ПОИСК
Происшествия

В москве на тверской можно купить позолоченный мобильный телефон, украшенный автографом дженнифер лопес, за 5-10 тысяч долларов

0:00 17 июня 2005
В москве на тверской можно купить позолоченный мобильный телефон, украшенный автографом дженнифер лопес, за 5-10 тысяч долларов
В столице России доход в 300 долларов считается нищенским пособием, более-менее приличными деньгами называют зарплаты в 700-800 условных единиц В сознании советского человека Москва всегда была сказочным «тридевятым царством» — городом неограниченных возможностей. Туда ехали, чтобы сделать карьеру, посмотреть новый спектакль, купить у фарцовщиков американские джинсы и «свежие» пластинки, достать чешскую люстру, а также сервелат, мандарины и пару-тройку килограммов «Мишки косолапого»… Сегодня все изменилось. Россия и Украина — не братские республики, а соседние государства. И хотя все у нас дома есть, отправляясь в Москву по делам или к родственникам, мы гадаем, чем же нас удивит Белокаменная?

Москвичи привыкли к постоянной угрозе терактов

Первое, что удивляет в столице, это запущенность Киевского вокзала: грязь, отсутствие мусорных корзин и отвратительный запах.

Второй раз я была поражена, когда, вырулив на машине с привокзальной площади, мы со встретившей меня москвичкой остановились на светофоре, где и простояли… полтора часа.

- Придется ждать, пока сотрудники МИД доберутся до своего здания, — спокойно заметила женщина.  — До этого времени зеленый свет не включат.

РЕКЛАМА

Видя мое недоумение, она объяснила, что все светофоры в Москве работают в «ручном режиме». Чтобы обеспечить проезд чиновникам, постовые блокируют улицы, включая нужный в данный момент свет. А поскольку слуги народа разъезжают круглые сутки, в «пробке» можно легко оказаться и в 10 вечера, и в час ночи. В тот же вечер, возвращаясь из Большого театра, мы простояли в заторе еще полтора часа, но уже на Тверской.

- Слушай, а почему бы нам не ездить на метро?

РЕКЛАМА

- Там небезопасно. Вы же, наверное, в Киеве слышали о взрывах в нашем метро. Я боюсь…

- А как же тогда жить в многоэтажке? Их ведь тоже взрывают. А в театр или на концерт сходить? Там ведь могут в заложники взять.

РЕКЛАМА

- Что касается театров и кино, так туда в основном гости столицы ходят. А многоэтажки? Страх никуда не делся, просто мы к нему привыкли. После взрыва на Каширке многие стали ложиться спать в пижамах. Не в ночных рубашках, а именно пижамах, чтобы в случае чего не валяться на улице голым. Но об этом лучше не думать, мы здесь все фаталисты — больше отмеренного не проживешь.

Несмотря на фатализм, о возможной опасности москвичи думают постоянно. Везде висят бигборды с призывами позвонить по 02 и таким образом «связать руки террористам». В метро и магазинах постоянно звучат объявления, в которых граждан просят не подходить к бесхозным сумкам. Кстати, отсутствие мусорников в людных местах — это тоже один из способов предотвратить взрывы (именно в баки были подброшены пакеты с тротилом).

А еще Москва поражает тем, что здесь все «смешалось в кучу»: на соседних зданиях запросто можно увидеть и двуглавых орлов, и советские звезды, и полуголых манекенщиц, равнодушно взирающих с рекламных бигбордов на мозаичные панно, прославляющие идиллические картины труда рабочих и колхозниц. Старинные особнячки прилипают к небоскребам, а на фасаде театра имени Ермоловой переливается неоном огромный зеленый кактус в сомбреро и вывеска какого-то мексиканского ресторана. Неизменным осталось разве что здание московского телеграфа на Тверской — пыльное, серое, монументальное, с земным шаром, серпом и молотом и бегущей красной строкой. Правда, и его приукрасили щитами с призывами «не дать себе засохнуть»…

Старинные улицы Москвы — Моховая, Тверская, Столешников переулок — теперь единая витрина о-о-очень дорогого магазина. Здесь можно купить и бриллиантовое колье из последней коллекции от Картье стоимостью 400 тысяч долларов, и за 5-10 тысяч долларов (в рублевом эквиваленте) — мобильный телефончик с позолоченным корпусом или же автографом… нет, не Аллы Пугачевой, а Дженнифер Лопес.

Одним словом, после прогулки по историческому центру Москвы складывается впечатление, что живут в Белокаменной люди далеко не бедные. Однако это не совсем так. Зарплата в 300 долларов в Москве считается нищенским пособием, более-менее приличными деньгами можно назвать доход в 700-800 условных единиц. Люди, получающие больше тысячи долларов на члена семьи, могут себе позволить не экономить на еде, одеваться не на Черкизовском рынке (эдакое подобие нашей Троещины), а в универмагах и стоковых центрах, купить иномарку среднего класса, а также раз в году отдохнуть

в Турции или Хорватии.

Покупка квартиры в Москве — роскошь непомерная, ведь минимальная стоимость квадратного метра жилья -

2 тысячи долларов, максимальная оглашаемая — 7 тысяч. Если говорить о съемном жилье, то аренда однокомнатной (без мебели и телефона) квартирки возле метро обойдется долларов в 350-500 в месяц. За 300-400 можно снять гостинку на выселках или комнату в пределах Садового кольца. В целях экономии многие иногородние стараются за 40-100 долларов снять комнату с подселением в ведомственных общежитиях, но не в столице, а в Подмосковье. Правда, езда на электричках на работу и домой отбирает минимум 3 часа в день, и на проезд нужно зарезервировать еще около 100 долларов в месяц.

Из украинских продуктов в российских супермаркетах можно найти колбасу, пиво, конфеты, маргарин и кетчуп

«Весь мир — шоппинг, — так начал свое выступление известный архитектор-авангардист Рема Колхас, недавно читавший в Союзе архитекторов России лекции о современном строительстве.  — В Европе, Соединенных Штатах и Москве процесс формирования нового торгового пространства развивается с огромной быстротой. Нынешнюю эпоху можно смело назвать эпохой мегамаркетов».

С классиком не поспоришь. В Москве действительно очень много огромных магазинов. Прямо в центре под Манежной площадью расположился торговый центр «Охотный ряд» — тот самый, что вдохновил нашего мэра на постройку под Бессарабкой и Майданом «Метрограда» и «Глобуса». Киевские и московские подземные молы практически ничем не отличаются: те же магазины, те же цены, кафе, цветы, фонтаны и аквариумы. Разница, пожалуй, в том, что на входе в «Охотный ряд» стоят рамки-металлоискатели и… игровые автоматы, у которых московские милиционеры коротают время своего дежурства.

Московские продуктовые супермаркеты — братья-близнецы киевских. Правда, в Белокаменной на прилавках и стеллажах преобладают продукты не российского, а иностранного производства. Цены выше наших. Так, килограмм помидоров стоит 25-30 гривен (в пересчете, разумеется), огурцов — 13-16 гривен, полукилограммовая корзиночка клубники — 60 гривен, столько же придется заплатить за кило свинины, говядина немного дешевле — 46-52 гривни за килограмм. Алкоголь и пиво дороже наших в два раза, молоко, творог и сметана — в полтора. Из украинских продуктов мне удалось найти на полках колбасу сырокопченую, пиво, конфеты, маргарин и кетчупы.

Стоимость продуктов в магазинах в центре города расстраивает не только приезжих, но и самих москвичей. Вот и ездят аборигены закупаться на окраины столицы. Именно там расположились популярные мегамаркеты «Ашан», «Мега», «Мосмарт» и «Рамстор». Сравнить эти торговые центры можно разве что с нашими «МЕТРО», но все вышеперечисленные маркеты работают для обычных покупателей. Цены в этих магазинах-городах ниже на 30-40 процентов. Кроме того, здесь можно весело провести время: на огромных просторах молов (площадь «Меги», например, 200 тысяч квадратных метров) расположились не только торговые улицы, но и кафе, боулинги, роликовые и ледовые катки, игротеки, кукольные и кинотеатры.

Отдельный вид московского шоппинга — хождение по стоковым магазинам. Количество универмагов, торгующих остатками коллекций прошлого сезона, приближается к числу продуктовых супермаркетов. Стоки, относящиеся к сетям «Фамилия», «Донна» и «Сток-центр», есть в каждом районе. Цены в них гуманные. Так, свитера из коллекций минувшей зимы можно купить за 100-300 гривен (в пересчете), прошлогодние футболки обойдутся в 60-100 гривен, майки и того дешевле — 40-70 гривен. В магазинах можно найти как мужские костюмы-тройки по 500-600 гривен, так и женские брючные ансамбли по цене до 500 гривен.

За обновками консультанты по имиджу могут съездить и в Париж, и под Одессу

Еще одно отличие Москвы от Киева заключается в том, что в эксклюзивных бутиках Белокаменной всегда людно. И, несмотря на космические цены, торговля идет довольно бойко. Зайдя в «Подиум» на Тверской, я стала свидетелем такой сцены. Ухоженная женщина лет сорока деловито отдавала распоряжения продавцу упаковать белый брючный костюм из льна от Валентино (9 тысяч долларов), изумрудное вечернее платье от «Айсберг» (5 тысяч долларов), босоножки и туфли «Прадо» (1 тысяча 700 и 2 тысячи 300 долларов соответственно), пояса и браслеты (от 300 долларов до полутора тысяч), сумочки (по 2-5 тысяч каждая) — целый гардероб.

- А с первого взгляда и не определишь, что эта дама может себе позволить всю эту роскошь, — сказала я продавцу после того, как «оптовая» покупательница покинула бутик.

- Так она не себе все это взяла. Она шоппер или, если хотите, консультант по созданию имиджа и подбору гардероба.

- Я думала, что такие есть только на Западе…

- В Москве года два как появились. Кстати, если вы не знаете, на что потратиться, можете обратиться за консультацией — наш магазин работает с несколькими имидж-студиями. Конечно, придется заплатить за услуги (около 50 долларов за визит, при заключении договора о долгосрочном обслуживании делаются солидные скидки), но на выходе весь гардероб обойдется дешевле. У шопперов в каждом бутике свои дисконтные программы, что позволяет еще на старте коллекции купить вещь из нее как на распродаже.

- Вас послушать, так к шопперам обращаются исключительно с целью сэкономить.

- Да нет. Клиенты шопперов — люди состоятельные. Одни ищут свой стиль, другие желают поменять имидж, произвести впечатление на окружающих, третьим просто некогда ходить по магазинам, а выглядеть нужно на миллион долларов.

- Что ж этот консультант по имиджу не поехала в «Мегу», а пришла на Тверскую?

- Что делать? Положение обязывает. Хотя времена демонстрации кошельков прошли. Сегодня в моде не имя дизайнера, а индивидуальность предложенной модели. Поэтому вы можете отправить шоппера и на рынок под Одессу, и на показы моды pret-a-porte в Париж.

291

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров