Из 200 миллионов гривен, собранных с автомобилистов за обязательную страховку, выплачено возмещений На 500 тысяч
История с введением в Украине обязательного страхования ответственности автовладельцев тянется давно. Сначала Госкомфинуслуг и Моторно-транспортное бюро никак не могли определиться с базовым тарифом, то увеличивая, то уменьшая его размер. Когда страховые компании наконец получили лицензии на продажу страховок, украинские правоохранители неожиданно заявили, что не собираются специально останавливать водителей и что-то у них проверять. И хотя закон совершенно однозначно требует, чтобы каждый автомобилист имел полис «автогражданки», народ в итоге оказался дезориентирован окончательно.
Поправки к закону об обязательном страховании, принятые Верховной Радой в первом чтении, лишь добавили неразберихи. Они не только расширяют список льготников (в их число попали также участники ликвидации Чернобыльской катастрофы), но и почти в три раза снижают размер базового тарифа страхования на этот год. Если раньше тариф составлял 291 гривню, то теперь, как и год назад, — 100 гривен. В то же время лимит ответственности страховых компаний остается прежним: 25,5 тысячи гривен — материальные потери, 51 тысяча — ущерб здоровью и жизни. Фактически это означает, что, если законопроект будет принят окончательно (а это может произойти в ближайшие дни), «автогражданка» значительно подешевеет. Получается интересная картина: те, кто застраховался раньше (по состоянию на
1 июня — 844 тысячи человек), за такой же договор страхования заплатили в три раза больше!
С другой стороны, у депутатов есть основания полагать, что базовый тариф завышен. Ведь за четыре первых месяца было оформлено договоров страхования гражданской ответственности на 184,4 миллиона гривен, а компенсации пострадавшим выплачено всего 500 тысяч гривен. И при этом страховые компании жалуются, что «автогражданка» для них убыточна.
Еще одна поправка к закону об обязательном страховании, принятая Верховной Радой в первом чтении, касается процедуры проверки полиса. До 1 апреля 2006 года она ограничивается проверкой наличия полиса во время прохождения техосмотра.
Неделю назад Департамент ГАИ разослал служебную телеграмму, обязав своих сотрудников проверять у водителей наличие договора обязательного страхования при проведении техосмотра, а также при регистрации или перерегистрации транспортного средства. Ловкие водители и в такой ситуации нашли способ сэкономить. Они оформляют со страховой компанией договор на 15 дней и предъявляют его инспектору МРЕО. При средней цене полиса «автогражданки» по Украине 219 гривен за краткосрочную страховку придется заплатить всего 33 гривни.
224Читайте нас в Facebook