улицы Дегтяревской на Лукьяновке. Трамваи постепенно переводят в капитально отремонтированное и расширенное Подольское депо на улице Фрунзе.

После переезда депо с проезжей части улицы Дегтяревской уберут трамвайные пути, по которым вагоны раньше заезжали в парк и выезжали на линию, что несколько улучшит здесь транспортную ситуацию. А вот колея для

РЕКЛАМА

14-го и 15-го маршрутов останется. В перспективе демонтируют трамвайные пути на улице Дмитриевской, проезжую часть которой расширят и сделают автодублером улицы Артема. На месте же «отселенных» депо инвесторы построят жилые дома, торговые центры и паркинги. А на освобожденной от Лукьяновского депо участке, помимо этого, может появиться и здание малой оперы.

Обустроят в городе и новый трамвайный маршрут, который напрямую соединит площадь Шевченко и станцию метро «Оболонь». Сейчас он, правда, только проектируется.

РЕКЛАМА

279

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров