ПОИСК

«в октябре сможешь даже в футбол играть», — обещает киевский целитель сергею нестеренко, который 13 дней провел на льдине в азовском море

0:00 1 апреля 2005
Юрий ГАЕВ «ФАКТЫ» (Запорожье)
Бердянские врачи считают, что мертвые ткани на обмороженных ногах мужчины «оживить» невозможно

В номере за 15 марта «ФАКТЫ» писали о рыбаках из села Новопетровка Бердянского района Запорожской области, которые 13 дней пробыли на льдине в Азовском море и получили серьезные обморожения. Мы просили откликнуться тех, кому известны народные способы лечения обмороженных конечностей и кто сможет помочь пострадавшим Мирону Комарову и Сергею Нестеренко. Читатели из Запорожья, Днепропетровска и Бердянска рассказали, как готовить мази для ухода за обмороженной кожей, а киевлянин по имени Павел позвонил Валерию Сероштану, директору частного предприятия «Альбатрос», где работают оба рыбака, и посоветовал съездить к столичному целителю.

- Павел сказал, что у него было обморожение кистей четвертой степени, грозила ампутация, но целитель Борис Болотов помог сохранить конечности, — сообщил «ФАКТАМ» Валерий Сероштан.  — Я договорился с Павлом о встрече и сразу же выехал в Киев. Представьте, каково было удивление, когда мужчина показал свои здоровые руки и фотографии, на которых пальцы черные и тонкие как спички! Потом я связался с Болотовым. Он сказал, что для начала должен увидеть самих пострадавших или хотя бы фотографии их конечностей. Я вернулся в Бердянск и предложил Мирону Комарову поехать в Киев, у него с ногами было хуже, чем у Сергея: в первую же ночь на льдине провалился по пояс в полынью. Мирон отказался, мол, будь что будет. 22 марта ему отрезали одну ногу по щиколотку, а на второй — пальцы и пол-стопы, оставив пятку. А ведь врачи говорили, что до ампутации не дойдет! К пятке протез еще можно как-то пристроить, но чтобы на второй ноге он держался, нужно удалить еще треть голени.

Мы попросили бердянских медиков, которые оперировали Мирона Комарова, прокомментировать этот случай.

- Сероштан упрекает нас в том, что без ампутации не обошлось, — сказал заведующий хирургическим отделением Бердянской горбольницы Анатолий Калинин.  — Но при четвертой степени обморожения тканей это было неизбежно, ведь нельзя «оживить» то, что умерло. Возможно, для протезирования Комарову отнимут часть голени. Готовить больного к протезам будут специалисты запорожской больницы Ь 9. У второго пострадавшего, Сергея Нестеренко, поражены стопы и пальцы обеих ног. Мы собирались ампутировать мертвые участки, но больной не согласился и решил лечиться у столичного знахаря. 24 марта Сероштан повез Нестеренко в Киев на автомобиле. Сожалею, что пресечь такое невежество некому. Лечить мертвые, абсолютно черные ткани какими-то мазями  — это абсурд! Не удивлюсь, если дело дойдет до сепсиса и Нестеренко в тяжелом состоянии снова попадет к нам.

РЕКЛАМА

Валерий Сероштан действительно возил пострадавшего в Киев, где его осмотрел Борис Болотов, автор нескольких книг о методиках оздоровления. Целитель считает, что сохранить пальцы и стопы вполне возможно. Самое страшное, что может произойти, — мизинцы усохнут и отпадут. Нестеренко перевязали, предварительно обработав раны специальным составом. Это же снадобье целитель дал мужчине с собой и попросил Сероштана через две недели привезти больного для очередного осмотра и перевязки. Сейчас Нестеренко дома, в Новопетровке. Чувствует себя нормально, только ноги болят, о чем его предупреждали. «Ничего страшного, в октябре ты даже в футбол сможешь играть», — пообещал Сергею Борис Болотов. Нам он рассказал, что дважды опробовал свой метод лечения обмороженных конечностей. Одному человеку спас ногу, которую собирались ампутировать, а второму  — кисти. Об этих случаях подробно писали в российском журнале «Здоровый образ жизни».

РЕКЛАМА

306

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров