ПОИСК
Происшествия

Мужские туфли фирмы «berluti» за несколько десятков тысяч долларов клиенты чистят шампанским и полируют… Черной икрой!

0:00 2 сентября 2005
Мужские туфли фирмы «berluti» за несколько десятков тысяч долларов клиенты чистят шампанским и полируют… Черной икрой!
Среди ценителей этой дорогой и престижной обуви, говорят, немало и наших соотечественников

Представьте, что у вас на ногах не ботинки, а… лайковые перчатки. Именно с ними сравнивают по мягкости и удобству обувь «Berluti». Шьется она вручную из одного цельного куска кожи. Один-единственный маленький шов можно обнаружить в пяточной части ботинок или туфель, и то, если сильно присмотреться. Такую обувь носили Пикассо и Ренуар, Джон Кеннеди и Аристотель Онассис, Ив Сен-Лоран и Валентино… Ее выбирают преуспевающие финансисты, выдающиеся политики и кинозвезды, которые даже объединились в клуб ценителей этой обуви «Сван». Периодически члены клуба устраивают… сеансы совместной чистки обуви. В официальных костюмах, при галстуках и в… носках они собираются за большим столом, где вместо столовых приборов и деликатесов стоят баночки с кремом для обуви и воском, бутылки шампанского и кусочки мягчайшей венецианской ткани. Зажигают свечи, выкуривают по сигаре и приступают к собственноручной чистке ботинок, по цене сравнимых с драгоценностями. Шампанское и черная икра придают обуви исключительный блеск…

«В некоторые сорта крема для обуви добавляется… золотая стружка»

На просторах СНГ клиентов «Berluti» обслуживает пока единственный бутик. Открылся он в Москве в прошлом году. Обычно заказчики «Berluti» выбирают модель из регулярной коллекции. Особо же взыскательные заказывают эксклюзив. Обувной мастер производит замеры стопы, смотрит на особенности ее строения и до мельчайших подробностей расспрашивает клиента, что именно он хочет: каковы должны быть высота каблука, толщина подошвы, расположение шнуровки… И только потом принимает заявку на ее изготовление. Процесс создания обуви тщательный и неспешный: срок появления первой пары сравним со сроком вынашивания ребенка — девять месяцев. Если вы уже раньше заказывали здесь обувь, то по вашей индивидуальной колодке следующую пару изготовят гораздо быстрее — за пару месяцев.

- Самая дешевая модель обойдется покупателю в 1-1,5 тысячи долларов, эксклюзивный заказ — в 20-30 тысяч, — рассказывает директор бутика «Berluti» Андрей Чебан.  — Самая же дорогая модель туфель даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. По желанию клиента обувь может быть с татуировкой в виде портрета любимой женщины или точной копией той, которая у клиента, скажем, на плече или на щиколотке. Есть модели даже с пирсингом. А есть и с подошвой, которая оставляет след с рисунком точь-в-точь, как у шины «роллс-ройса».

Эту обувь можно заказать из кожи акулы, крокодила, ламы, слона… Ботинкам из слоновьей кожи, поверьте, нет сносу. Можно заказать обувь под цвет вашего ремня и портфеля. И не беспокойтесь — оттенок будет один к одному.

РЕКЛАМА

- Что имеют в виду, когда говорят, что обувь «Berluti» делают из «живой» кожи?

- Многие клиенты настолько влюбляются в эту обувь, что могут носить одну пару десятилетиями. И вовсе не из соображений экономии. Обувь изготавливается из кожи такого качества, что после длительной носки ее восстанавливают до состояния полной новизны: расправляют все морщинки, корректируют цвет… Это похоже на пластическую операцию, которые сейчас делают в дорогих салонах красоты.

РЕКЛАМА

- А правда, что в крем для обуви Дома «Berluti» добавляют золото?

- Действительно, в некоторые сорта крема добавляется золотая стружка — она придает цвету кожи множество оттенков, встречающихся только в живой природе. Средняя стоимость тюбика такого крема — 25 долларов.

РЕКЛАМА

«Подобно строгой учительнице, Ольга Берлути рассказывает президентам и миллиардерам, как нужно ухаживать за обувью»

- Я читала, что Тальбинио Берлути, возглавлявший Дом «Berluti» в 60-70-е годы, поделил всех мужчин — потребителей своей продукции — на пять типов: претенциозный, интеллектуальный, хрупкий, мазохистский и несговорчивый. Его знаменитые «интеллектуальные» мокасины в 70-е годы носила вся Европа.

- И сейчас в бутиках «Berluti» работают консультанты — хорошие психологи. Они мгновенно могут составить психологический портрет покупателя и дать ему дельный совет. Причем, согласно концепции Дома «Berluti», навязывать покупку обуви клиентам строго запрещено. Пусть лучше клиент пока ничего не приобретет, чем разочаруется в скоропалительной покупке.

- Это правда, что на открытие вашего бутика приезжала сама хозяйка Дома «Berluti» — знаменитая «башмачница» Ольга Берлути?

- Да, эта легендарная женщина приезжала в Москву за полгода до открытия бутика. Она выбирала улицу, где он мог бы расположиться. Ей понравился Столешников переулок — один из самых красивых в Москве. Кстати, именно Ольга собирает знаменитостей на сеансы чистки роскошной обуви и, подобно учительнице младших классов, рассказывает президентам и финансистам-миллиардерам, как нужно ухаживать за обувью.

- Ну вот, а мужчины клана Берлути были убеждены, что шить обувь — не женское дело…

- И напрасно. Первым заказчиком тогда еще юной Ольги, которую во время обеденного перерыва попросили присмотреть за мастерской, стал знаменитый король поп-арта художник Энди Уорхл. В мастерскую «Berluti» его привел Ив Сен-Лоран. Надев рабочий халат, Ольга сняла мерки, а Энди Уорхл набросал несколько эскизов того, что хотел бы видеть у себя на ногах. Уорхл сказал, что зайдет через полгода. Узнав, что клиент не оставил залога, дед Ольги со словами: «Нет залога — нет заказа» порвал эскизы. Но она, вытащив обрывки листов из корзины, таки смастерила втайне от деда ботинки. Единственным их недостатком было то, что на куске кожи быка, из которой они шились, имелся… шрам. Ольга пыталась его вывести с помощью кремов для лица и тела, эфирных масел… Но шрам не только не исчез, а стал еще заметней. Знала бы она, что при его виде Уорхл воскликнет: «Какая прелесть! Хочу, чтобы все мои ботинки были такими».

- Известно, что миллиардер Аристотель Онассис и его супруга Жаклин Кеннеди, заходя в бутик «Berluti», покупали сразу 25-30 пар обуви, а некоторые клиенты даже ее коллекционируют…

- Эта обувь действительно культовая. Ее коллекционируют так же, как дорогие автомобили или швейцарские часы. И чем более старым становится экземпляр, тем выше в цене. Кроме того, в мастерской «Berluti», основанной в 1895 году, накопилось уже немало колодок знаменитостей. Они тоже предмет коллекционирования. Эти необычные реликвии желают заполучить самые известные музеи мира.

- Среди нынешних клиентов «Berluti» — Жерар Депардье, Зинедин Зидан, Ален Делон… А у нас в СНГ?

- Эта информация конфиденциальная. Многие клиенты из СНГ вообще покупают обувь «Berluti» в бутиках за рубежом — в Лондоне, Милане, Париже…

- А среди членов клуба «Сван» есть наши соотечественники?

- Думаю, да. Во всяком случае, точно знаю, что клиенты из СНГ, в том числе из Украины, получали приглашения на его сеансы.

6719

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров