Страховая компания компенсирует пострадавшему в дтп часть заработной платы, которую он не получил, находясь на больничном
Многие водители на своем опыте убедились, что полис обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСГПО) выручает даже в самых критических ситуациях. Однако не все знают, что полис оберегает застрахованного водителя не только от расходов на ремонт чужого автомобиля, но и от оплаты лечения и покупки медикаментов для травмированных по его вине в аварии людей. С вопросом, какие именно затраты можно компенсировать за счет страховой компании, мы обратились к Виктору Панасюку, начальнику отдела урегулирования убытков Страховой Группы «ТАС».
«Люди могут сами выбирать, в частной или государственной клинике им лечиться»
- Виктор Николаевич, кто из попавших в аварию имеет право на компенсацию затрат на лечение?
- Водитель пострадавшего автомобиля, его пассажиры, пешеходы. В общем, все пострадавшие. Как известно, страховой лимит по ущербу, нанесенному жизни и здоровью людей, составляет 51 тысячу гривен. И этот лимит не на всех, а на каждого(!) пострадавшего, количество которых законом не ограничено.
- А пассажиры, сидевшие в автомобиле виновника ДТП?
- Они наравне с другими пострадавшими тоже имеют право претендовать на компенсацию ущерба, нанесенного жизни и здоровью. Исключение составляют лишь пассажиры автобусов, маршруток или такси. Владельцы авто- или таксопарков обязаны покупать полисы обязательного страхования пассажиров на транспорте, и выплата компенсации пострадавшим должна осуществляться по этим договорам, а не по полису ОСГПО.
- Какие расходы пострадавших покрывает полис обязательного страхования ответственности?
- В рамках суммы — 51 тысячи гривен — страховой компанией могут оплачиваться доставка пострадавших в медицинское учреждение, лекарства и само лечение. Но важно понимать: чтобы получить компенсацию, самим пострадавшим или их родственникам необходимо сохранять все чеки и квитанции об уплате услуг врачей или покупке медикаментов. Ну и, само собой разумеется, для получения компенсации потребуется заключение врачей, из которого ясно, что лечение вызвано травмами, полученными во время ДТП. Выбирать, в какой клинике лечиться — государственной или частной, — это право самого пострадавшего. Но, пожалуйста, помните о страховом лимите! Можно провести неделю в одноместной палате дорогой коммерческой клиники, и лимит исчерпан. А на какие деньги вы будете лечиться дальше?
«Выплата компенсации производится не реже раза в месяц»
- Чтобы получить компенсацию, придется ждать полного выздоровления и лишь потом идти в страховую компанию?
- Прежде всего, всем пострадавшим нужно помнить, что в течение трех дней после того, как случилось ДТП, нужно непременно письменно уведомить нас о наступлении страхового случая. Конечно, бывает, что человек физически не в состоянии это сделать — находится в реанимации или лежит в стационаре со сломанной ногой. В этом случае он должен уведомить страховую компанию в трехдневный срок после того, как сможет свободно передвигаться. Но причины проволочки с подачей заявления должны быть подтверждены документально — справкой из больницы.
- А когда можно приходить за деньгами?
- По закону выплата производится в течение месяца после сбора всех документов, в том числе и судебного решения. Но лично мы часто выплачиваем компенсацию, не дожидаясь постановления суда, если уверены, что наш страхователь действительно виновен в аварии. В дальнейшем, если лечение будет длиться достаточно долго, пострадавший может получать компенсацию регулярно, предъявляя в страховую компанию новые квитанции и чеки. Выплата по ним должна производиться не реже раза в месяц. Кроме того, пострадавший имеет право потребовать у страховой компании компенсировать ему недополученный доход. Иными словами, если в результате ДТП человек не смог ходить на работу, то мы выплачиваем пострадавшему его среднюю зарплату за все время лечения.
В ближайших номерах «Автосалона» мы вновь вернемся к теме обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. Пока же публикуем телефон бесплатной «горячей страховой линии» — 8-800-500-1950, по которому можно узнать цену полисов ОСГПО и КАСКО для вашего автомобиля.
383Читайте нас в Facebook