ПОИСК
Политика

Супердорогой телефон андрею ющенко подарил сын экс-главы государственного комитета связи и информатизации

0:00 2 сентября 2005
Супердорогой телефон андрею ющенко подарил сын экс-главы государственного комитета связи и информатизации
Инф. «ФАКТОВ»
Журналисты попытались выяснить, чего больше в этом подарке — проявления дружбы или амбиций предприимчивого отца

Сейчас в истории с сыном Виктора Ющенко все как всегда: Президент и его окружение делают вид, что скандал давно завершился, мы же продолжаем искать и понемногу находим. На протяжении последних недель «Украинской правде» удалось узнать кое-что новое.

BMW M6 в базе таможни… не значится

Мы попробовали решить старые ребусы — например, кто же подарил сыну Президента телефон Vertu, минимальная цена которого составляет 6,5 тысячи, а максимальная — 43,5 тысячи долларов. По информации источника, который заслуживает доверия, таким средством межгалактической коммуникации Андрея Ющенко обеспечил Олесь Довгий. Это сын экс-председателя Государственного комитета связи, а ныне депутата Станислава Довгого. Чего больше в этом подарке — проявления дружбы или амбиций предприимчивого отца — определить сложно. Факт тот, что ребята давно знают друг друга. Но и факт, что Довгий-старший был и остается одним из мощнейших игроков на рынке связи. А главой Нацкомиссии по регулированию связи Ющенко назначил именно креатуру Довгого Олега Гайдука.

Возможно, это стечение обстоятельств — а возможно, и нет. Пока Президент и его команда будут делать вид, что ничего не происходит, будет существовать этот червь подозрения. Правда, не совсем понятно, почему сам Виктор Ющенко во время легендарной пресс-конференции сказал, что «телефон подарил сыну друг, которого вы знаете, но я не хочу его имени называть — это человек известный, молодой, успешный». Это вызвало слух, что презент сделал первый помощник Президента Александр Третьяков — человек с «нефтебизнесными» корнями. Но, как говорят, сам Третьяков в разговорах с близкими от этого подарка категорически отрекся.

Намного сложнее было что-то выяснить об автомобиле BMW M6, который в один прекрасный летний день был предоставлен в пользование сыну Ющенко. Как известно, машина эта первоначально была прописана за чешским автосалоном Autonagy из города Хомутов, поэтому на ней были установлены номерные знаки этой страны. «Украинская правда» обращалась с официальным запросом в Государственную таможенную службу, чтобы установить, кто же завез BMW M6 в Украину. Но в предоставлении этой информации так же официально нам было отказано. «Сообщаем, что согласно ст. 308 Таможенного кодекса информация относительно экспорта и импорта конкретных видов товаров может предоставляться Гостаможслужбой лишь органам, которые ведут государственную статистику; информация относительно экспортно-импортных операций конкретных субъектов внешнеэкономических операций — только органам досудебного следствия в связи с расследованием уголовных дел», — говорится в письме таможенного ведомства.

РЕКЛАМА

Зато руководитель Государственной таможенной службы Владимир Скомаровский в разговоре с «Украинской правдой» сознался, что и сообщать им было бы нечего. Так как «андрея-ющенковское» BMW M6 в базе таможни… не значится. «Я чисто по-человечески вам скажу: мы проверили все таможни, так как мы не знали, откуда это BMW въехало. Мне пришла докладная, и на сегодня (разговор состоялся 12 августа) я могу вам сообщить, что информации относительно таможенного оформления такого автомобиля с чешскими номерами CZ 3U1 0401 в базе Гостамож-службы не выявлено», — сказал Скомаровский.

То есть, если машины нет в базе таможенной службы, значит, на ней заехал негражданин Украины для использования в собственных нуждах. Он, и только он, может по закону ездить на таком авто два месяца. Если же он хочет эту машину продать, подарить или сдать в аренду, то должен обратиться на любую украинскую таможню и оформить автомобиль, заплатив почти 70 тысяч евро за растаможку. Только тогда машина появится в базе Государственной таможенной службы. Этого не произошло. Поэтому выходит, что по состоянию на середину августа BMW M6 не сменяло владельца и руководить им мог все тот же негражданин Украины  — реальный или мифический. По словам Скомаровского, кто находился за рулем машины во время пересечения ею границы Украины, зафиксировано лишь у пограничников. Поэтому «Украинская правда» обратилась с запросом и в ведомство Николая Литвина, но ответа пока не получила.

РЕКЛАМА

То есть промежуточный вывод такой — сын Президента ездил на машине, ввоз которой в Украину произошел без фиксации в таможенной службе, и это значит, что право водить ее имел иностранец. Получить доверенность Андрей Ющенко мог только после оформления BMW M6 на таможне, но этого сделано не было. При этом сын Президента утверждает, что машина принадлежит его «приятелю», а Виктор Ющенко — что ребенок «платит за аренду». Позже всеми было признано, что ездит на ней Андрей Ющенко незаконно, так как такие авто не могут передаваться никому.

В разгар скандала в конце июля-начале августа это BMW M6 исчезло с поля зрения. По информации источников «Украинской правды», оно стояло подальше от глаз, запакованное в целлофан на территории киевской автофирмы «ПроТюнинг». Когда мы туда позвонили, управляющий станции по имени Руслан это опроверг и добавил, что в целлофан у них была завернута третья модель BMW. Однако люди, которые видели там легендарную BMW M6, настаивают на правоте своих слов и говорят, что отличить третью от шестой модели BMW очень легко. Вместе с тем в «ПроТюнинг» подтвердили, что в этой мастерской обслуживается другая машина Андрея Ющенко — кубик «Мерседес». По словам источника «Украинской правды», на это авто сделали тюнинг компрессора и тормозной системы на 15 тысяч долларов. Руслан, однако, утверждает, что это «только в планах».

РЕКЛАМА

На BMW M6 были установлены номера, принадлежащие автомобилю… «Ровер»

В поисках следов владельца BMW M6 мы установили еще ряд интересных моментов. Как сообщалось в предыдущих статьях, после начала скандала на машине появились номера старого образца 511 28 КА. Тогда «Украинская правда» писала, что легально повесить их на новое авто было невозможно — сейчас такие номерные знаки просто не выдают. Мы получили подтверждение из Министерства внутренних дел. В ответ на наш запрос Департамент ГАИ сообщил: «Приказом МВД Украины от 2 апреля 2005 года Ь 216 «О мероприятиях по приведению в порядок использования специальных сигнальных устройств и документов и усовершенствования государственной регистрации служебных транспортных средств» запрещается закрепление номерных знаков, которые не отвечают требованиям государственного стандарта ГСТУ 4278:2004, к которым относятся и указанные в запросе номерные знаки». Вместе с тем МВД отказался сообщить, за кем значится этот номерной знак: «Данные о принадлежности транспортных средств за их владельцами являются информацией с ограниченным доступом, в частности, конфиденциальной». Но на самом деле этот запрет довольно легко избежать — достаточно иметь знакомого инспектора Госавтоинспекции.

Как удалось выяснить «Украинской правде», на протяжении последнего года, по состоянию на прошлую неделю, номера 511 28 КА значились не за BMW M6, а за автомобилем «Ровер 75» серого цвета, который принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Финансовые инвестиции». Версий, которые могли бы объяснить появление роверских номеров 511 28 КА на BMW M6, может быть две. Или эти номера украли с «Ровера». Или владелец «Ровера» сам их отдал поносить. Мы склоняемся к тому, что правдоподобен второй вариант. И это подтверждает небольшое расследование относительно ООО «Финансовые инвестиции».

«Финансовые инвестиции» сыну Президента

Похоже, люди, которые стоят за этой фирмой, решили помочь сыну Президента с номерами — дать ему свои, чтобы он мог поездить, не обращая на себя внимание. Но сделали это настолько неуклюже, что подставили Андрея Ющенко по полной программе. Кроме того, как выяснилось, этой фирме принадлежит и джип «Мерседес», которым пользуется сын Президента.

Название ООО «Финансовые инвестиции» не встречается в Интернете, поэтому найти их следы было довольно сложно. Согласно базе ГАИ, эта фирма находится в жилом доме номер 7/14 на улице Богомольца, который на Печерске. Никаких табличек. Вход в офис — через общую дверь подъезда. Правда, на улице есть отдельный звонок, который ведет прямо к «Финансовым инвестициям».

Первый раз нам открыл молодой человек, который сослался на то, что директора нет, а он помочь не может. Картина повторилась и во время телефонных переговоров на протяжении следующих двух дней. Так попытки «Украинской правды» официальным путем узнать, какое отношение эта структура имеет к сыну Президента, закончились безрезультатно. Если у ее руководителей вдруг возникнет желание прояснить ситуацию, они знают, куда звонить по телефону.

Неофициально же обнаружились люди, которые сообщили, что ООО «Финансовые инвестиции» имеет два направления — сдает в аренду помещения в разных регионах Украины и предоставляет консалтинговые услуги, в частности связанные с… атомной энергетикой. Источник имел неосторожность также подтвердить, что среди партнеров «Финансовых инвестиций» есть компания «Торговый дом». Если кто-то забыл, то память освежить легко — «Торговый дом» была и, возможно, до сих пор остается фирмой лидера фракции «Наша Украина» Николая Мартыненко. Вместе с фирмой Давида Жвании «Бринкфорд» они принимали участие в схемах поставки в Украину ТВЕЛов для атомных электростанций.

Другой источник рассказал, чем занимались «Финансовые инвестиции» раньше — для юридической чистоты именно на эту фирму оформляли некоторые помещения, которые арендовались для штабов Ющенко во время выборов. Также ООО «Финансовые инвестиции» было владельцем автомобилей, которые использовались в кортеже кандидата Виктора Ющенко. И, в частности, для машины сопровождения предоставлялся как раз тот джип, на котором ездит сын Президента. Делалось это во времена, когда штабом Ющенко руководили Роман Бессмертный и тот же Давид Жвания. За комментарием относительно этой фирмы «Украинская правда» обратилась к пресс-секретарю Жвании Ларисе Мудрак. Она сказала, что «во время избирательной кампании 2003-2004 годов помогало много украинских бизнес-компаний, делали финансовые взносы и предоставляли консультационные услуги». «Припомнить взнос этой фирмы Давид Важаевич не может», — добавила его пресс-секретарь.

Одновременно в пресс-службе Мартыненко заявили, что он «не занимается бизнесом с 1998 года, не владеет компанией «Торговый дом» или компанией «Финансовые инвестиции» ни полностью, ни частично». Сложно предположить, что в данной ситуации мог быть другой ответ. Нет криминала в том, что структуры, близкие к бизнес-окружению Ющенко, сейчас обеспечивают транспортом его сына или незаконно дают попользоваться автомобильными номерами. Да, могут родиться ассоциации со словом «коррупция». Но разве это кого-то интересует?

Также можно припомнить, что якобы Жвания обеспечил автотранспортом и старшую дочь Ющенко Виталину. И что легендарное BMW M6 было предоставлено Андрею не без содействия нынешнего министра по чрезвычайным ситуациям. Пресс-секретарь Жвании сказала, что к ним уже обращались по этому поводу многие журналисты, но ответ был один: «Мы не комментируем слухи».

Вообще, ситуация абсурдная. Есть Президент и есть группа людей, заявления которых о том, что они больше не занимаются бизнесом, никого не убеждают. Так как доказательств этому нет. Наоборот, есть подозрения о причастности Мартыненко и Жвании к попыткам устранения руководства обувной фабрики «Киев». Или есть факт, что Жвания получил от Киевсовета землю в центре столицы. Но вопрос не только в этих двух гражданах. Никто из миллионеров в окружении Ющенко не сделал элементарный шаг, просто огласив декларацию о доходах. Примером в этом им служит сам Президент. Вопреки обещанной «прозрачности власти по пятое колено».

Сын Ющенко жил в неэксплуатируемой квартире

Еще один сюжет скандала с сыном Президента — это его проживание в надстройке дома по улице Дарвина, 3. Как известно, Андрей Ющенко сообщил, что аренда этой территории в 200 квадратных метров обходится ему в «несколько сот долларов в месяц» — хотя при нормальных условиях это не может стоить дешевле трех-четырех тысяч долларов. Поиски владельцев, которые готовы предоставлять суперскидку президентской семье, чтобы расспросить, что они получают взамен, закончились еще одним интересным фактом. ЖЭК Ь 601, в который «Украинская правда» направила свой запрос, отказался назвать фамилию этого благодетеля: «Информация, которую вы просите предоставить, содержит сведения о лице, которое не предоставило согласия на распространение сведений о нем. Кроме того, данная информация носит конфиденциальный характер».

При этом коммунальщики сообщили, что, оказывается, «на данное время помещение надстройки на Дарвина, 3, в эксплуатацию не введено». Что это значит? Что легенда об аренде этой жилплощади также ставится под большое сомнение. Потому что, если жилье не введено в эксплуатацию, то его нельзя и сдавать за деньги другим. Там вообще жить нельзя, так как за него не платится квартплата, электро-, водо- и газоснабжение. Вопреки этому, Андрей Ющенко там живет — это подтвердил и он, и его отец.

Вообще эти подозрения относительно первой семьи страны будут до тех пор, пока не будут получены ответы на все вопросы. Свой посильный взнос, чтобы ситуация развивалась, делает и сама власть. Обещая, что декларация семьи Ющенко будет оглашена в срок до 1 апреля 2006 года. Что значит, что общественности продемонстрируют финансовый отчет лишь за текущий год. А за 2004 год никто ничего показывать не собирается. Хотя это принципиально — потому что так можно проследить динамику доходов семьи Президента. Сейчас же можно лишь догадываться, почему отчет за 2004 год упрямо и нарочно держат под замком. Может, чтобы потом списать на этот не оглашенный год какие-то активы, которые появятся в декларации за 2005 год и которые позволили бы Президенту жить на широкую ногу?

«Кофточка» в 507 лошадиных сил и ценой 800 тысяч гривен

В этот понедельник команда Ющенко попробовала сгладить вопрос финансовой состоятельности Президента, пригласив на его дачу в Новых Безрадичах группу журналистов. Но вместо внесения ясности все свелось к общим разговорам. Например, так выглядел диалог между присутствующим корреспондентом «Украинской правды» и главой государства.

Журналист «Украинской правды» Татьяна Николаенко: «Виктор Андреевич, почему вы не обнародуете налоговую декларацию за 2004 год?»

Президент Виктор Ющенко: «Как? Я обнародовал!»

Журналист: «Но это данные двухлетней давности… »

Ющенко: «Почему? Я обнародовал в июле 2004 года».

Журналист: «Да. Но данные за 2003… »

Ющенко: «За тот год источники моих прибылей не изменились… Если вы хотите сказать, что все это краденое… » — показывает Ющенко на ухваты, плуги, ковшики, которыми заполнен его дом.

После этого в дискуссию вмешался советник Ющенко Николай Полуденный, который указал, что нет соответствующего законодательства, которое бы регулировало предоставление декларации. Это довольно странное утверждение, так как показать все свои активы — это прямое требование к Президенту согласно Закону «О борьбе с коррупцией». И если нет специального бланка для заполнения декларации Ющенко, он может воспользоваться стандартным. Или просто написать все, что имеет, в столбик на чистом листе бумаги.

Пресс-секретарь Президента Ирина Геращенко вместе с тем решила напомнить, что семья Ющенко никогда не относила себя к бедным, а причисляла себя к среднему классу. «Если человек за 50 лет не заработал на собственный дом, то как он может руководить страной?» — пришла в негодование Геращенко и предложила журналистам также обнародовать свои доходы.

«Хорошо, давайте скажем так, что мои доходы остались на уровне тех, которые я задекларировал в 2004-м. Не считая переоформления маминого имущества», — сказал Ющенко.

Но самым интересным выглядел диалог с Екатериной Ющенко. На вопрос, не надо ли в конце концов внести ясность относительно автомобиля BMW M6, первая леди Украины ответила: «Машину дал друг. Если бы мне подруга дала кофточку поносить, неужели я должна была бы тоже рассказать, откуда она?»

400

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров