ПОИСК
Происшествия

На первое место по числу угонов в столице за последние три месяца вышла «шкода октавия», второй в списке — «дэу ланос», третий — городской внедорожник «тойота-rаv 4»

0:00 29 апреля 2005
На первое место по числу угонов в столице за последние три месяца вышла «шкода октавия», второй в списке — «дэу ланос», третий — городской внедорожник «тойота-rаv 4»
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Четыре одинаковых японских джипа «Тойота» воры похитили с… улицы Дмитриевской. Машины, стоявшие в соседних дворах, «уходили» по двое — каждая пара с интервалом в две недели По сравнению с началом 2004 года число похищенных автомобилей в Киеве незначительно, но возросло. Правда, почти половину угнанных машин, как и прежде, ловят по горячим следам. Угонщиков преследуют до победного задержания. Один из столичных воров удирал от патрульных машин аж в Житомирскую область — заехав в рыбхозяйство, преступник бросил машину и кинулся в пруд. Милиционерам тоже пришлось «спешиться» и продолжить преследование на катамаране. Выловили «ихтиандра» в ста метрах от берега! В качестве похитителей, по мнению специалистов, сейчас все чаще выступают и сами… владельцы машин. Продав авто за половину его стоимости, «симулянты» пытаются выцыганить у страховой компании возмещение. Особенно этим грешат хозяева взятых в кредит автомобилей…

Мобилка под сиденьем сообщит об угоне

Автомобили угоняют по трем причинам: покататься, на разборку и для перепродажи. По словам начальника отдела розыска угнанного автотранспорта УГАИ Киева Алексея Стадника, именно на запчасти, вероятнее всего, идет большая часть массово похищаемых сейчас «Шкод». Угнанные автомобили в основном не оборудованы противоугонными системами.

- В одном из последних случаев вору вообще не пришлось ничего делать, — сказал Алексей Степанович, — хозяин «Шкоды Октавии» просто забыл ключи в замке багажника!

Из озорства взламывают в основном старые «Волги», «Жигули» и «Запорожцы»: оставляемые на ночь без охраны «старички» — легкая добыча малолеток. Не так давно милиционеры задержали группу «активной столичной молодежи», которая увела около трех десятков машин — в основном дешевых советских драндулетов. Самое смешное, что ни одну они так и не продали. Забирались в машину, какое-то время ездили, потом бросали.

РЕКЛАМА

Шансов разыскать серьезные автомобили, угнанные профессионалами, конечно, меньше, однако милиции удается найти даже легендарные джипы «БМВ Х5». Одна из таких машин недавно была задержана на границе и возвращена директору известной киевской радиостанции. При этом в розыске заметных дорогих автомобилей иногда помогает любая случайность. Хозяину лимузина «Ауди А8» (угнанного несколько лет назад с Печерска) помог мобильный телефон, который он прятал под водительским креслом. Через оператора мобильной связи удалось (хотя и очень ориентировочно) вычислить координаты машины, которую перегнали за пределы Киева. Так что спрятанный где-то в укромном местечке автомобиля (в багажнике или под капотом) мобильный телефон может сослужить вам хорошую службу. Естественно, мобилка должна быть включенной, звук выключенным, а батарея заряженной так, чтобы ее хватило хотя бы на несколько дней.

Похищенные для перепродажи машины перегоняют в другой регион страны — в Киеве они вторично на учет не ставятся: провести эксперта столичного МРЕО, проверяющего, не перебиты ли в автомобиле номера кузова, нереально. Но перед тем, как покинуть пределы Киева, автомобили несколько месяцев отстаиваются где-нибудь в гаражах: угонщики надеются, что со временем риск напороться на проверку со стороны дорожно-патрульной службы становится меньше. Из города уходят тайными тропами: только на Софиевской Борщаговке больше десятка выездов за пределы Киева, которые проходят мимо КПП.

РЕКЛАМА

Покупают угнанные автомобили, как правило, «под документы» аналогичной, но разбитой в аварии машины. Номер кузова у похищенного авто перебивается (переваривается), госномера перевешиваются со старого автомобиля, и у «пропажи» начинается новая жизнь под чужой «фамилией». Правда, такую машину почти невозможно продать кому-то еще: афера может вскрыться во время снятия автомобиля с учета в ГАИ. Хотя милиция обнаруживает обман и до попытки перепродажи машины: дело в том, что правоохранители берут на заметку автомобили, которые были сильно повреждены при аварии, однако через несколько месяцев после ДТП как ни в чем не бывало продаются новым владельцам, что сразу наводит на подозрения…

А вот крутые джипы — «Лексусы», «БМВ» или первый угнанный в Киеве лимузин «Фольксваген Фаэтон» — у нас в стране не остаются. Их отправляют в соседние страны и даже в США, где, кстати, не так давно был найден украденный в Украине пятисотый «Мерседес». В цивилизованном мире легализовать автомобиль, как ни странно, гораздо проще, чем у нас (там постановкой на учет полиция не занимается). Неудивительно, что дорогие машины часто уходят именно на Запад.

РЕКЛАМА

Возле столичного кинотеатра работали карманники и автоугонщики

Если одни воры все более технически вооружаются, то другие думают о старых добрых дедовских методах. Зачем покупать спецприборы по считыванию кода, если можно выудить у человека ключи из кармана куртки, когда он стоит за билетами в кино? Причем есть гарантия, что в течение сеанса хозяин носа не покажет на улицу. Особенную активность развили карманники у кинотеатра «Киевская Русь». Всего таким образом пропало около десятка автомобилей, припаркованных возле кинотеатра.

Однако «подловить» владельца заказанной ворам машины могут где угодно. Совсем недавно у человека украли «Ниссан-Премьера» в то время, когда он зашел на пять минут перекусить в «Макдональдс». По уверениям пострадавшего, он ни на минуту не сводил глаз с машины. Правда, ненадолго ее заслонил какой-то джип — казалось, его водитель никак не мог присмотреть место для парковки. Когда машина отъехала, за ней уже было пусто: скорее всего, воришки, вытянув ключи, мигом передали их сообщникам-угонщикам, а группа на джипе прикрывала угонщиков, когда они садились в автомобиль — в итоге вся «операция» заняла считанные минуты.

В 90 процентах случаев, по словам милиционеров, машины пропадают из внутренних двориков жилых домов.

- Надо взять себе привычку замечать, что за автомобили стоят у вас во дворе, — советуют сотрудники отдела розыска угнанного автотранспорта.  — Появление незнакомой машины, да еще с несколькими ожидающими чего-то пассажирами, должно насторожить…

Любимыми днями работы воров остаются пятница и четверг. Почему — не могут точно сказать даже опытные сотрудники по розыску автомобилей. Возможно, в четверг и пятницу в Киеве наиболее интенсивное уличное движение, а значит, угонщикам проще затеряться в потоке автомобилей. И лучше не оставлять автомобили на улицах Дмитриевской и Ушинского — с каждой из них за последнее время пропало по четыре машины!

За последнее время вкусы угонщиков несколько изменились. В прошлом году самым угоняемым автомобилем Киева была ВАЗовская «девятка». Теперь ее опередила «Шкода Октавия», за чешским автомобилем вплотную пристроился «Дэу Ланос», который тоже чаще всего разбирают на запчасти. А ведь раньше третью позицию занимала «Ауди 80» по кличке «бочка». Но в начале этого года в столице «ушло» всего две «восьмидесятки» — некогда суперпопулярная модель не вошла даже в «топ-десять» самых угоняемых машин. Столичная публика разбогатела и стала разметать из салонов новенькие японские паркетные внедорожники: «Субару», «Митцубиси», «Ниссан» и «Тойота». Любопытно, что «Тойота-RAV 4» — далеко не лидер продаж, однако угонщики, полностью пренебрегая другими моделями (из перечисленных пропал лишь «Ниссан ИКС-ТРЕЙЛ», и тот фиктивно: хозяин сбил на Столичном шоссе человека, скрылся, но опасаясь, что его найдут… сжег в лесу свой джип, заявив в милицию, что машину угнали), почему-то вплотную занялись этим симпатичным дамским «джипчиком». Автомобиль моментально поднялся на третье место по угоняемости. Воры «подцепляют» их сразу по несколько штук. Феноменальной в этом отношении стала улица Дмитриевская. Там из соседних дворов угнали четыре машины! Расследуя это дело, сотрудники милиции предупредили хозяйку еще одного «RAV 4», живущую по соседству: гражданка, будьте осторожны! Она отмахнулась: мол, ерунда, а на следующий день преступники угнали и ее автомобиль. У жителей улицы Дмитриевской еще остаются два джипа «Тойота-RAV 4». Милиционеры даже устраивали засаду — вдруг вернутся угонщики и за этими двумя автомобилями. Но воры больше не появлялись…

В общем зачете — не по отдельным моделям, а по маркам — картина несколько иная. Хотя ВАЗ 2109 вместе с «девяносто девятой» в личном зачете на начало этого года и сместились на четвертую ступеньку, в сумме ВАЗовские модели являются по-прежнему наиболее востребованными у воров машинами — всего за три первых месяца этого года пропало 27 ВАЗов. Не падает интерес и к «Фольксвагену» — в столице исчезло 13 «народных немецких автомобилей». Особенно воры любят «Фольксваген Пассат». Удивительно, что «Опель», которого у нас не меньше, чем «фольцев», практически не угоняют: с начала года пропал всего один «Опель Вектра»! На третьем месте «Дэу» — десять «Ланосов» и одна «Нексия». Четвертое место делят «Тойота» и «БМВ» — по восемь машин (несколько месяцев назад многие столичные издания распространили информацию, что якобы «БМВ» и «Ауди» вышли на первые места по угоняемости в Украине, а в действительности даже в Киеве эти марки занимают всего лишь четвертое и восьмое места). Среди «Мерседес-Бенцов» пропало семь автомобилей. Столичные любители «Ауди» осиротели на пять машин. Мораль этой статистики такова: если не хотите стать жертвой угонщиков — покупайте американские или французские автомобили. Если верить сводкам ГАИ, пока не пропало ни одной машины «родом» из этих стран. Что касается «немцев», то наиболее безопасен «Опель». У «японцев» не пропало ни одного «Митцубиси» (»японцев» в среднем крадут в несколько раз реже, чем немецкие автомобили, исключение — новенькие джипы «Тойота» и «Лексус»).

896

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров