ПОИСК
Политика

Кабмин обвинил руководителей запорожского автозавода в попытке искусственно остановить сборочный конвейер и уволить значительное количество рабочих

0:00 14 апреля 2005
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Автомобилестроители опровергают все обвинения в свой адрес, заявляя, что никто из менеджеров предприятия не собирался издавать приказы о сокращении сотрудников

Заявление министра финансов Виктора Пинзеныка, в котором говорится о попытке руководства ЗАЗа давить на правительство с целью вернуть себе прежние налоговые льготы, вызвало протесты самих запорожских автомобилестроителей. Действительно, в результате принятия изменений к бюджету (согласно которым автоиндустрию обязали платить налоги в полном объеме) завод вынужден свернуть свои программы развития и модернизации. Кроме того, налоговые льготы позволяли сдерживать цены на продукцию предприятия. После их отмены произошло автоматическое подорожание отечественных автомобилей, что уже привело к снижению продаж в полтора-два раза. В таких условиях предприятие вновь переходит с трехсменной работы на привычный режим. По словам главы правления ЗАО «ЗАЗ» Олега Папашева, министр финансов действительно звонил ему, однако получил уверения, что ни в одном приказе, подписанном руководством завода, ни слова не было об увольнении рабочих. На сегодняшний день речь о прекращении производства не идет. Хотя остановка конвейера в будущем прогнозируема с большой долей вероятности. И произойти это может по вполне обоснованным экономическим причинам — объем реализации продукции завода уже в этом году грозит упасть ниже уровня рентабельности любого автомобилестроительного предприятия (100-110 тысяч автомобилей в год).

С удивлением воспринимают представители ЗАЗа и заявления министра финансов о том, что мировая практика якобы показывает, мол, автозаводы могут вполне успешно работать с уровнем рентабельности в 2-3 процента. Хотя известно, что российский «АвтоВАЗ», хронически страдающий от недостатка средств на разработку новых моделей, имеет более 10 процентов рентабельности. «Тойота» декларирует 13-14 процентов рентабельности. Лишь для разработки одной новой модели автомобиля мировые автоконцерны тратят зачастую более миллиарда долларов. Поэтому состязаться на равных с зарубежными конкурентами отечественный автопром не в силах. Не стоит также надеяться на то, что кто-нибудь из мировых производителей решит все наши проблемы, построив в Украине свой автомобилестроительный завод. Отечественный рынок новых автомобилей слишком мал, чтобы переварить продукцию такого современного автопроизводства. К тому же по соседству есть Россия, где продается в шесть раз больше машин, чем у нас. Поэтому гораздо более привлекательная перспектива для той же «Тойоты» — создать производство у наших соседей и беспошлинно поставлять часть автомобилей в Украину, таким образом захватив оба рынка сразу.

РЕКЛАМА
219

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров