К трем существующим ныне линиям столичного метрополитена за 15 лет могут прибавиться еще две, а число станций до 2020 года возрастет почти вдвое
Стремительное развитие метрополитена, охватывающего практически все районы Киева, позволит избежать многих транспортных проблем. Специалисты подсчитали: из-за отсутствия метро жителям Троещины приходится добираться к центру почти 50 минут, с Теремков, Виноградаря, Отрадного, Борщаговки — 45 минут. Действующие линии столичного метрополитена уже сегодня не справляются с нагрузками — в часы пик поток пассажиров на многих станциях превышает их пропускную способность. Особенно перегружены «Вокзальная», «Дарница», «Лесная», «Лыбедская», «Святошин». Если комплексную схему развития городского пассажирского транспорта до 2020 года, утвержденную недавно столичной мэрией, удастся реализовать, киевляне забудут о многих неудобствах.
Как отметил начальник киевского метрополитена Николай Шавловский, идеальный вариант — построить за 15 лет 54 километра линий метро и открыть еще 41 станцию (сейчас их 43), протянув линии на все отдаленные массивы, прежде всего Троещину, Теремки, Виноградарь. Таким образом, метростроевцы намерены каждый год добавлять к действующим линиям более трех километров колеи.
Итак, до 2020 года
запланировано:
1. Куреневско-Красноармейскую линию продлить на 7,6 километра от станции «Лыбедская» в сторону Теремков, открыв здесь шесть станций: «Демиевскую» (на Московской площади), «Голосеевскую», «Васильковскую» (вблизи Амурской площади — до 2007 года). Затем станции построят возле Национального выставочного центра, ипподрома и в районе Одесской площади (Теремки-1). В перспективе намечено и ответвление на массив Теремки-2 — к улице Крейсера Авроры (две станции). Возле Одесской площади собираются построить также автовокзал, а метро дотянуть до Чабанов и Гатного
2. Сырецко-Печерскую линию будут развивать в двух направлениях:
от станции «Сырец» в сторону Виноградаря построят 5,2 километра путей и откроют три станции: «Мостицкую» (в районе улиц Белицкой, Сырецкой и Межевой), «Виноградарь» (на пересечении проспектов Правды и Василя Порика), «Синеозерную» (возле проспекта Радянской Украины);
от станции «Харьковская» линию метрополитена сначала дотянут до Красного хутора, а затем аж до Броварского проспекта — к станции «Левобережная». На этом 13-километровом участке будет восемь новых станций: «Бориспольская» (предусмотрено сдать уже в августе этого года), «Вырлица» (пока транзитная между «Харьковской» и «Бориспольской», начнет действовать в 2006 году), «Красный хутор» (2006 год). Далее линия пройдет по улице Бориспольской, где планируют две станции — «Промышленную» и «Улица Горбунова», выйдет к Дарницкому железнодорожному вокзалу (со станцией метро). Затем откроют станции «Пражскую» (на одноименной улице) и «Ленинградская площадь», дотянув линию к «Левобережной», где организуют пересадочный узел. На этой же линии откроют таки замороженные ныне «Львчвську браму» и станцию «Теличка» (между «Выдубичами» и «Славутичем»).
3. Святошинско-Броварскую линию в ближайшей перспективе также продлят на несколько километров — от «Академгородка» до станции «Новобеличи». Новая станция метро на этом участке появится возле одноименной станции пригородных электропоездов, что позволит организовать здесь пересадочный узел.
4. По сути, уже начато строительство новой Подольско-Воскресенской линии метро, которая свяжет левый и правый берега Днепра. Прокладывать ее планируют в двух направлениях:
от Подола — к Соломенке. Рядом со станцией «Тараса Шевченко» появится станция «Подольская» — пересадочная на Красноармейско-Куреневскую линию. На Татарке соорудят одну станцию. Затем в районе улиц Артема и Чорновола откроют станцию «Глыбочицкая», где пассажиры смогут сделать пересадку на «Лукьяновскую». Следующая станция будет на площади Победы, и линия метро выйдет к Центральному железнодорожному вокзалу, где также откроют станцию — пересадочную на «Вокзальную» (где сделают второй выход). Со временем от вокзала линию метро через Соломенскую и Севастопольскую площади, где запланированы одноименные станции метро, дотянут к аэропорту «Киев» (станция «Жуляны»). А далее — возможно, и до Большой Окружной дороги.
от Подола — по строящемуся через Днепр мосту на левый берег к Радужному массиву, Воскресенке и Троещине. После «Подольской» новые станции запланированы на Рыбальском (»Судостроительная») и Трухановом (»Труханов остров») островах, в урочище Горбачиха (»Залив Десенка»), «Радужная», «Бульвар Перова», «Братиславская». Cтанция «Радужная» будет пересадочной на «Огороднюю», откуда пассажиры поедут на Троещину — к улице Милославской (северное направление) и к станции «Левобережная» (южное направление). На новых линиях вместо привычных поездов из пяти вагонов будут курсировать составы из шести вагонов. Планируется, что в районе «Огородней» часть поездов свернет на Троещину, а часть поедет прямо — к улице Братиславской и пассажирам не придется пересаживаться с линии на линию, а в столице появится так называемое маршрутное метро.
5. Еще одна новая, пятая — Левобережная линия пройдет вдоль Днепра, соединив Троещину с Позняками и Осокорками. Ее протяженность превысит 10 километров, и здесь запланированы 12 станций. На первом этапе намерены построить участок от улицы Милославской до станции метро «Левобережная» с остановками «Милославская», «Марины Цветаевой», «Сабурова», «Теодора Драйзера», «Каштановая» обустроенными вдоль улицы Бальзака. «Проспект Ватутина», «Огородняя» (рядом со станцией электричек), «Днепровская» (возле железнодорожной станции «Киев-Днепровский»), «Броварской проспект» (возле станции «Левобережная»). В перспективе линию через проспект Воссоединения, Русановку, Березняки, улицы Здолбуновскую и Анны Ахматовой хотят дотянуть до станции метро «Позняки», организовав там пересадочный узел.
225Читайте нас в Facebook