ПОИСК
Происшествия

Печальное лидерство по количеству тяжких дорожно-транспортных происшествий продолжает удерживать столичный проспект победы

0:00 15 июня 2005
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
Периодически сотрудники киевской Госавтоинспекции составляют специальную карту города, отмечая на ней самые аварийные участки

11-километровый проспект Победы, протянувшийся от центра Киева до Житомирской трассы и призванный обеспечить водителям комфортный проезд, к сожалению, остается «трассой смерти». Казалось бы, здесь сделано все, чтобы избежать трагедий: построены подземные переходы, путепроводы, установлен разделительный барьер. Правда, после его монтажа ситуация на проспекте поначалу стабилизировалась, количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) уменьшилось, но сейчас эта магистраль все чаще упоминается в сводках столичной ГАИ с трагической приставкой «В результате аварии погибли и пострадали люди»…

Две «трассы смерти» есть и на левом берегу  — проспекты Ватутина и Броварской

Только за пять месяцев нынешнего года на проспекте Победы произошло более 40 ДТП, четыре человека погибли, а 50 угодили на больничные койки. Виновниками большинства происшествий стали водители, не соблюдающие безопасную скорость движения. Как результат: столкновения автомобилей и наезды на препятствия — опоры линий электропередач и путепроводов…

А некоторые отчаянные пешеходы пытаются шестиполосую скоростную магистраль… перебежать, форсируя серьезное препятствие — металлический разделительный барьер: стараются или его перелезть, или проползти под ним. Подобные маневры нередко заканчиваются трагедией: с начала года на проспекте два пешехода погибли, а 10 травмированы.

Другой наиболее опасной для участников дорожного движения магистралью остается Большая Окружная дорога. ДТП здесь происходят с завидной регулярностью, причем из 36 аварий в половине виновными оказались водители, остальные произошли по вине пешеходов. Результат подобной беспечности: пять погибших и 38 травмированных.

РЕКЛАМА

Одним словом, проспект Победы и Большая Окружная окутаны как бы зловещим роком: на этих двух магистралях регистрируется каждое пятнадцатое происшествие в Киеве.

На левом берегу столицы тоже есть две «трассы смерти» — проспекты Ватутина и Броварской. Печальная слава за проспектом Ватутина тянется уже несколько десятков лет: трагедии здесь, как и на Московском мосту, происходят с момента открытия трассы. Почитатели мистических сил винят во всем расположенные возле моста и проспекта залив и урочище с одинаковым гиблым названием — Черторой. Специалисты-биоэнергетики даже определили, что через этот район проходит сильнейшая геопатогенная зона, под воздействием которой многие водители могут неожиданно почувствовать недомогание или же вести себя неадекватно. В таких местах необходимо сбрасывать скорость и проезжать опасные участки со скоростью не более 40 километров в час.

РЕКЛАМА

Но как раз, по словам сотрудников ГАИ, на Московском мосту и проспекте Ватутина водители зачастую не то что 40, а и положенные правилами 60 километров в час не соблюдают, превышая установленную скорость как минимум в два раза! В результате на мосту в трех ДТП один человек погиб и пятеро травмированы, а на проспекте Ватутина в 27 ДТП погибло четверо и пострадали 37 человек. Не менее печальная статистика и на Броварском проспекте: 29 ДТП, двое погибших и 38 искалеченных. Самым опасным столичным мостом в нынешнем году стал мост Патона: согласно милицейской статистике, с начала года здесь произошло семь серьезных ДТП, жертвами которых стали 26 человек, трое из них погибли на месте аварии. Большинство столкновений случилось на самом мосту, две аварии — в районе моста и Набережного шоссе, одна — возле Русановской набережной.

Как известно, в прошлом году самый старый мостовой переход города пережил серьезный ремонт: здесь убрали трамвайные пути, уложили новый асфальт и организовали реверсивное движение, чтобы разгрузить мост. Но именно на реверсивной полосе теперь все чаще происходят аварии, причем нередко сокрушительные столкновения «лоб в лоб» автомобилей, мчащихся на большой скорости, заканчиваются трагедиями.

