ПОИСК
Происшествия

«расстреляйте его! Лучше я один раз перетерплю боль, чем буду жить с таким позором! « — просила следователя мать, узнав, что ее сын организовал убийство своей беременной жены

0:00 30 сентября 2005
«расстреляйте его! Лучше я один раз перетерплю боль, чем буду жить с таким позором! « — просила следователя мать, узнав, что ее сын организовал убийство своей беременной жены
Ирина КОПРОВСКАЯ «ФАКТЫ» (Хмельницкий-Киев)
Расправиться с супругой 32-летний Артур поручил… 19-летней любовнице

Поздней ночью в центральное отделение милиции города Хмельницкий обратился взволнованный мужчина: «Жена вышла встретить меня с работы и исчезла. Она на седьмом месяце беременности — с ней, наверное, что-то случилось!»

Тело Ирины обнаружили под мостом реки Южный Буг поднятые по тревоге соседи. Когда прибывший наряд милиции извлек женщину из воды, соседи ахнули: голова представляла собой кровавое месиво, на шее синел след от удавки.

Кто же мог так расправиться с беременной женщиной? И за что?

«Артур говорил, что единственный способ нам быть вместе — убить его жену»

Чтобы раскрыть убийство молодой женщины, работали около 60 сотрудников правоохранительных органов, отрабатывали разные версии, в том числе грабеж. Однако личные вещи Ирины оказались нетронутыми. Были опрошены десятки продавцов ночных магазинов, сторожа предприятий — и ничего…

РЕКЛАМА

- Казалось странным, что беременная на седьмом месяце женщина отправилась одна в двенадцатом часу ночи встречать мужа с работы, — говорит старший следователь прокуратуры города Хмельницкий Роман Филонов.  — Сотрудники двух бензозаправок, расположенных недалеко от моста, припомнили, что супруг убитой Артур в тот вечер заходил на заправки и громко справлялся, который час, явно стараясь привлечь к себе внимание. Когда его спросили, мол, куда так торопишься, ответил, что… опаздывает на автобус!

Вскоре выяснилось, что у Артура была связь на стороне. И хотя улик против него не было, решили на всякий случай побеседовать с его любовницей.

РЕКЛАМА

19-летняя Наталья на первом же допросе созналась в убийстве соперницы. Вначале ей не поверили: думали, выгораживает любимого. Но, когда девушка начала давать показания, стало ясно, что в этом преступлении ей была отведена роль исполнителя, организатор же… муж Ирины.

- Когда Наталью поместили в следственный изолятор, она рассказывала, что соседки по камере дали ей день сроку, чтобы выпросить для себя одиночку, — продолжает Роман Иванович.  — «А иначе до утра не доживешь», — пообещали. Однако, выслушав ее историю, разрешили остаться. И, как утверждала Наталья, относились к ней потом с пониманием…

РЕКЛАМА

Рано оставшись без матери, Наташа выскочила замуж в 17 лет. Но семейная жизнь не сложилась… Как-то в магазин, где девушка работала продавцом, зашел видный мужчина. Они сразу понравились друг другу. Артур не скрывал, что женат, что воспитывает годовалую дочурку. Доверил возлюбленной семейную тайну: когда познакомился с Ириной, та уже носила под сердцем ребенка от другого. Однако Артур записал девочку на свое имя и считает родной дочерью. Именно из-за дочери он не может оставить жену: боялся, что Ирина заберет Анжелочку с собой, а без ребенка он не представлял жизни. Однажды так и случилось: Ира нашла в кармане мужа фотографии Натальи и, забрав дочь, уехала в село к матери.

- Через две недели Артур приехал в село, — вспоминает мама Иры, Галина Калениковна.  — Просил прощения, умолял вернуться. Клялся, что с той женщиной покончено навсегда. Дочь поверила…

Артур не собирался разрушать свою семью. Вскоре Ирина забеременела. Узнав об этом, любовница закатила истерику: «Выбирай: или я, или она!» Артур ответил, что, если бы Ира умерла, проблема решилась бы сама собой…

Из показаний Натальи:

«Артур отправил меня к бабке-ворожке навести порчу на Иру. Я побоялась это делать, но Артуру сказала, что ходила. Через какое-то время Артур заговорил об убийстве. Я ответила: боюсь тюрьмы. Но он сказал, что знает, как сделать так, чтобы меня не нашла милиция. Вначале обещал, что мы сделаем это вместе. Я говорила ему, что боюсь Бога. На это Артур ответил, мол, в рай я все равно уже не попаду… Артур говорил, что не может без меня жить, но единственный способ нам быть вместе  — убить Иру. Я плакала, говорила, что не смогу это сделать, но я очень его любила и поэтому согласилась на убийство… »

Для убийства жены Артур выбрал день, когда его мать была на ночном дежурстве. Женщина души не чаяла в невестке. Узнав, что сын завел любовницу, отправилась к ней в магазин, уговаривала не рушить семью. Но Наталья разговор оборвала. Тогда мать взяла с сына обещание, что он ни при каких обстоятельствах не оставит семью…

Детальный план убийства любовники разрабатывали в снятом для этой цели гостиничном номере. Чтобы отвести от Артура подозрения, решили, что с Ириной разделается Наталья. Договорились действовать так: Артур задержится вечером в автоцентре, где работал механиком, потом позвонит Ире и попросит встретить его. Наталья же должна была поджидать Иру в безлюдном месте и напасть на нее с молотком. Артур посоветовал любовнице, если убить молотком сразу не удастся, задушить веревкой, а затем затащить тело в реку. Плавать его жена не умела, поэтому шансов спастись у нее не было бы.

«Мне было жаль Иру, я плакала, но продолжала ее душить»

Артур принес с работы молоток, предварительно обмотав его ручку изолентой, чтобы не выскользнула из рук. Запасся веревкой, сделав на ее концах для удобства два узла, собрал возле автоцентра окурки, которые Наталье надлежало разбросать на месте преступления, дабы запутать следы. Наказал, кроме этого, запастись сменной одеждой, шерстяными варежками и несколькими пачками сигарет без фильтра — табак следовало разбросать, чтобы милицейская собака не взяла след. Позаботился Артур и об алиби: Наталья купила билет на вечерний сеанс в кинотеатре. Он же во время совершения убийства решил привлекать внимание коллег и сотрудников расположенной по соседству автозаправочной станции.

Из показаний Натальи:

«Я залегла в траве и стала ждать. Когда Ира проходила возле меня, схватила ее за руку и ударила молотком по голове. Мы упали и начали бороться. Ира приняла меня, наверное, за грабительницу: стала просить, чтобы я ее отпустила. Говорила, что отдаст золотое кольцо, что дома у нее есть доллары, их она тоже отдаст. Я ударила ее еще несколько раз, но она вырвала молоток у меня из рук и отшвырнула его. Тогда я вытащила из кармана веревку и начала душить ее. Она крикнула: «Артур!» и снова стала проситься. Говорила, что дома ее ждет маленький ребенок, что она беременна. Потом сняла с руки золотое кольцо и протянула мне, но ее руки были в крови, и кольцо соскользнуло в траву… Мне было жаль Иру, я плакала, но продолжала душить ее».

Когда Ира затихла, Наталья, как велел любовник, оттащила тело к реке и бросилась к Артуру, поджидавшему ее в темной улочке. Девушка призналась, что потеряла молоток и что во время борьбы Ира вырвала у нее клок волос. Артур дал команду вернуться на место, отыскать молоток и тщательно вымыть его жене руки — все улики должны быть уничтожены. Наталья повиновалась.

На суде Наталья рыдала и просила прощения у матери убитой соперницы

Артур упорно отрицал свою причастность к убийству жены, но, когда ознакомился с признанием любовницы, сдался…

- На допросах он признался, что не собирался бросать жену и жить с Натальей, — говорит Роман Филонов.  — Убийство же задумал после того, как во время семейной ссоры Ира в сердцах сказала: мол, гостив у матери, виделась с бывшим возлюбленным. И если муж не одумается, уйдет к тому парню вместе с Анжелочкой. Артура это уязвило. Наталью же просто использовал. «Я не думал, что у Наташки хватит мужества убить Иру», — сознавался.

Осмыслив, что за содеянное ему грозит пожизненное заключение, Артур стал менять показания. Пытался передать записки друзьям, дескать, в ночь убийства вместе ходили на рыбалку. Наталье же слал любовные послания, в которых просил взять вину на себя. Объяснял, что у него растет дочь и нужно жить ради нее. Видно, мужества 19-летней девушке действительно не занимать — она готова была отвечать за двоих. В записке Артуру, изъятой у Натальи во время обыска, она писала, что сделает все, как любимый скажет, чтобы ему не дали пожизненного.

Однако план любовников провалился — записки были изъяты и приобщены к делу в качестве вещественных доказательств.

- Мать Артура не могла поверить, что ее сын организовал убийство собственной жены, — продолжает следователь.  — Женщина перехватила Артура в коридоре, когда его под конвоем вели на допрос: «Это правда?» «Правда», — и опустил глаза. Мать зашла ко мне с белым лицом: «Я вас только об одном прошу — расстреляйте его!» Я был шокирован: «Вы же мать!» Она ответила: «Лучше я один раз перетерплю боль, чем буду жить с таким позором!»

Суд приговорил Артура и Наталью к 15 годам лишения свободы, обязав их выплатить Галине Калениковне, оформившей опеку над внучкой, 100 тысяч гривен морального ущерба.

- Учитывая особую жестокость, с которой было совершено преступление, Артур и Наталья понесли слишком мягкое наказание, — считает прокурор отдела поддержки государственного обвинения в судах прокуратуры Хмельницкой области Александр Щербатюк.  — Мы подали жалобу в Апелляционный суд с просьбой пересмотреть приговор и приговорить преступников к пожизненному заключению. Однако суд оставил приговор без изменений, мотивируя свое решение… искренним раскаянием осужденных.

На суде Наталья рыдала и просила у матери Иры прощения. Галина Калениковна ответила: «За такое прощения не проси. Нет у меня душевных сил простить тебя».

- Я спрашивала и Наталью, и Артура: «Зачем нужно было убивать?» — вытирает слезы Галина Калениковна.  — Ира ведь их счастью не мешала: с Артуром жила в гражданском браке, на его квартиру не претендовала. Никогда не забуду, как Артур плакал на похоронах, гладил покойнице руки и повторял, что лучшей жены ему уже не найти…

Галина Калениковна за год похоронила двух дочерей. Старшая, Светлана, погибла в ДТП на четыре месяца раньше Иры. По воле рока обе сестры ушли из жизни, будучи на седьмом месяце беременности.

- Когда мы виделись с Ирой в последний раз, она рассказывала, что ей приснился странный сон, — вспоминает убитая горем мать.  — Будто приехала она в роскошный дворец. Там ее встретила Света и отвела на огромную кухню, где множество красивых молодых людей готовили праздничный обед. Ира очень хотела есть, но Света отправила ее домой: «На обед приедешь после выходных, в среду, а сейчас рано тебе еще за стол садиться». Так и сбылось…

Осиротевшая трехлетняя Анжелика не знает страшной правды о своих родителях. Мамой она зовет бабушку, а папой — родного дядю. Когда Артур выйдет на свободу, его дочери, ради которой он погубил двух любимых женщин, исполнится восемнадцать. Что он скажет ей при встрече? Я хотела задать этот вопрос Артуру лично. Однако и он, и Наталья отказались от общения с прессой.

P. S. Автор благодарит прокуратуру Хмельницкой области за оказанное содействие во время подготовки материала.

506

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров