ПОИСК
Происшествия

Станция столичного метро «бориспольская», которую планируют открыть ко дню независимости, впервые оборудована специальными лифтами для инвалидов-колясочников

0:00 26 июля 2005
Валерий ДЕРКАЧ «ФАКТЫ»
А вот станции «Львчвська брама» в центре города не везет — инвестор отказался от взятых обязательств Около 10 лет станция «Львчвська брама» уже простояла, что называется, в «черновом варианте». Подземный вестибюль практически готов, осталось выполнить лишь отделочные работы, а вот выхода со станции, как и верхнего вестибюля, до сих пор нет. И поезда по-прежнему проезжают мимо… Долгое время станция оставалась замороженной, потому что не было окончательного проекта реконструкции Львовской площади. Соответственно, не знали, где разместить выходы со станции. Один планировали на улице Воровского  — там, где когда-то разворачивался упраздненный нынче трамвай Ь 2, другой хотели вывести к улице Смирнова-Ласточкина — за Дом торговли.

Сырецко-Печерская линия киевской подземки станет длиннее почти на два километра

После многочисленных дискуссий проект реконструкции Львовской площади вроде бы утвердили, предусмотрев возвести здесь подземно-надземный торгово-офисный центр с паркингами, обустроить зеленые зоны, пешеходные переходы и транспортную развязку. В результате нескольких конкурсов наконец-то определили инвестора, готового профинансировать реконструкцию Львовской площади, а заодно помочь открыть станцию «Львчвська брама».

И хоть такая договоренность была достигнута еще в прошлом году, работы так и не начались. Оказалось, причина банальна: инвестор отказался от взятых на себя обязательств. Подтвердил это и киевский городской голова Александр Омельченко, однако пообещал, что вскоре проблему все же удастся решить.

- Выигравший конкурс инвестор должен был перечислить 22 миллиона гривен на развитие городской инфраструктуры, — отмечает Александр Александрович.  — Но компания сделать этого не смогла. Сейчас мы готовим новый тендер, вскоре проведем его и определим реальных инвесторов. Надеюсь, в этом году обязательно приступим к работам. Тем более что проектная документация готова.

РЕКЛАМА

Если работы таки удастся начать, то для обустройства вестибюлей, строительства эскалаторного тоннеля ( а станция «Львчвська брама» глубокого залегания), монтажа самоходных лестниц потребуется около двух лет.

А вот 44-я станция метро — «Бориспольская» — практически готова. Там заканчиваются отделочные работы, и накануне Дня независимости (24 августа) ее планируют открыть. Таким образом, Сырецко-Печерская линия станет длиннее почти на два километра. Новая станция впервые оборудована специальными лифтами для инвалидов — люди на колясках смогут с поверхности спуститься прямо на платформы. «Бориспольская» будет односводчатая (как «Житомирская» или «Осокорки»), с двумя вестибюлями и двумя выходами. Из вестибюлей пассажиры попадут в подземные переходы и выйдут на разные стороны Харьковской площади. Так как станция мелкого (неглубокого) залегания, эскалаторы здесь не монтировали, а вот платформу расширили…

РЕКЛАМА

Второй выход на станции метро «Лесная» обещают открыть до конца нынешнего года

Между «Харьковской» и «Бориспольской» строится еще одна станция — «Вырлица». Пока она останется транзитной, а примет пассажиров в следующем году. В 2006-м намерены открыть и станцию «Красный хутор» — следующую за «Бориспольской».

На действующей станции «Лесная» Святошинско-Броварской линии до конца нынешнего года обещают открыть второй выход, построить подземный переход под Броварским проспектом — к автостанции, смонтировать два новых эскалатора, установить дополнительные турникеты. Таким образом, многолетние мучения пассажиров на одной из самых перегруженных и узких станций столичной подземки, даст Бог, скоро закончатся.

РЕКЛАМА

Меньше повезло пассажирам, пользующимся другой, тоже перегруженной станцией, — «Дарница». Здесь, как и на «Лесной», второй выход планировали обустроить до конца нынешнего года. Однако недавно представители столичных властей, надеясь сэкономить бюджетные средства, решили привлечь к работам инвесторов, готовых профинансировать строительство второго выхода, а заодно возвести возле станции «Дарница» торгово-развлекательные заведения.

По замыслам проектировщиков, на первом этапе планируется построить надземный переход над Броварским проспектом со станции к улице Попудренко, а затем такой же надземный переход в сторону улицы Андрея Малышко. Если инвестор не подведет, то первый этап работ закончат в марте следующего года.

В 2006 году намерены начать строительство второго выхода со станции «Вокзальная» — по подземному переходу пассажиры попадут к северным платформам (за Вокзальной площадью — на улице Коминтерна).

233

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров