ПОИСК
Происшествия

За право лично забрать свой «порше кайман» с конвейера завода его будущие владельцы платят… 623 евро

0:00 2 декабря 2005
За право лично забрать свой «порше кайман» с конвейера завода его будущие владельцы платят… 623 евро
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
В Киеве презентовали совершенно новое спортивное купе известнейшей автомобильной марки, одни лишь керамические тормоза которого стоят более 10 тысяч(!) евро

Новое двухместное купе «Кайман» делается на базе кабриолета «Порше Бокстер», который истинные ценители марки — владельцы культовой гоночной модели «911 Каррера» — иронично называют «порше для бедных». В самом деле, если «Каррера» стоит в среднем 120 тысяч евро, то ее младший братец «Бокстер» в два раза дешевле. Хотя водителю обычного «Опелька» или «Тойотки» даже этот «дешевенький кабриолетик» покажется удивительным суперкаром: у мотора больше двух с половиной сотен лошадиных сил. Но учтите: у турбированной «Карреры» их больше четырехсот! Что уже говорить о самом дорогом «Порше» с мотором в 612 «лошадей» стоимостью в полмиллиона евро! Его владелец футболист Каха Каладзе даже фотографироваться рядом с «Бокстером» отказался, чтобы не засмеяли друзья и коллеги. И хотя у нового купе «Порше Кайман» более спортивный характер, чем у «Бокстера», судя по цене базовой модели — 80 тысяч евро, — это еще один вариант «порше для бедных». Серьезные люди все равно будут переплачивать 20-30 тысяч евро за более престижную модель «911», а вот переманить столичных сироток, ездящих на спортивных купе «Мерседес», «БМВ» или «Ауди», новой машине вполне по силам.

«Порше» — удивительная компания. Практически все производители эксклюзивных авто давно разорились и были выкуплены крупными автоконцернами. К примеру, «Ламборгини», «Бугатти» и «Бентли» теперь владеет компания «Фольксваген». Но контроль над «Порше» по-прежнему принадлежит семье Порше-Пихов. Семейка получает сотни миллионов евро дивидендов. Только чистой прибыли «Порше» дает больше миллиарда в год при объеме выпуска около 90 тысяч машин в год, то есть меньше, чем наш АвтоЗАЗ. Что удивляться — по результатам опросов немецких водителей, «Порше» доставляет радости больше, чем какой-либо другой автомобиль в мире. Чем же привлекают богатенький люд эти машины? Двигатель в «Каймане» скрывается в коробе — прямо за водительским и пассажирским сиденьями. Над ним остается немного места под небольшой багажник. Все, что может сделать владелец «Порше» своими силами, — открыть холеными пальчиками декоративную панельку, под которой прячутся две крышечки, прикрывающие отверстие доливки масла и охлаждающей жидкости. Все! Больше никаких напоминаний о присутствии мотора! Под капотом у «Каймана» — аристократическая пустота: еще один багажничек и проигрыватель компакт-дисков. Э-э?! А как же тут свечи менять? Подкрутить там чего-то, подчистить?

Техобслуживание «Порше» — только на подъемнике! Работы недешевы: к примеру, заменить свечи стоит 250 евро. Но для владельцев авто это пустяк. Я был первый клиент, который такой мелочью заинтересовался, чем привел в замешательство менеджера салона. Ведь, как правило, покупатель «Порше» тратит сверх оплаты базовой цены машины еще тысяч 20-30 евро на разный «фарш» — крутую музычку, ксеноновые фары или отделку салона. Краску для автомобиля можно выбрать хоть под цвет глаз, накинь сверху 4300 евро — и тебе подберут аналогичную на заводе. Под цвет своей любимой курточки можно заказать и кожаный салон — за дополнительные 5600 евро. Но самая дорогая опция — супермодные сейчас керамические тормоза. Половина столичных покупателей не раздумывая доплачивают за них 10 тысяч евро. «Керамика» служит гораздо дольше и, в отличие от обычных тормозов, надежно работает даже при сильном разогреве. Кому охота выбросить еще пару тысяч евро — «добивает» любимое авто всякой чепухой, к примеру, встроенным мобильным телефоном. С жидкокристаллического экрана «Кайманчика», презентованного в Киеве, можно посылать по Интернету письма и даже отправлять факсы. А еще влюбленным в будущую машину богачам «Порше» предлагает самим забрать ее с завода в немецком городке Цуффенхаузен. Владельцу авто устраивают экскурсию по предприятию, показывают музей автомобильной марки, кормят обедом из трех блюд. И в самом конце встречи выкатывают его автомобиль прямо с конвейера. За полученное удовольствие просят ни много ни мало — 623 евро.

РЕКЛАМА

255

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров