Киевлянин николай матыка установил на своей «шкоде-фабия» новый международный рекорд экономии топлива, израсходовав на 100 километров пути меньше трех литров бензина
Растянувшаяся по столичным улицам колонна «Шкод» напоминала свадебный кортеж. Украшенные флажками и желтыми наклейками автомобили отчаянно мигали фарами, сигналили, включали «аварийку», всеми силами призывая других водителей уступить им дорогу. Но, получив желанную «лыжню», водители «Октавий», «Супербов» и «Фабий» вовсе не прибавляли ход, а продолжали неторопливо двигаться Избегая торможений и разгонов, участники первого украинского Эконом-Ралли «Шкода» занимались очень важным и ответственным делом — старались максимально сэкономить горючее. Ведь задача, поставленная украинскими любителями «Шкоды», была поистине грандиозной: побить установленный недавно в Чехии рекорд — 3,16 литра на 100 километров пути. И рекорд на зависть Европе был побит!
Трасса эконом-ралли длиной 107 километров проходила по обоим берегам Днепра — отправными точками служили пять столичных дилерских центров «Шкода». Там участники не только отмечались, но и принимали участие в забавных экспресс-конкурсах (один из экипажей выиграл около 20(!) разных призов, полностью забив ими багажник своей любимой «Шкоды-Фелиция»). Через три с половиной часа после начала ралли к финишу возле автозаправочной станции стали прибывать первые «гонщики». Многие для пущей экономии последние пару десятков метров катились с уже выключенными моторами! Одними из первых у финиша появилась команда «экономщиков» из Харькова. Ребята приехали в Киев на новенькой «Октавии А5». У капитана команды Андрея это уже третья «Шкода» в семье, «прикипевшей» к этой марке, ведь машины показали себя исключительно надежными и доступными в обслуживании. У себя дома в полуфинале ребята были первыми, думали улучшить результат в Киеве, но подвело незнание города. В итоге лучший результат среди «А5» установила столичная команда — 4,38 литра на 100 километров.
- Первое правило экономной езды, — пояснил Андрей, — трогаться с места, не нажимая педаль газа. Включаем первую передачу и аккуратненько отпускаем сцепление, машина медленно поедет сама. Сразу же включаем вторую передачу. На двадцати километрах в час переходим на третью, на сорока — на четвертую. Обороты на уровне 1500-2000. Когда катимся с горки или притормаживаем перед красным сигналом светофора, включаем пятую передачу. Так расход меньше. На нейтралку переходим только перед самой остановкой, когда мотор уже начинает подергиваться и вот-вот заглохнет. Повороты желательно проходить, не сбавляя скорости и не переключая передач. Кстати, на «Октавия А5» делать это стало гораздо легче, чем на первой модели этой машины. У моего отца «Октавия Тур». И тот, и другой автомобиль прекрасно держит дорогу, но на «А5» более современная независимая подвеска. Ход у машины стал мягче, в то же время улучшилась маневренность — можно входить в поворот под углом 90 градусов на достаточно высокой скорости.
- У новой модели электромеханический усилитель руля, который вращаешь буквально одним пальцем, — подключился к разговору штурман харьковчан Игорь, работающий на «шкодовском» сервисе. — Кроме того, у «А5» новая система впрыска: если на холостом ходу «Октавия Тур» тратит 800-900 граммов топлива в час, то «А5» всего 500-600. Автомобиль заметно увеличился в размерах, потяжелел на 100 килограммов, стал на голову выше и в плане шумоизоляции, и по качеству отделки, а расход топлива у него в среднем снизился. Мы мчались в Киев из Харькова со скоростью 130-140 км/час. Расход 8 литров на 100 километров. На скорости 160 километров потребление топлива выросло до десяти литров
Ребята еще долго бы расхваливали свою любимую машину, но поделиться впечатлениями спешили и другие экипажи. Оказалось, наши водители в отличие от европейских более рисковые — геройски не тормозят до последнего, глушат на спусках моторы, несмотря на моментально «дубеющие» тормоза и рулевое управление. Такие фокусы опасны, но экономят лишние граммы бензина. Общение продолжилось в огромном зале «Экспо-Плаза» на Нивках, где перед сценой с огромным экраном для всех участников ралли были накрыты столы. Пока шел концерт и раздавали награды, многочисленные любители «Шкоды» обращали в свою веру тех, кто по незнанию ездит на чем-то другом. По словам хозяев автомобилей, в этом классе нет более беспроблемной, комфортной и долговечной машины да еще с таким недорогим обслуживанием.
Абсолютный чемпион ралли Николай Матыка, получивший главный приз — путевку на эконом-ралли в Чехию — из рук главного судьи соревнований генерального директора компании «Еврокар» Марины Яковлевой, раскрывать свои секреты не спешил. Сказал лишь, что ехал, как всегда, получая удовольствие от машины, а добиться феноменального расхода бензина — менее трех литров на сто километров — ему помог аэродинамический обвес на его «Фабии» с моторчиком 1,2 литра (лучший результат на дизельной «Фабии» с мотором 1,9 л составил 3,56 литра на 100 километров). А еще Николай посоветовал всем регулярно проходить техобслуживание: снизится расход топлива и никаких проблем с автомобилем в принципе не будет.
347Читайте нас в Facebook