«сначала дмитрий был для меня рядовым художником. Но когда узнала, что эти картины пишет человек, лишенный зрения, то была потрясена», -
15 лет назад с харьковским художником Дмитрием Дидоренко произошла трагедия. У него было хобби: поисковые раскопки в местах битв. Во время одного из исследований старого окопа взорвалась немецкая фугасная мина. Дмитрий был ранен. После месяца в реанимации, месяца восстановления и еще двух месяцев ожидания художник узнал, что видеть ему больше не суждено. Но он не сдался. Перед его внутренним взглядом начали возникать сюжеты картин, складываясь в строки белых стихов
«Я взял Олю за талию и понял: это мое, я ее уже никогда не выпущу»
- С обратной стороны картины, где обычно располагается аннотация, я пишу строчку, которая соответствует моему настроению, — рассказывает Дмитрий Дидоренко. — Натягиваю картон на планшет, кистью наношу задний план. Дальше выстраиваю сложную систему лекал.
Таким способом художник создал почти 300 полотен, каждое из которых — это около 400 часов кропотливого труда. Сюжет картины он держит в памяти, помня все мелочи и нюансы. Заканчивая одну, сразу начинает работать над следующей.
Дмитрий и Ольга познакомились в Москве в Центральном доме художника на ежегодной выставке скульптуры, графики и живописи. Дмитрий представлял тогда экспозицию картин, а Ольга — поэтический сборник «Игры со страстью». Их стенды были напротив, и девушка подошла к полотнам Дмитрия.
- Сначала для меня это был рядовой художник, каких много на выставке, — вспоминает Ольга. — Но когда я узнала, что эти картины пишет человек, лишенный зрения, то была потрясена. К тому же я понимала (а мне тогда было 20 лет), что он «смотрит» на меня не просто как художник, не с творческим интересом, а как мужчина.
- Я по природе — солдат, — говорит Дмитрий. — Если есть проблема, то действовать нужно немедленно. Я тогда взял Олю за талию и понял — это мое, я ее уже не выпущу.
В тот день девушка подарила ему свою книгу, в которой записала домашний телефон, чего обычно никогда не делала. После этого Дмитрий ни о ком, кроме нее, думать уже не мог Они встречались, долго гуляли по парку, рассказывали друг другу о себе, шутили. Ольга читала художнику свои стихи
Ты этого тоже хочешь,
фламенко красивая пленница.
Я жду тебя в номере ночью,
когда все в туман оденется.
Слепишь ты глаза мои жгучие
и голову пьяную кружишь,
Змеею обвилось гремучею
вокруг твоих ножек кружево
- Каждый раз, когда мы беседовали, я ловил себя на мысли, что держу в руках ее руки, — вспоминает Дмитрий о тех временах. — Это было большое удовольствие — словами не передать.
«У наших чувств нет срока годности.
Я пытался их уничтожить, но не уверен, что из этого что-то получилось»
Выставка подходила к концу. Ольга оставалась в Москве, а Дмитрий должен был вернуться в Харьков. Прощание получилось каким-то скомканным и невнятным, но художник был уверен, что видит девушку не в последний раз.
Дома он не находил себе места, все время думая об Ольге. Дмитрий знал, что именно эту женщину он искал всю жизнь. Он начал рисовать с еще большим азартом. Новая картина художника — «Майская ночь в городе каменном» — была посвящена любимой. А потом он просто позвонил и объяснился в своих чувствах, не думая о последствиях. И отправил Ольге письмо, в котором просил ее руки и сердца. Несколько дней Дмитрий не находил себе места. Потом перезвонил. «Прочитала?» — «Да». «Что скажешь?» — «Да!»
«Как глухой Бетховен создавал музыку, так слепой Дмитрий рисует», — восхищалась Ольга талантом художника, будучи уверенной, что любимый видит, но не глазами, а сердцем.
Началась совместная жизнь. Все, кто впервые видел Ольгу и Дмитрия, были уверены, что они созданы друг для друга. Где бы ни появлялись художник и поэтесса, все отмечали, какая они интересная пара.
Но, к сожалению, счастье было недолгим — любовь банально не выдержала испытания бытом. Но даже тогда их отношения оставались трогательными. По словам Дмитрия, они очень берегли друг друга и расстались как раз потому, что брезговали переходить на более низкий этап взаимоотношений. Ольга честно призналась: «Я тебя не люблю». Дмитрий молча развернулся и ушел.
- Но у наших чувств нет срока годности, — говорит Дмитрий. — Я пытался их уничтожить, но не уверен, что из этого что-то получилось.
Сейчас Ольга признается, что ее роман с незрячим художником — это лучшее, что может быть между мужчиной и женщиной, и лучшее, что было в ее жизни. Дмитрия же всегда вдохновляют мысли о возлюбленной. Каждое его произведение проникнуто чувством к ней. История любви художника и поэтессы не закончилась с расставанием. Даже на расстоянии в сотни километров она продолжается в его и ее сердцах.
Материал подготовлен
Марией ЦЫПЛЕНКОВОЙ, «ФАКТЫ»
История Ольги и Дмитрия станет одной из трех
«Невероятных историй любви» — телепрограммы канала СТБ,
которую можно будет посмотреть в субботу в 18. 00.
Все сюжеты «Невероятных историй » не выдуманы. В завтрашнем выпуске передачи, кроме уже рассказанной «ФАКТАМИ» истории, вы узнаете о непростом пути к счастью Андрея и Кристины Гусиных. Сюжет «Красавица и футболист» в который раз позволит убедиться, что противоположности притягиваются, а настоящее чувство способно преодолеть время и расстояние. Завтра же из третьего фильма телепроекта «Зависимые» телезрители получат очередное подтверждение тому, что любовь — это наркотик. Герои сюжета Максим и Ирина напоминают пару близнецов: они не могут прожить друг без друга ни секунды, ощущая физическую боль при разлуке.
328Читайте нас в Facebook