ПОИСК
Политика

По мнению специалистов, правила заключения мировых соглашений по приватизируемым предприятиям должны быть урегулированы законом

0:00 24 ноября 2005
Игорь АНТОНЕНКО журналист

Вопрос о том, каким образом урегулировать проблемы, связанные с приватизацией стратегических промышленных объектов, сегодня бурно обсуждается в среде экономистов. Поскольку шумные реприватизационные скандалы уже доказали свою неэффективность, многие специалисты предлагают применять метод заключения мировых соглашений. Это позволило бы государству получить доплату за предприятия без длительных судебных тяжб или обязать инвестора взять на себя дополнительные обязательства, чтобы ускорить экономическое развитие страны.

К числу предприятий, по которым могли бы быть заключены мировые соглашения, эксперты относят Никопольский завод ферросплавов, Северодонецкий «Азот», Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича, «Крымский титан» и другие.

Однако, по мнению экспертов, главной проблемой на этом пути является отсутствие единых правил заключения мировых соглашений. В частности, непонятны критерии отбора предприятий, которые могут быть кандидатами на заключение таких соглашений. Неясны и требования к собственникам: кто должен доплачивать в случае заключения соглашения и сколько? Если все эти вопросы не будут урегулированы для всех владельцев в едином ключе, благая идея заключения мировых соглашений может вылиться в новый коррупционный скандал.

По мнению специалистов, вопрос заключения мировых соглашений должен быть урегулирован специальным законом. И сделать это нужно как можно скорее. Лучше всего до парламентских выборов.

РЕКЛАМА

- Вопрос заключается в закреплении закономерных правовых позиций: как будет происходить доплата и о каком круге объектов идет речь, — считает директор Международного института приватизации, собственности и инвестиций Александр Рябченко.

По мнению директора инвестиционно-банковского департамента инвестиционно-финансовой группы «Сократ» Владислава Остапенко, в случае принятия стратегического решения о доплате собственниками за ранее приватизированные объекты необходимо законодательно урегулировать четкие критерии таких доплат. В противном случае мировые соглашения станут просто еще одним способом шантажа крупного бизнеса со стороны государства, считает эксперт.

РЕКЛАМА

135

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров