ПОИСК
Политика

Тележурналисты не станут освещать ход предвыборной кампании, если в закон о выборах народных депутатов, регулирующий работу сми во время выборов, не будут внесены изменения

0:00 27 октября 2005
Инф. «ФАКТОВ»

Новый избирательный закон, регулирующий работу СМИ во время выборов, вызвал большую обеспокоенность медиа-сообщества и спровоцировал бурную дискуссию, развернувшуюся в прессе. Журналисты убеждены, что не смогут выполнять свои профессиональные обязанности во время предвыборной кампании, поскольку действующее законодательство запрещает им делать комментарии и давать какие бы то ни было оценки при освещении избирательного процесса. Как сообщает телеканал ICTV, журналисты будут вынуждены пойти на такой шаг, если в новый избирательный закон не внесут коррективы.

«Мы вынуждены будем рекомендовать нашим акционерам ограничить новости только официальными информационными сообщениями, то есть уменьшить количество новостей и их хронометражи», — заявил глава правления телеканала «Интер» Влад Ряшин. Журналистов поддержал и Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания. В Нацсовете уже заверили, что готовы дать разъяснения по поводу избирательного законодательства, если народные депутаты его не изменят. «Национальный совет готов идти на какие-то свои собственные разработки, предписания для того, чтобы во время избирательной кампании работа журналистов была максимально свободной, максимально защищенной», — сказал глава Нацсовета Виталий Шевченко.

Напомним, что Закон о выборах народных депутатов предусматривает размещение информации о той или иной политической партии или блоке исключительно в пределах блоков политической рекламы (предварительно оплаченной). Все остальное может рассматриваться как агитация, а ее обнародование без предоплаты в конечном итоге может привести к закрытию издания или к тому, что оно лишится лицензии. Таким образом, журналисты, выполняя «до запятой» требования закона, могут довести ситуацию до абсурда, то есть будут предоставлять площади в СМИ для рекламы партий и блоков, но обходить при этом молчанием сами выборы. Интересно, понравится ли избирателям такая ситуация, когда газеты и телеканалы вдруг превратятся в щиты оплаченных рекламных объявлений, наперебой расхваливающих партии и блоки, которые идут на выборы?

Инф. «ФАКТОВ»

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
187

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров