Операция по переделке мужчины в женщину, включая удаление «лишних» ребер, в таиланде стоит около 10 тысяч долларов — в 15 раз дешевле, чем в европе
Девять с половиной часов полета — и серебристый «Боинг-767» авиакомпании «Аэросвит» приземлился в аэропорту Бангкока. После бодрящей кондиционированной прохлады лайнера мы окунулись во влажную, наполненную непривычными запахами экваториальную ночь.
Виза в Таиланд оформляется тут же в аэропорту, ее стоимость — 1000 бат, или 25 долларов. Интересно, что, покидая страну, снова нужно заплатить — правда, вдвое меньше. Это так называемый аэропортовый сбор, который почти во всех странах мира обычно сразу включают в цену билета, а в Таиланде взимают отдельно. Важно помнить об этом последнем «поборе», чтобы не растрясти на сувениры всю имеющуюся в карманах наличность.
На «массаж телом», за которым в Таиланд рвутся мужчины, в легальном салоне можно не рассчитывать
Визы нам оформлял женоподобный юноша с тонкими чертами лица и хрупкими кистями. Говорят, король Таиланда уже обеспокоен тем, что тайские мужчины все больше становятся похожими на женщин. (Сейчас рост мужчин-тайцев не превышает 165 см, они в большинстве своем хрупки и изящны. ) Материалисты обвиняют в этом соевое молоко, в больших количествах потребляемое кормящими матерями. Дескать, оно вызывает в организме ребенка какие-то сбои на генном уровне. А буддисты (их в стране 94 процента) высказываются гораздо проще: «Женская душа перепутала и по ошибке попала в мужское тело». Чтобы исправить ошибку души, тайские мужчины без страха ложатся под нож хирурга.
В офисе оформления виз с портрета, висящего на стене, на нас благосклонно взирает король Рама IX. Изображения его и королевы развешаны во всех государственных учреждениях, магазинах, на бигбордах вдоль автотрасс. Сейчас монарху 72 года, из которых 58 он правит своим королевством. Но на портретах и его, и королеву разрешается изображать только молодыми. Это делается, по словам самих тайцев, для того, чтобы подданные думали, будто Рама IX будет править еще долго-долго, и не боялись завтрашнего дня. Тайцы очень любят своего короля.
Любой турист, направляющийся отдыхать в Пхукет или Паттайю, обязательно день или два проведет в Бангкоке. Это хорошая возможность для акклиматизации — в столице небоскребов жарко, но обгореть на солнце невозможно. Палящие лучи не могут пробиться сквозь облако бензинового смога, исходящего от несущихся по трехъярусным магистралям автомобилей. Полицейские-регулировщики стоят на перекрестках в марлевых респираторах, а мотоциклисты-байкеры под шлем надевают черный чулок с прорезями лишь для глаз. В общем, начинающий курортник может позагорать в шезлонге возле отеля, не применяя солнцезащитного крема.
В Бангкоке много интересных мест, куда можно устремиться, не дожидаясь трансфера на курорт! Существуют даже специальные туры «на обследование и лечение» в Бангкокском госпитале, отличающемся качеством и дешевизной. Говорят, особенно «уважают» этот тур специфические пациенты, желающие сменить пол. В Таиланде, где хирурги набили руку на таких операциях, процесс переделки мужчины в женщину (включая «создание» женской груди и влагалища, «изъятие» пениса, удаление нижних ребер для утончения талии) стоит около 10 тысяч долларов. По сравнению с европейскими расценками (до 150 тысяч долларов) это копейки. Вот только операция на горле, превращающая мужской тембр в соловьиный голосок, стоит дороже. Поэтому небогатые тайские трансвеститы, как правило, разговаривают хрипловатым баском.
Туристы попроще предпочитают начать с тайского массажа. Услуги для желающих размять косточки предлагаются повсюду: в SPA-центрах при отелях, в роскошных специализированных салонах и в небольших массажных кабинетах среди торговых рядов. Причем боди-массаж (буквально означает «массаж телом»), за которым рвутся в Таиланд наши мужчины, предлагают далеко не везде. Обычно в легальных салонах можно рассчитывать на классический тайский массаж (при этом одета не только массажистка, но и клиент: ему выдают просторную пижаму), массаж стоп (специальной палочкой массажистка «продавит» функциональные точки, отвечающие за состояние печени, сердца, позвоночника и т. д) и ойл-массаж (напоминающий наш классический, только с применением ароматического масла). Время сеанса час или два по желанию клиента, цена — от 7 долларов.
С первого же завтрака в отеле надо спешить «напихиваться» фруктами. Чего тут только нет! Ананас, папайя, манго — эти названия мы уже знаем. Рамбутан — сверху колючий красный еж, под кожурой — сочнейшая, ни с чем не сравнимая мякоть. «Драконий глаз» — дыня, начиненная маком. Мангустин — ни дать ни взять головка чеснока, но с волшебным сладко-лимонным вкусом. Одно из достоинств тайских фруктов — благодаря толстой кожуре они легко переносят перелет и недельное хранение в холодильнике. Закупив перед отлетом с десяток кило экзотических плодов, ими можно порадовать родных и друзей.
Побегав по супермаркетам, в Бангкоке можно сравнительно недорого купить продукцию ведущих мировых производителей одежды и обуви, поскольку многие вещи, благодаря наличию дешевой рабочей силы, изготовляются именно в Таиланде. Но шопинг можно отложить и на последний день.
После разрушительного цунами вдоль всего побережья в десяти метрах от берега установили датчики, фиксирующие высоту волн
Перед путешествием на остров Пхукет (время перелета из Бангкока — 1 час 10 минут) наших журналистов пригласили посетить Национальный центр по предупреждению стихийных бедствий, курируемый премьер-министром Таиланда. Центр начал работу в мае нынешнего года.
- Никто не может предугадать, когда и где начнется следующее землетрясение, — вздохнул исполнительный директор Центра Плодпрасоп Сурасвади. — Но теперь мы сделали все для того, чтобы узнать о приближении цунами хотя бы за несколько часов.
Сотрудники Центра (а здесь в две смены трудится 60 специалистов) рассказали, что ежесекундно отслеживают информацию, поступающую с ведущих мировых гидрометеосайтов. Любое землетрясение в радиусе нескольких сотен километров оценивается с точки зрения опасности возникновения цунами. С начала года здесь уже было зафиксировано около 2 тысяч землетрясений — но достаточно слабых, не более 4 баллов по шкале Рихтера.
Данные о землетрясениях силой 7 и выше баллов тут же введут в компьютер, и специальная программа мгновенно рассчитает, какой высоты волну море может «пригнать» к побережью. Затем, если опасность окажется реальной, сотрудники Центра свяжутся со всеми местными телеканалами и радиостанциями, чтобы предупредить отдыхающих и персонал прибрежных отелей о возможной беде. Радиотрансляторы уже установлены и на пляжах.
- Тогда, 26 декабря, многим людям хватило бы всего 15 минут, чтобы убежать от накрывшей побережье гигантской волны, — говорит господин Сурасвади. — Кстати, некоторые местные жители заметили, что за несколько минут до появления цунами море внезапно и очень быстро начало отходить от берега — а это признак приближающейся большой волны. Наиболее внимательные и осторожные успели покинуть пляж. Но основная масса отдыхающих ничего не знала о такой примете!
В будущем тайцы планируют создание собственного сейсмического центра. А пока вдоль всего побережья Адаманского моря и Сиамского залива, омывающих Таиланд, в десяти метрах от берега установили датчики, фиксирующие подводные толчки и высоту волн. Словом, надвигающееся цунами «поймают» в зародыше.
На создание центра правительство Таиланда потратило около полумиллиона долларов.
В ресторанах морепродуктов ужин из трех блюд обойдется максимум в 20 долларов
На Пхукете сейчас хорошо. Туристов мало — по утверждению наших гидов, сейчас отели побережья заполнены всего на десять процентов. Впрочем, русскоязычные тайские гиды — это отдельная тема для юмористического рассказа.
Первым нашим гидом был некий Боря (таец пояснил, что так будет легче запомнить его имя). Приведу коротенький отрывок наших с ним диалогов:
- Боря, а какое место в экономике Таиланда занимает туризм?
- Э-э. Туризм — это хорошо!
- Да, конечно! Но какое именно место он занимает в экономике?
- Э-э-э. Экономика — это хорошо!
- Ну ты не понял. (Повторяем заново. ) Это вопрос, Боря!
- О-о, да! Это вопрос!
Ну что тут скажешь! Впрочем, мы и без Бори быстро разобрались в туристической экономике Пхукета. Говорить в Таиланде на английском — одно удовольствие. Тайцы знают его так же плохо, как среднестатистические украинцы. Поэтому мы друг друга прекрасно понимали. Мы быстро усекли, что в ресторанах морепродуктов можно дешево наесться королевских креветок, устриц и крабов (ужин из трех блюд — максимум 20 долларов). В сувенирных лавочках, умело торгуясь, удается сбить цену в четыре раза. Для передвижений по острову надо нанимать не такси, а «тук-тук» — таратайку, водитель которой за два с половиной доллара отвезет в любой конец. Ночная жизнь на Пхукете продолжается до двух ночи — работают магазины, рестораны, массажные салоны.
Летние месяцы считаются в Таиланде временем «низкого сезона», или «сезона дождей». Действительно, через день принимается накрапывать мелкий ненадоедливый дождик, даже зонт не нужен. Началом дождливого сезона считается 21 июля, день Будды. Он отмечается полным отказом от алкоголя. Не работают дискотеки, где продают спиртное, его запрещают подавать в барах и ресторанах. Именно в этот день буддийские монахи имеют право покидать свои храмы и странствовать в поисках других монастырей. Корни национального праздника уходят в прошлое. Когда-то монахи путешествовали круглый год, и земледельцы очень сердились на то, что они вытаптывают их рисовые поля. Тогда Будда, вняв жалобам фермеров, разрешил монахам покидать монастыри лишь во время сезона дождей, когда ежедневные орошения оживляют нежные побеги. Ровно через три месяца тайцы опять будут праздновать день Будды, знаменующий окончание дождливого сезона.
В Пхукете особенно ценятся отели, предназначенные для семейного отдыха. Чтобы не нарушать тишины, в прибрежных водах возле отелей запрещается даже ездить на моторке! Возле коттеджей, разместившихся в мангровом лесу, можно услышать лишь пение цикад. Тихий отдых скорее привлекает перегруженных работой немцев и японцев, чем наших бесшабашных земляков. Но для истинных ценителей дикой экзотической природы — это самое оно. Море чистое, кое-где встречаются коралловые рифы с мелькающими среди них разноцветными рыбками. Пляжи — с мягоньким песочком. Отели (даже те, что больше других пострадали от цунами) отстроены лучше прежнего. А главное — малолюдно и дешево.
5520Читайте нас в Facebook