В столице ожидается еще один передел городских районов?
Но, как известно, в результате территориальной реформы в столице было образовано десять районов. Теперь муссируется идея сделать семь с абсолютно неодинаковым количеством населения и территориями. Никто из опрошенных десяти глав райгосадминистраций Киева не желает и не считает нужным очередное территориальное деление и уже тем более не видит смысла в создании на левобережье двух районов по 360 тысяч жителей в каждом, сохранив при этом на правом берегу два маленьких района (Печерский и Шевченковский), где проживают по 140 тысяч киевлян. При этом два больших района — Подольский и Оболонский — образуют сверхбольшой.
Тем не менее киевский городской голова Александр Омельченко недавно на вопрос журналистов ответил, что все же считает целесообразной предлагаемую реорганизацию административного деления города уже в нынешнем году, чтобы успеть переориентироваться и подготовить бюджет столицы на 2006 год из расчета, что будет семь районов, а также подготовиться к выборам в местные советы и Верховную Раду. Мэр города заверил журналистов, что проведенная ранее реформа дала положительный результат, и сейчас специалисты готовят обоснование для новой.
Народный депутат Владимир Бондаренко, выражая, в свою очередь, альтернативное мнение, которое не решаются высказывать вслух многие столичные чиновники, почти уверен, что новой административной реформы в Киеве удастся избежать. Он подчеркивает, что изменения границ районов — это, безусловно, прерогатива Киевсовета, которую ранее удалось отстоять в Конституционном суде. Но нынче нецелесообразно было бы «перекраивать» город. И аргументы «против» достаточно весомы.
- Во-первых, существует законопроект об отмене районных в городах советов депутатов, — говорит Владимир Дмитриевич. — И если такой законопроект будет принят, то интересы киевлян — территориальной общины города, в частности, — начнет представлять только Киевсовет, потому что это станет еще и конституционным требованием, которое нужно будет выполнять, проводя данную реформу. А до тех пор изменять количество районов каким-либо образом просто нерационально.
Следующий аргумент против укрупнения районов — это еще большее отдаление граждан от власти. Сегодня людям попасть на прием к руководителям районов, чтобы решить свои проблемы, очень сложно. А будет еще сложнее! Нынче собственность более или менее закреплена за районами города, а при разделе получим большие проблемы с правонаследованием. Сейчас предчувствие возможных перемен порождает у городских чиновников неуверенность, которая не может служить фундаментом плодотворного труда.
241Читайте нас в Facebook