Любимый «порше» кахи каладзе по приезду в киев три дня не могли выкатить из фуры — никто не отваживался сесть за руль машины ценой почти Миллион долларов!
Автомобили — давняя страсть Кахи Каладзе. Водить он начал еще мальчишкой. Когда будущей звезде было 12 лет, Каха первый раз сел за руль папиной «Волги» — чтобы ноги доставали до педалей, на сиденье клал подушку. Первой собственной машиной Каладзе была «девятка», которую он купил, играя в тбилисском «Динамо». Уже в Киеве руководство «Динамо» подарило перспективному игроку «Мерседес», затем у Кахи был спортивный «Ниссан», потом вновь один за другим пошли «Мерседесы», и наконец появился «Феррари». Сейчас, играя в итальянском «Милане», футболист меняет машины едва ли не каждый месяц. В гостях у Кахи часто бывает его друг и деловой партнер — издатель и главный редактор журнала МАХ Валерий Поляков. Дело в том, что модное издание — совместное детище Каладзе и Полякова. Мы попросили Валерия подробнее рассказать об увлечении Кахи
- В голове не укладывается, — начал рассказ Валерий, — в Италии мы подъезжаем к паркингу на красном «Феррари», Каха оставляет парковщику ключи и через минуту вылетает из гаража на «БМВ» шестой серии. Когда мы встречаемся в городе, он может подъехать на чем угодно — на «Астон Мартине» или на «Бугатти». Моргает фарами, а я не понимаю — не станешь ведь бросаться к каждому «Бугатти»? Как тут разберешься, ведь прошлый раз у него была другая машина — «Феррари» или «Бентли»! Обычному человеку этого не понять. Но у Кахи так устроено сознание — ему нравится кататься на разных машинах.
- Сколько же у него машин?! И где он их все держит?
- Каха держит машины в гаражах лучших отелей Милана. Ставить возле дома такие автомобили опасно даже в Италии: любая царапина — это космические деньги на ремонт. По распорядку дня Кахе нужно несколько машин. Одна очень комфортная — для передвижения. Последний раз это была «Ауди А8 Лонг» — огромный люксовый автомобиль с коробкой-автомат. Он необходим для перевозки уставшего после тренировки тела. Второй автомобиль — это машина для драйва. Какой-нибудь суперкар, который Каха постоянно меняет. В прошлом году у него был желтый «Феррари» (дорожная версия спортивной гоночной машины с форсированным мотором и многими деталями, например, коробкой передач от «Формулы 1»; любопытно, что для снижения веса автомобиля в нем вместо обычных стеклянных окон установлены неоткрываемые пластиковые — в них прорезаны прямоугольные форточки, которые непосвященным кажутся уродливыми, но для ценителя — это символ настоящего спорткара. — Авт. ). В последний мой приезд в Милан у него было две машины для драйва. Первая — красная «Феррари»: ее только-только показали в Парижском автосалоне, и Каха ее сразу купил. По-моему, стоит она порядка двухсот тысяч евро. Второй автомобиль — самый быстрый из всего семейства «Порше» (Porsche Carrera GT) — стоимостью почти в миллион долларов. Его Каха приобрел в декабре прошлого года. Накатал за это время всего две тысячи километров! Больше — нет возможности. Если есть свободное время, Каха ездит в Монте-Карло. Также он иногда приезжает на «Порше» на игровую базу. Если подсчитать, получается, каждый километр обошелся ему в пять тысяч долларов. Кроме прочего у Кахи есть третья категория автомобилей — тестовые, которые ему наперебой предлагают «на пробу» производители люксовых машин.
- Наверное, в «Милане» все хвастаются друг перед другом новыми машинами? Молодые ведь ребята?
- Нет, там понимают, что все они — люди достаточно состоятельные, чтобы купить самое дорогое авто. Просто кто-то придает машинам большее значение, другие — меньшее. Например, когда я в последний раз видел Андрея Шевченко, он ездил за рулем БМВ шестой серии (спортивное купе стоимостью порядка девяносто тысяч евро. — Авт. )
- Куда потом Каха девает надоевшие автомобили?
- Естественно, он не сбрасывает их в пропасть. Машины Каха продает либо в Украине, либо в Италии. У него нет необходимости ждать, пока продастся прежняя машина, чтобы купить новую. Свою последнюю красную «Феррари» он привез в Украину в мае (не откатавшись и трех месяцев!). «Феррари» оказалась менее быстрой и менее драйвовой, чем «Порше». Он на ней почти не ездил. В Киеве на машине катались друзья Кахи и к ней приценивались. В итоге ее купил один молодой человек, который ее увидел и которому она понравилась. Думаю, многие эту машину видели — красный «Феррари» не заметить сложно
- Недавно Каха привозил в Киев и свой черный «Порше». Тоже думает продать или взял просто покататься?
- Каха привез эту машину, потому что автомобилей такого уровня в Украине еще не было. Да, у нас уже есть «Мерседес МакЛарен» (автомобиль стоимостью 650 тысяч долларов приобрела банкир Алина Айвазова), однако Каха считает, что «МакЛарен» не подходит ему по темпераменту. «Порше» и «Феррари» — более агрессивные. По киевским улицам ездить на его любимом «Порше» проблематично. Иногда едва не отрывается бампер. Машина эта очень низкая и очень жесткая. Поездки по столице у Кахи сопровождаются лаконичной нецензурной бранью по поводу наших дорог. Да что Киев — на таком автомобиле непросто ездить даже по Милану (клиренс автомобиля величиной со спичечный коробок — 6 сантиметров), особенно когда выскакиваешь на брусчатку! Поэтому, мне кажется, этот автомобиль Каха заберет с собой обратно в Милан. Его мнение — лучше этой машины в мире нет. А это, поверьте, авторитетное мнение человека, который отъездил на всех существующих в мире автомобилях дороже ста тысяч долларов. «После Porsche Carrera GT могут быть лишь самолеты», — говорит Каха. Забавная история приключилась, когда машину только привезли в Киев. Каха в это время был в Москве на переговорах с Романом Абрамовичем. Его настойчиво приглашали в «Челси», но руководство «Милана» очень хотело, чтобы Каха остался. На его день рождения приезжал сам Сильвио Берлускони! В результате Каха неделю назад подписал контракт с «Миланом» до 2010 года. Так вот, три дня — пока Каха вел переговоры — машина простояла в фуре. Ни один самый профессиональный водитель не соглашался выкатить ее на улицу. У всех дрожали руки — никто не хотел брать на себя ответственность за миллион долларов! Пришлось дождаться Каху
- Сколько же нужно зарабатывать, чтобы играючись покупать такие машинки?
- Зарплата футболистов — коммерческая тайна. Но в среднем, доход спортсмена высшего уровня в Италии — несколько миллионов евро в год.
Интервью с Кахой Каладзе читайте в номере.
1379Читайте нас в Facebook