5-летняя настя овчар сказала «фактам» по телефону: «врачи все время делают мне уколы, а я хочу домой. И Кусочек льда»
- В минувший понедельник Насте сделали последнюю операцию: закрыли раны на попке, — рассказала «ФАКТАМ» по телефону Ольга Овчар, Настина мама, из Бостонского ожогового центра (США). — Теперь все будет зависеть от того, как приживется кожа.
На мои вопросы о том, как ведет себя Настя, которую несколько дней назад вывели из медикаментозного сна, Ольга неожиданно предложила: «А хотите, она с вами поздоровается?» Через секунду послышалось: «Скажи тете «добрый день» в трубочку».
- Здравствуйте, — произнесла девочка. От того, что больше месяца Настя была подключена к аппарату искусственного дыхания и в ее горле стояла специальная трубка, голос у девочки хрипловатый.
- Настенька, как ты себя чувствуешь?
- Нормально. Только скучаю за сестричкой.
- Что тебе врачи делают?
- Уколы.
- А чего тебе хочется?
- Попить воды. А еще льда Мама, что мне будут сейчас делать?
Трубку снова взяла Ольга.
- Медсестры пришли, чтобы поставить Насте капельницу, — объяснила она. — Ей еще вводят много лекарств. Каждый день мы смазываем все тело дочки мазью, которая помогает пересаженной коже приживаться. На ручки Насте надеваем сдавливающие повязки, чтобы не образовывались рубцы. Попозже ей придется носить такое белье, оно называется компрессионным. Кстати, и мне дали такие шорты, чтобы на ногах, откуда брали кожу для пересадки Насте, не было рубцов. Шорты нужно носить шесть месяцев.
Все американские врачи удивляются, какая Настя терпеливая. Вот только когда переворачиваем ее, кричит: «Не трогайте меня!» Дочка лежит либо на боку, либо на животе. Когда ей разрабатывают суставы, просит: «Потыхеньку, потыхеньку » Лучше всего ей тогда, когда ее никто не трогает. Лежит она на кровати, прикрытая тонкой простынкой, которую я часто откидываю: нужно, чтобы тело дышало.
- Как сейчас выглядит голова Насти, ведь с нее брали кожу для пересадки?
- Я очень переживала, что волосы не отрастут. Хотя врачи и объясняли, что берут очень тонкий слой кожи, не задевая волосяных луковиц, мне все равно казалось, что Настя останется лысой. Но у нее на головке уже отрос ежик! Так что все нормально.
Пока Настя была в состоянии медикаментозного сна, Ольга жила в отдельной палате. Но, когда девочку «разбудили», ее маму перевели в реанимацию, чтобы она постоянно была рядом.
- Поставили еще одну кровать, и вот уже десять дней я постоянно нахожусь рядом с Настей, — говорит Ольга. — Пластиковый купол, который закрывал кровать Насти, чтобы не попала инфекция, уже сняли. С тех пор как переехала в реанимацию, я на улицу не выхожу. Даже в столовую некогда пойти. Настя сразу же спрашивает: «Где ты была? Почему так долго?»
- Помните, как «будили» Настю?
- Да, врачи меня предупредили, что с каждым днем вводят все меньше лекарств, которые поддерживают дочку в состоянии сна. И это было заметно. Она начала открывать глазки, кивала в ответ на вопросы. Когда из ее горла убрали трубку дыхательного аппарата, предупредили: «Вполне возможно, что сразу Настя разговаривать не сможет. Не бойтесь, через сутки с голосовыми связками будет все нормально». Но дочка заговорила сразу. И попросила мороженого. Ей принесли и разрешили съесть несколько ложечек.
- А какая еда нравится Насте больше всего?
- Каждый день в палату приносят список названий блюд, и я делаю заказ. Начинала Настя кушать понемногу, съедала лишь несколько ложек каши или картошки. Сейчас ей можно и хот-доги, и котлеты, но больше всего Насте нравится рыба. А еще дочка все время хочет пить, причем просит обычной воды, но ей нельзя много. Насте сейчас нужны соки с витаминами. Чтобы ее не мучила жажда, даем лед.
- Она помнит что-нибудь из того периода, когда все время спала?
- Нет, совершенно ничего. Зато все остальное — прекрасно. Она говорила мне о пожаре, о том, как выводила двухлетнюю сестричку Люду, как лечилась в Киеве, как стюардессы в самолете, на котором мы летели в Америку, включали ей мультики.
- С мужем созваниваетесь?
- Да, я ему звоню на мобильный телефон. Он и с Настей уже разговаривал. Она ему несколько раз повторила: «Папка, хочу, чтобы ты приехал!» Саша мне сказал, что купил в Киеве двухкомнатную квартиру, но я не очень хорошо расслышала. А последнее время дозвониться к нему не могу — нет связи. Может, вам удастся это сделать. Тогда в следующий раз мне расскажете новости.
Напоследок Ольга призналась: «Теперь у меня улучшилось настроение. Пока Настя была в критическом состоянии, я и спать не могла. Мысли в голове крутились ужасные. А теперь и поговорю с ней, подам, что она просит, и не скучно, и думать о плохом некогда».
Исполняя обещание, данное Ольге, я позвонила ее мужу.
- Да, на деньги, которые перечисляли добрые люди для Насти, я купил двухкомнатную квартиру в Киеве, — рассказал Александр Овчар. — Она недалеко от ожогового центра в Дарнице. Последнее время оформлял документы. С ремонтом и покупкой мебели тоже пообещали помочь люди, которые переживают за мою старшую дочку. Мы с младшей уже ждем, когда Настя с мамой вернутся домой. За Людой мне помогает присматривать сестра. Все у нас нормально. Правда, я уволился с работы, занимаюсь огородами
450Читайте нас в Facebook