«уже вторую зиму дорожные службы не вывозят вовремя снег с киевских улиц, а только посыпают его солью»
В последние дни улицы столицы немного освободились от снега естественным образом. Дорожные службы обильно посыпали проезжие части солью, чтобы вода быстрее стекала в канализацию. Но предыдущие недели, когда город замело снегом и его не вывозили, жизнь киевлян и водителей коммунального транспорта превратилась в ад. Огромные непролазные горы мокрого снега на улицах, остановках транспорта, чередующиеся с потоками воды и снежной пульпы, сделали Киев практически непроходимым, а столичные дороги буквально гробили электротранспорт.
- Это уже вторая зима, когда дорожные службы не вывозят вовремя снег с улиц, а лишь посыпают его солью, — говорит генеральный директор КП «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий. — На дорогах образуется раствор, прекрасно проводящий электричество. Конечно, коммунальным службам так удобнее: растопился снег и вода по канализации стекла себе в Днепр. Не надо напрягаться, тратить средства на уборку снега, а весной — на вывоз оставшегося на тротуарах песка. А для транспортников засыпанные солью дороги приносят большие убытки. Потому, я считаю, надо для посыпки проезжей части использовать все-таки песок: это гораздо экологичнее и безопасней.
- Такая «солевая» практика — это убийство для трамваев и троллейбусов, у которых все электротехническое оборудование расположено под днищем машин, — утверждает начальник троллейбусного депо — 2 Василий Назарчук. — Троллейбусы у нас «пожилые», некоторые уже более 20 лет прослужили. Из-за соли на дороге машины массово сходят с маршрута: горит проводка, выходят из строя тяговые двигатели, происходят короткие замыкания. Только в нашем депо в снежные дни ежедневно сходили с маршрута около 30 машин. Когда ремонтники берутся за работу, то омечают, что у каждого троллейбуса все дно белое от соли. А «рекорд» у нас был, когда в один день с линии сошло 59 троллейбусов!
- Такая же ситуация у трамвайщиков, — объясняет начальник Дарницкого трамвайного депо Григорий Богославец. — Там, где плохо расчищен снег, где стекающая вода подтапливает рельсы, происходят аварии у наших машин. Только за прошлую неделю вышло из строя сорок шесть двигателей, в двадцати восьми вагонах сгорела электропроводка, «полетели» моторгенераторы. Нашим ремонтникам приходится в сутки — потому что чиним машины в три смены безостановочно! — восстанавливать от 18 до 22 вагонов. И электромеханики, и инженеры у нас с работы — с тех пор как выпал снег — практически не уходят.
- Вот таким образом и получается, что «сокращается количество коммунального транспорта на линиях», да еще в такой сложный период: когда снег валит, по тротуарам не пройти, так еще и транспорт плохо ходит, — сетует Николай Ламбуцкий.
- Мы просто в тупике, ведь денег на запчасти для такой массовой починки машин у нас нет, — продолжает разговор Василий Назарчук. — Таких сложных зим мы еще не переживали. Вот сегодня не додали на маршруты 14 троллейбусов. А это не только дорогостоящий незапланированный ремонт машин, но еще и ежедневная потеря выручки. Немного раньше я написал руководству «Киевавтодора» письмо, где напомнил, какими законами и распоряжениями регламентируется их деятельность — уборка и вывоз снега. И что убытки, которые мы сейчас несем, намерены компенсировать через суд.
260Читайте нас в Facebook