РЕКЛАМА

«Водители почему-то воспринимают реверсивную полосу, как взлетную, и разгоняются до невероятной скорости»

- К сожалению, очень часто улучшение организации дорожного движения, скажем, расширение проезжей части, демонтаж светофоров и строительство подземных переходов, вызывает в первое время большие проблемы, — уточняет начальник столичной ГАИ полковник милиции Анатолий Павловский.  — Казалось бы, водителям создают комфортные условия для безопасной поездки, а они к этому не готовы, превращая реконструированные улицы в сверхскоростные магистрали.

Реверс, бесспорно, хорошее и перспективное решение, позволяющее бороться с заторами в центре города и на мостах, когда невозможно расширить дорогу. Но водители почему-то воспринимают такую реверсивную полосу, как взлетную, и разгоняются здесь до невероятной скорости. А ведь полоса предназначена для того, чтобы пропустить больше автомобилей в ту или иную сторону в зависимости от времени суток и направления транспортных потоков. И отнюдь не надо ее буквально «пролетать».

Поэтому призываю всех владельцев автомашин осознать простую истину «тише едешь — дальше будешь» и не разгоняться на полосах реверсивного движения. Не следует также выезжать на эти полосы, если над ними не работают светофоры… А вообще мы планируем ограничить на реверсивных участках скорость движения до 50 километров в час, в то время как по остальным можно будет прибавить до 60 километров в час.

Периодически сотрудники ГАИ составляют специальную карту города, отмечая на ней наиболее аварийные участки. Сейчас в столице 22 перекрестка, где за пять месяцев произошло три и более ДТП. Печальное первенство в этом списке занимает перекресток улиц Драйзера и Бальзака на Троещине, где зафиксировано аж семь аварий, в результате которых пострадали семь человек.

Еще одно не менее опасное место — пересечение улиц Гринченко и Саперно-Слободской недалеко от Московской площади. И хоть этот новый участок дороги эксплуатируется чуть меньше года, за пять месяцев здесь уже произошло шесть ДТП, в которых один человек погиб и 11 ранены.

А вот столичное Харьковское шоссе и вовсе будто кто-то «сглазил». На небольшом участке этой магистрали, числящейся в списке особо неблагополучных, аж четыре(!) «проклятых» места: на пересечении с улицей Привокзальной, возле дома Ь 21 (район улицы Здолбуновской), дома Ь 56 (рядом с Новодарницкой улицей) и на пересечении с улицей Тростянецкой. В общей сложности здесь зарегистрировано уже 14 дорожных инцидентов, ставших причиной гибели двух человек и травмирования 15 участников дорожного движения.

И если на всем Харьковском шоссе с начала года совершено 25 ДТП, то большая часть из них — таки на проклятых местах, к тому же именно здесь наибольшее число пострадавших людей. И снова не обошлось без мистики: местные жители подметили, что два из четырех мест концентрации ДТП на Харьковском шоссе попадают в зону расположенного поблизости кладбища. Правда, сотрудники ГАИ делают куда более прозаически и реальные выводы, не философствуя о злых силах.

Слишком низкие штрафы и сложная процедура привлечения к ответственности лишь на руку нарушителям

- Виноваты те, кто стремится проехать на красный свет, обгоняя поток машин, и выезжает на встречную полосу, не спешит пропустить транспорт, двигающийся по главной дороге, повернуть или развернуться там, где подобные маневры запрещены, — отмечает Анатолий Павловский.  — Трудно объяснить, какая сила толкает пешеходов перепрыгивать через разделительный барьер или проползать под ним, или перебегать магистраль прямо над подземным переходом. На том же Харьковском шоссе или проспекте Маяковского большинство аварий произошло из-за пешеходов, переходящих улицу в неустановленном месте, на Броварском проспекте, проспектах Ватутина и Победы — из-за превышения скорости водителями.

Слишком низкие штрафы и сложная процедура привлечения к ответственности лишь на руку нарушителям. Сейчас по городу, к примеру, практически безнаказанно можно ездить со скоростью 80 километров в час, а если водитель разогнался, скажем, до 100, то отделается лишь штрафом от 8,5 до 17 гривен или же предупреждением. А ведь из-за подобного нарушения в Киеве происходит каждое пятое ДТП: по вине лихачей уже в нынешнем году в 112(!) авариях погибли девять и травмированы 152 человека. По сути, по вине любителей быстрой езды каждый день кто-то страдает, нередко и сам нарушитель.

Среди других причин аварий — нарушение правил проезда перекрестков, пешеходных переходов, обгона, управление машиной в нетрезвом состоянии. Больше половины аварий по вине пешеходов случаются вечером — после 16 часов, особенно в промежутке от 18. 00 до 22. 00. Одна из причин этого — плохое освещение многих столичных улиц, а в свете фар водителю нелегко вовремя заметить пешехода.

В списке опасных перекрестков города — пересечение улиц Братиславской и Шолом-Алейхема, улицы Борщаговской и Воздухофлотского проспекта, улицы Владимирской и бульвара Шевченко, улиц Салютной и Щербакова, Набережного шоссе и моста Метро.

В местах концентрации ДТП, как правило, устанавливают специальные таблички или щиты с пометкой «Аварийно опасный участок», либо здесь ограничивают скорость, зачастую выставляют наряды ДПС.

- Водителям стоит обращать внимание на подобные предостережения и быть осторожными, — советует Анатолий Павловский.  — Мы же, в свою очередь, берем на учет все места совершения ДТП (сейчас их 605) и анализируем, что стало причиной аварий и как там улучшить ситуацию. Скажем, есть насущная потребность установить на 30 перекрестках и пешеходных переходах, во избежание автопроисшествий, светофоры, и ГАИ обратилась по этому поводу к городским властям. Так, светофор уже установлен на улице Мельникова, возле телецентра, где часто под колесами автомобилей — на пешеходном переходе! — страдали люди.

Смонтировать светофоры также планируют, к примеру, на пересечении улиц Лебедева-Кумача и Нежинской, Киквидзе и Неманской, Тычины и Бучмы, Хмельницкого с улицами Франко и Леонтовича, Ревуцкого и Декабристов, Тургеневской и Павловской, Волошской и Спасской, Довнар-Запольского и Белорусской, Туполева и Салютной, Кудри и Глазунова (рядом находится школа), на Русановской набережной возле кинотеатра «Краков».

МЕСТА КОНЦЕНТРАЦИИ АВТОПРОИСШЕСТВИЙ:

улица Драйзера — улица Бальзака;

улица Гринченко — улица Саперно-Слободская;

улица Борщаговская — Воздухофлотский проспект;

улица Братиславская — улица Шолом-Алейхема;

проспект Воссоединения — возле дома N 5;

улица Привокзальная — Харьковское шоссе;

Харьковское шоссе — улица Тростянецкая;

проспект Победы — возле дома N 71/2;

улица Владимирская — бульвар Шевченко;

улица Гонты — улица Елены Телиги;

улица Довженко — возле дома N 2;

улица Заболотного — улица Цветущая;

Набережное шоссе — мост Метро;

проспект Правды — возле дома N 35;

Русановская набережная — возле дома N 4;

улица Салютная — улица Щербакова;

Харьковское шоссе — возле дома N 56;

Харьковское шоссе — возле дома N 21;

улица Щусева — возле дома N 26;

проспект Маяковского — возле дома N 54/9;

улица Бальзака — улица Градинская;

улица Бакинская — возле дома N 37.

НАИБОЛЕЕ АВАРИЙНО ОПАСНЫЕ АВТОМАГИСТРАЛИ В КИЕВЕ:

проспект Победы (43 ДТП),

Большая Окружная дорога (36),

Броварской проспект (29),

проспект Ватутина (27),

Харьковское шоссе (25),

улица Елены Телиги (22),

проспект Маяковского (21).

363

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров