Сидевшего под стулом четырехлетнего мальчика серийный убийца руслан худолий оставил в живых только потому, что тот был одного возраста с его дочерью
Будущие бандиты сдружились во время службы в армии
Рядом с преступником на скамье подсудимых оказался и его младший брат Александр. Принимал ли он участие в убийстве некоторых членов семьи Чинаховых из села Федоровка Карловского района, пока не доказано. Суду предстоит это выяснить в ходе дополнительных заседаний с участием психологов-экспертов и медицинских работников.
За решеткой должен был сидеть и сообщник Руслана Худолия — Василий Бук из Мукачево Закарпатской области. Они познакомились в Алупке во время прохождения службы во Внутренних войсках, а затем создали преступный тандем, действовавший в основном на территории Полтавщины. Расправу над подельником Худолий совершил за три месяца до своего задержания.
Об этом убийстве подсудимый искренне сожалеет. «В горячке, спонтанно все случилось, не надо было убивать его. Все-таки свой, хороший человек был. Деньги того не стоят», — раскаивается Худолий.
Это единственный эпизод, по которому убийца отказался что-либо пояснять суду. Участникам процесса пришлось довольствоваться лишь его показаниями досудебному следствию. Василий и Руслан сблизились за четыре месяца до демобилизации. Бук был переведен в часть, в которой служил Худолий, в наказание за то, что устроил поножовщину в своей части, расположенной неподалеку от Алупки. Их мышление, уровень развития, интересы во многом совпадали.
О личности Василия можно судить из письменных показаний супруги Руслана, тоже зачитанных во время судебного процесса. Женщина отмечает, что это был тихий, неразговорчивый молодой человек. Время от времени он наведывался к ним в Поповку, потом в Карловку, где семья купила квартиру. Вместе с Русланом они уходили куда-то по ночам, возвращались с продуктами, золотом, деньгами, другими ценностями. Последний раз Василий приезжал к армейскому побратиму в марте прошлого года. Тогда семейство перебиралось в купленный в Полтаве частный дом, и Бук помогал перевозить вещи.
- Он мог хоть целый день просидеть один в комнате и не заговорить ни с кем, — так характеризует Василия свидетельница. — Был очень замкнут, но никого не обижал. Я его практически не замечала. С мужем у него сложились спокойные ровные отношения, я даже не слышала, чтобы они спорили между собой.
Тем не менее женщина утверждала, что слышала, как Василий убеждал Руслана: «Надо идти!» Идти кого-то грабить, убивать, потому что у гостя не было денег.
Это обстоятельство и стоило жизни подельнику Худолия. По утверждению подсудимого, он отдавал Буку награбленное золото для реализации в Закарпатье. Но тот не спешил возвращать вырученные деньги. По подсчетам Руслана, Василий задолжал ему тысяч тридцать гривен. Десять отдал (их взяли при очередном убийстве), а двадцать не смог. Говорил, что его обманули скупщики. «В принципе, эти деньги мне были не нужны, но коль возникла ссора из-за них, Бук для меня стал опасен, мог кому-то рассказать о моем занятии», — объяснил свой поступок подсудимый в разговоре с корреспондентом «ФАКТОВ».
В момент, когда убийцы стреляли в жену предпринимателя Марюхнича, муж пытался дозвониться ей из Москвы
Во время этого разговора выяснилось, что разбойное нападение на семью Хоменко из села Абрамовка Машевского района и на дом Марюхничей из Карловки были неудачными попытками Василия рассчитаться с долгами. В первом случае Бук убил хозяина, вышедшего на шум, а два выстрела в его жену, которые произвел Руслан из газового пистолета Василия, переделанного на боевой, прошили женщине висок, но не задели жизненно важные центры. Из дома бандиты вынесли мелочь — ружье, несколько малоценных золотых украшений и четыреста гривен. Впервые за все время Худолий оставил в живых свидетеля — четырехлетнего мальчика. Пытаясь защитить сына от пули, мама инстинктивно затолкала его под стул. «Рука не поднялась. Я посмотрел на ребенка и увидел свою дочь Каринку. Дети были одного возраста», — объяснил внезапную жалость убийца.
Следующая попытка преступного тандема завладеть чужим имуществом оказалась совсем неудачной. Худолий сквозь окно застрелил жену предпринимателя Марюхнича. Муж в это время был в Москве. И надо же было такому случиться, что именно в этот момент хозяин позвонил из российской столицы соседям, чтобы они узнали, почему в его доме молчит телефон. Соседка, по просьбе звонившего зашедшая во двор Марюхничей, тут же была смертельно ранена. По договоренности между бандитами в нее выстрелил Бук. Но проникнуть в дом бизнесмена преступникам не удалось — на окнах стояли решетки, дверь оказалась на надежных замках. Эти убийства Худолий называет случайными. «Получилось, людей постреляли, а ничего не взяли».
- 29 марта прошлого года, как раз на Пасху, мы с Васей решили в одном из магазинов села Ковалевка Полтавского района набрать продуктов, — рассказывает Худолий. — Мне когда-то доводилось там бывать, и я приметил эту торговую точку. Как обычно, на дело отправились на моем велосипеде красного цвета. То я вез Василия, то он меня. При нем был пистолет «Беретта», а у меня — обрез двустволки ТОЗ-34, который я забрал после убийства семьи Героя Социалистического Труда Андрея Фисуна. По дороге между нами возникла ссора из-за денег. Меня возмутило, что Василий собрался уезжать в Мукачево, не рассчитавшись с долгами. А коль возникла размолвка, я боялся, что он может выдать меня.
По версии Худолия, разногласия между бандитами возникли и на месте преступления. Руслана спугнуло, что рядом с магазином находились люди, но Василий твердил, что надо всех убивать. В конце концов преступники ушли к лесному массиву, где оставили велосипед. Там-то Худолий и выстрелил в своего дружка.
Но, похоже, его версия не совсем соответствует действительности. У судей есть веские основания предполагать, что Худолий планировал это убийство заранее. Ведь не зря же он прихватил с собой бутылку с бензином. Оставить труп опытный преступник не мог, тащить с собой лопату, чтобы прикопать тело, было бы слишком. А бутылки бензина достаточно, чтобы обезобразить приятеля до неузнаваемости. Для надежности топором, с которым обычно ходил на разбои, он нанес еще несколько ударов по голове.
Когда бандит вернулся домой, жена спросила: «А где Вася?» «Васи больше нет», — скупо ответил убийца.
Позже он собрал вещи дружка — джинсовую куртку, сумку — и поджег во дворе. Жег и плакал. «Сам виноват», — заметила супруга. «На его месте мог быть я сам», — вытер слезы преступник.
Звонок по мобильнику, который Худолий пожалел выбросить, помог выйти на его след
А через некоторое время сестра погибшего Марина Володина, проживающая в Липоводолинском районе Сумской области, прислала Худолию письмо. Она знала, что Василий уехал погостить к нему в Карловку и хотела узнать, почему брата так долго нет. Промолчать, сделать вид, что не получал письма, Худолий не мог. Он сказал жене, чтобы ответила: мол, был он у нас, но давно уехал, ничего не знаем.
Но, похоже, смерть подельника до сих пор не дает преступнику покоя. Когда в суде рассматривался этот эпизод, он попросил сообщить матери Василия дату его смерти, чтобы знала, в какой день помянуть сына.
Устранение сообщника было последним в череде убийств Руслана Худолия. И совершенно не характерно для его «почерка». Скорее всего, оно осталось бы не раскрытым, если бы не звонок с мобильного телефона, который преступник вынес с места своего преступления, совершенного на территории Крыма. Идентификационный номер трубки «Sony-J 70», которая принадлежала семье Дигтяренко из Симферополя, подвергшейся разбойному нападению тогда еще не установленного лица, была взята на контроль крымскими правоохранителями. Через год спутник зафиксировал звонок, поступивший с номера подконтрольной мобилки. «Сигналило» в Полтаве. Опытный преступник, не оставивший сыщикам никаких следов, ни единого свидетеля (малолетний ребенок из Абрамовки и его чудом выжившая мама не в счет, потому что их показания не могли помочь следствию), прокололся, по его собственному выражению, как последний дурак. Телефонную карточку он выбросил, а расстаться с дорогой вещью было жаль.
4599Читайте нас в Facebook