Поблагодарив со слезами на глазах двух девушек-сумчанок за спасение новорожденного найденыша, врач-неонатолог анна богданова вскоре узнала, что одна из «спасительниц» его и родила!
«В палате брошенных детей «отказнички» редко плачут»
Как рассказала корреспонденту «ФАКТОВ» заместитель главврача Сумской областной детской клинической больницы Анна Богданова, новорожденный мальчик поступил к ним
11 января в 14. 10 в тяжелом состоянии. Это был незрелый и недоношенный ребенок, весивший 2 килограмма 393 грамма при 46 сантиметрах роста. Даже родившихся в срок детей положено cодержать в особых условиях, не говоря уже о недоношенных малышах.
- Температура воздуха в родзале не должна опускаться ниже 27 градусов, а найденыш был доставлен к нам из обычной жилой квартиры с температурой, в лучшем случае, градусов 20, — говорит Анна Валентиновна. — А то и ниже. Слава Богу, при поступлении температура тела у него составляла 35 градусов, что терпимо, хоть все-таки маловато. Ручки и ножки были ледяными.
Младенец был вялым, со сниженной реакцией. Нормальные дети должны шевелиться, кричать, а малыш лишь слабо попискивал. Даже высосать молоко из бутылочки у него не хватало силенок. Первые сутки мы кормили его через зонд.
Да и пуповину мальчика лишь условно можно было назвать перевязанной. Ее как следует не обработали, оставив «входные ворота» для инфекции. Знаете, как она была завязана? Узлом, как завязывают бельевую веревку — даже кошки делают это более профессионально!
Мы поместили новорожденного в открытую реанимационную систему, проще говоря, на столик, над которым укреплена специальная лампа, согревающая все тельце ребенка. Недавно мы получили такое оборудование, а до этого использовали грелки, бутылочки с водой, обтирание теплым камфарным маслом. Наш малыш получил все необходимые прививки и через сутки начал шуметь, требовать еду. А какой бой шел за его имя! Осматривавший ребенка при поступлении врач-неонатолог Александр Кирей требовал, чтобы мальчика в честь его нарекли Сашей, санитарки кричали: «Ванькой будет!», а на табличке, приклепленной к кувезу Саши-Вани, написали «Богданов». Так найденыш стал моим однофамильцем, — улыбается Анна Богданова, сопровождая меня в палату брошенных детей.
Здесь под стенкой стоят пять кувезов, в которых тихонько посапывают «отказнички». Мне показалось, что в одной из них лежат всего лишь несколько пеленок, а оказалось, там спал маленький Богданов.
- А почему мы должны хныкать? — обращается к ребенку, уверенно его переворачивая, Анна Валентиновна. — Мы сухие и накормленные, выкупанные Да и вообще, в этой палате детки редко плачут, как будто чувствуют, что никому не нужны.
Когда новость о благополучном спасении новорожденного благодаря журналистам распространилась по городу, главврач больницы попросил меня выступить на областном телевидении. И я со слезами на глазах благодарила девушек, не растерявшихся в сложной ситуации и оказавших найденному малышу посильную помощь.
«Цыгане могут оставить мертвого младенца, но живого — никогда»
Присутствовавший на той съемке сотрудник милиции рассказал корреспонденту «ФАКТОВ», как перед камерой Анна Богданова с уверенностью предположила, что юные спасительницы станут прекрасными мамами. Он тогда почему-то подумал: «Не стоило врачу давать столь эмоциональную характеристику этому поступку. Лучше бы ограничилась медицинскими показателями». «За семь лет работы в милиции я усвоил правило: очевидные, на первый взгляд, вещи через несколько дней могут перевернуться с ног на голову!» — объяснил мужчина. И как в воду глядел
Оперативники засняли на видео и показания матери
18-летней Ани. Пожилая женщина хрипловатым голосом с сильным украинским акцентом призналась, что «самолично убила бы эту сволочь», которая бросила дитя в подвале на холодный песок. И в чем? В какой-то тоненькой тряпке! Да разве ж так можно?
Всего несколько дней понадобилось милиции, чтобы разыскать горе-мамашу. По словам и. о. начальника Заречного райотдела милиции Сумского горотдела УМВД Украины в Сумской области Геннадия Пономаренко, в первую очередь грешили на цыган (ребеночек-то смугленький!). Эта версия отпала, хоть иногда цыгане заезжают в Сумы, чтобы бросить мертвого младенца. Но живого ромы никогда не оставят. Затем сосредоточились на поиске рожениц, живущих в ближайших к месту находки домах. Логика проста: ведь сразу после родов женщина не понесет ребенка через весь город на окраину. Участковый инспектор с оперуполномоченным «вытоптали» информацию о якобы ходившей в положении молоденькой девушке. Уму непостижимо, но следы привели к одной из спасительниц найденыша — 18-летней Ане. И медицинский осмотр подтвердил, что она недавно родила!
Как рассказывала родильница милиционерам, с отцом ребенка она познакомилась летом. Любовь была короткой, и о том, что подруга забеременела, парень даже не знал.
Аня решила ничего не говорить родителям. Да они не очень-то и интересовались проблемами дочери, предпочитая разнообразить свою жизнь алкоголем. Только так можно объяснить, что ни отец, ни мать не заметили ее положения. На помощь отца ребенка Аня не рассчитывала. Единственной советницей оказалась ее 15-летняя подружка. Лена неплохо успевает в школе, живет в более благополучной семье, поэтому заменила испуганной подруге и мать, и отца, и сестру с братом Юные создания решили, что рожать следует тайно (в надежде, что мама не заругает?), а затем инсценировать нахождение малыша. Подруги засели за изучение специальной литературы и, казалось, предвидели все. Да и природа была к ним благосклонна: до утра Аня терпела схватки, а когда родители отправились на работу, у нее отошли воды. Наведавшаяся к подруге Лена решительно руководила родами.
гПрибывшим оперативникам и врачам «скорой» девушки рассказали, как в восемь часов утра заметили в темном подвале белый сверток, затем услышали писк и развернули тряпки Как они обрадовались живому малышу и осуждали его беспутную мать! Вместе с милиционерами свидетельницы спустились в подвал, показав место своей находки. Наметанный глаз оперативников отметил болезненную бледность старшей девушки, ее невероятно тихий голос. Не осталось незамеченным и то, что подруга все время поддерживала ее под руку
«Мама к ребенку в больницу так ни разу и не пришла»
Вскоре жители Сум узнали, что героическое спасение найденыша оказалось надувательством чистой воды.
У начальника райотдела милиции Геннадия Пономаренко свой взгляд на случившееся:
- Поставьте себя на их место. Приехали серьезные мужчины в погонах, и у перепуганных девушек сработала защитная реакция — надо фантазировать! И поведали нам первое, что им в голову взбрело. Хотя однозначно утверждать, получилось это спонтанно или планировалось, не могу. На сегодняшний день материалы переданы в прокуратуру, которая и будет решать, подпадают ли действия молодой мамы под ст. 135 Уголовного кодекса Украины (заведомое оставление беспомощного лица, находящегося в опасном для жизни состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству. Те же действия, совершенные матерью в отношении новорожденного ребенка).
Но мне кажется (а я все-таки пять лет проработал начальником криминальной милиции по делам несовершеннолетних), что девушка просто оступилась, ошиблась. Во время нашей беседы она сидела, как загнанный в угол волчонок, и не знала, куда деться. Мне показалось, что юная мама одумалась в тот же вечер
- По-моему, в самом дурацком положении очутилась я, — восклицает Анна Богданова. — Сначала со слезами на глазах благодарила девушек за помощь, оказанную вовремя брошенному малышу, а когда узнала, что одна из спасительниц его и родила, нецензурно выругалась. Видимо, у меня генетическая патология — доверять людям. Еще раз попаду в подобную ситуацию и опять поверю.
Да как же можно так поступать с маленьким человечком? Мама к нему так ни разу и не пришла, и никто, кроме нас, этим малышом не интересуется. До сих пор младенец не зарегистрирован. Загс не может выдать ему свидетельство о рождении без справки медицинского учреждения, подтверждающей факт родов: точно их дата не задокументирована, не известна фамилия ребенка (в настоящее время решается вопрос о лишении матери родительских прав или об установлении ее материнства). Помочь в этой канцелярской казуистике может только решение опекунского совета, ближайшее заседание которого должно состояться на днях. А без свидетельства о рождении мы не можем начать оформление малыша в Дом малютки. Таким образом здоровый ребенок, не требующий лечения, около месяца живет в больнице и будет здесь еще столько же, до начала марта. Именно на этот период намечено следующее заседание опекунского совета, на котором будет решаться вопрос о переводе нашего подопечного (с уже имеющимся свидетельством о рождении) в Дом малютки. На просьбы ускорить решение вопроса, нам отвечают: «Мы работаем согласно плану, который не вправе изменять».
К сожалению, корреспондент «ФАКТОВ» не смогла побеседовать с псевдоспасительницами. Несмотря на то что милиционеры провели немало времени в «засаде», им так и не удалось застать девушек дома, чтобы препроводить в райотдел, где я дожидалась их, а бабушка и дедушка новорожденного никому не открывают. Напрасно мы несколько раз пытались достучаться в их дверьг
P. S. Имена девушек изменены.
Читайте нас в Facebook