Двадцать пять лет понадобилось группе украинских ученых на завершение исследований по увеличению «живучести» рельсов
В Киеве состоялась презентация монографии «Упрочненная мозаика на рельсах» авторского коллектива в составе Марка Дигама, Игоря Лопатина и Юрия Мокеева. Конечно, этот научный труд будет интересен, в первую очередь, специалистам рельсового транспорта. По словам одного из «отцов» исследования, ведущего специалиста Украинского центра инновационных технологий, кандидата технических наук Марка Дигама, в монографии рассматривается проблема увеличения долговечности эксплуатации рельсов. По мнению автора, если внедрить в практику изложенную в книге теорию, можно получить значительную экономическую прибыль — ведь в результате «живучесть» рельсов и колес увеличится в несколько раз.
Работа над монографией началась еще в 1980 году, а уже в конце 80-х несколько ее глав легли в основу диссертации, впоследствии получившей три бронзовые и одну золотую медали на Выставках достижений народного хозяйства СССР и УССР. После развала Союза финансирование работ прекратилось, но Марк Дигам и Игорь Лопатин обратились в столичное управление тогда еще электротранспорта с просьбой о помощи, и им не отказали. В течение нескольких лет они сами создавали необходимые макеты, оборудование и обрабатывали на нем по спецметодике рельсы, которые затем проходили испытания на улицах. Именно благодаря этим испытаниям ученые пришли к выводу, что устойчивость обработанных по такой методике рельсов возрастает в 2-3 раза.
Как оказалось, двадцать пять лет, потраченные на исследования, прошли не зря. Благодаря новой технологии обработки рельсов авторский коллектив уже имеет шесть патентов, среди которых — один международный. Кстати, Марк Семенович сообщил «ФАКТАМ», что в мире нет подобных работ. Об этом ученые узнали в международной патентной комиссии, когда получали патент на свою методику.
Сейчас «Укрзалузниця» заключила договор с авторским коллективом и Украинским центром инновационных технологий, где сейчас работают исследователи, на испытания стрелочных переводов, в которых будет использоваться их метод. По словам Марка Семеновича, они надеются на то, что их технология таки воплотится в жизнь.
Не забыл Марк Дигам и о Группе компаний «Фокстрот», поддержавшей его и оказавшей помощь в выпуске книги.
175
Читайте нас в Facebook